В России
Основная статья: Пиратские сайты и защита авторского права в России
В мире
2024: В Германии девушку оштрафовали на €935 за просмотр фильма на пиратском сайте
В середине марта 2024 года стало известно о том, что русскоязычная девушка, проживающая в Германии, получила штраф в размере €935 (приблизительно 92,78 тыс. рублей по курсу на 18 марта 2024-го) за просмотр фильма на пиратском сайте. Эту сумму предложено оплатить в рассрочку за пять месяцев.
Девушка рассказала, что просмотрела на одном из ресурсов в интернете фильм «Аквамен». Вскоре после этого, по ее словам, она получила «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. Отмечается, что русскоязычные пользователи и ранее жаловались на жесткие меры, которые действую в Германии в отношении пиратов. Сумма штрафов за потребление нелегального контента обычно варьируется от €900 до €1500.
Данные своих клиентов, загружающих пиратские копии видео- и аудиоматериалов или просматривающих и прослушивающих их на пиратских сайтах, зачастую сообщают правообладателям сами интернет-провайдеры. Отмечается, что с рисками отслеживания сталкиваются пользователи торрент-сервисов. В частности, при работе с BitTorrent IP-адрес доступен другим узлам в сети: это позволяет идентифицировать пользователя и отслеживать его активность в интернете. В случае выявления незаконной активности правообладатели могут обратиться к провайдеру с требованием раскрыть информацию об абоненте.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
Штрафы за просмотр пиратских фильмов, в том числе через стриминговые платформы, действуют и в других европейских странах. Например, в Италии взыскание в этом случае может достигать €5000. Согласно отчету компании Muso, которая специализируется на защите авторских прав и борьбе с пиратством, и консалтинговой фирмы Kearney, в 2023 году пиратские сайты по всему миру посетили более 141 млрд раз. Это приблизительно на 12% больше по сравнению с 2019 годом.[1]
2023: В Италии приняли закон о штрафах в 5 тыс. евро за просмотр пиратских видео в интернете
27 июля 2023 года власти Италии приняли новый закон, нацеленный на борьбу с пиратством в интернете. Пользователей, уличенных в просмотре нелегальных стриминговых видеосервисов, будут штрафовать на €5000.
По оценкам, около четверти взрослого населения Италии подключается к сайтам, которые позволяют просматривать видеоматериалы в онлайновом режиме — без необходимости скачивания файлов на локальный компьютер. Среди итальянцев особенно популярны незаконные сервисы интернет-телевидения (IPTV) и каналы, нелегально транслирующие видео со спортивных мероприятий. Именно против таких ресурсов и направлен новый закон.
В соответствии с документом Национальный регулятор в сфере телекоммуникаций и авторских прав в интернете (AGCOM) получает возможность идентифицировать пользователей пиратских стриминговых сервисов. После установления личности на таких граждан будет налагаться штраф в размере €5000. Таким образом, власти теоретически смогут пополнить бюджет страны на миллиарды евро.
Кроме того, AGCOM сможет направлять провайдерам требования о блокировке пиратских ресурсов. Операторы связи обязаны ограничивать доступ к таким сервисам в течение 30 минут после получения запроса. После этого провайдеры должны отправить подробный отчет в прокуратуру при суде Рима: он должен включать детальную информацию о действиях, предпринятых для выполнения требований AGCOM, а также «любые существенные данные», которые могут быть полезны для отслеживания и идентификации поставщиков пиратских услуг.
Если интернет-провайдер не выполняет распоряжения властей, к компании будет применен административный штраф в размере от €10 620 до €265 000. Тем, кто причастен к незаконным стриминговым сервисам, грозит до трех лет тюрьмы плюс штраф до €15 000.[2]
2022: Суд США оштрафовал KISS Library на $7,8 млн за пиратство
29 декабря 2021 года cуд США вынес решение о закрытии украинского книжного онлайн-магазина KISS Library, а также присудил штраф в размере $7,8 млн за нарушение авторских прав. Подробнее здесь.
2021
В Малайзии интернет-пиратов будут сажать на 20 лет
18 декабря 2021 года Палата представителей Малайзии приняла поправки к закону об авторском праве, которые усилят сдерживающие меры страны против тех, кто облегчает доступ к пиратскому контенту посредством незаконной потоковой передачи. Поправки, которые касаются как аппаратного, так и программного обеспечения, могут привести к тюремному заключению правонарушителей на срок до 20 лет.
Законы, запрещающие незаконную загрузку и скачивание контента, защищенного авторским правом, распространены во всем мире, но рост потоковой передачи иногда выявляет пробелы в законодательстве.
В Закон 332 внесены поправки, гарантирующие, что применяемые законы об авторском праве обеспечат более эффективную и действенную защиту в соответствии с текущими требованиями и удовлетворят потребности бизнес-сообщества и заинтересованных сторон, - сказал министр внутренней торговли и по делам потребителей Датук Сери Александр Нанта Лингги. |
Поправки ориентированы на тех, кто участвует в предоставлении или содействии незаконной потоковой передаче. Термин «потоковая технология» упоминается неоднократно, и это включает компьютерные программы (приложения и другие программные средства), устройства (потоковое оборудование всех видов), которые полностью или частично используются для нарушения авторских прав.
Первый раздел поправки касается тех, кто «совершает или способствует нарушению» авторских прав путем производства потоковой технологии для продажи или проката, импорта потоковой технологии, продавая или сдавая в аренду (включая предложение, демонстрацию или рекламу для продажи или проката), и/или владение или распространение потоковой технологии в ходе бизнеса.
Любой, кто нарушит эти поправки, будет признан виновным в совершении преступления и после осуждения будет наказан штрафом в размере не менее 10 тыс. ринггитов ($2 377), но не более двухсот тыс. ринггитов ($47 545). Помимо штрафов, существуют также наказания в виде лишения свободы, которые в наиболее серьезных случаях могут достигать до 20 лет.
Те, кто надеется использовать корпоративную структуру в качестве щита, также будут привлечены к ответственности. Когда какие-либо правонарушения совершаются корпоративным органом или лицом, являющимся партнером фирмы, все, от директоров до менеджеров, будут считаться виновными в совершении правонарушения и могут быть обвинены по отдельности или совместно, если только они не смогут доказать, что они не знали и не проявили должной осмотрительности для предотвращения правонарушения.[3]
Резкий рост исков по авторским правам на фотографии в России
В конце ноября 2021 года стало известно о резком росте числа исков по авторским правам на фотографии в России. Соответствующее исследование провела компания RTM Group, которая оказывает услуги в области ИТ, кибербезопасности и права.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные RTM Group, по итогам 2021 года количество судебных споров по авторскому праву на фотопроизведения составит более 400 актов, что на 40% больше, чем годом ранее. Общую сумму заявленных требований эксперты оценивают более чем в 100 млн рублей, а среднюю сумму компенсации — в 64 тыс. рублей (соответствует показателю 2020 года).
По словам исследователей, в 2020 году состоялось 334 спора относительно авторских прав с общей суммой требований 93,8 млн рублей. Из них суды удовлетворили 20% от заявленных требований на 19,1 млн рублей. Нарушения прав на фото чаще всего связаны с размещением их на сайтах — 85% случаев в 2020 году. Аналитики считают, что в 2021 году доля удовлетворенных требований достигнет 40–50%.
Исторически нарушений прав на фото очень много, их можно найти чуть ли не на любом сайте, отмечает зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.
Именно поэтому фотографии были исключены из оснований для блокировки сайта Мосгорсудом: все понимают, что, если они там будут, мы можем блокировать сразу все, — сказал он. |
По его мнению, подобные споры могут коснуться небольших медиапроектов, региональных СМИ и блогеров в соцсетях. Публикация фото без подписи признается нарушением даже в случае некоммерческого использования, например при иллюстрации поста в соцсети без подписи автора, отмечает эксперт.
Руководитель отдела продаж и коммерческих проектов фотослужбы АО «Коммерсантъ» Мария Кунин говорит, что сложно отследить нарушения анонимных Telegram-каналов, которые могут публиковать фотографии без указания авторства и предварительной покупки лицензии, а затем быстро удалять контент при возникновении спорных моментов.[4]
Введение штрафов для пользователей пиратских онлайн-кинотеатров в Италии
В начале сентября 2021 года в Италии начали штрафовать пользователей и подписчиков пиратских онлайн-кинотеатров, которые пользовались услугами IPTV.
Подразделение итальянской полиции, занимающееся финансовыми преступлениями в Италии, сообщило, что передало 240 подписчиков пиратских услуг IPTV в прокуратуру для принятия дальнейших мер по их делам. Подозреваемые были выявлены после того, как власти нацелились на реселлера нелицензионных (пиратских) пакетов потокового вещания.
IPTV начиная с начала 2019 года активно работало, а итальянские правоохранительные органы пытались снизить доступность пиратских платформ IPTV и сопутствующих услуг на местном рынке.
В сентябре 2019 года в результате масштабной операции был уничтожен сервис управления IPTV Xtream-Codes, который обслуживал около 50 млн конечных пользователей. Поскольку решение по этому делу еще не принято, власти сосредоточились на уничтожении самих услуг IPTV.
1 сентября 2021 года несколько местных СМИ города Пьяченца сообщили, что 240 человек, в основном из самого города, были идентифицированы как абоненты пиратской платформы IPTV, использующий пиратский контент Sky, Dazn, Mediaset Premium, Netflix и Amazon Prime по сниженной цене, €10 в месяц.
Реселлеры продают пиратские пакеты IPTV от более крупных поставщиков. Однако они могут вести записи (такие как имена и фамилии, физические адреса, адреса электронной почты или любая платежная информация), которые позволяют властям положительно идентифицировать их конечных клиентов. В данном деле, все так и произошло, хотя власти также заявляют об использовании сложных методов отслеживания, включая финансовые расследования и другие поиски для идентификации абонентов.
Власти предупреждают о штрафах в размере от €2,5 тыс. до €26 тыс., а также об уголовных нарушениях, связанных с использованием оборудования, предназначенного для незаконного декодирования аудиовизуальных передач с условным доступом.[5]
Роскомнадзор потребовал от Google снять ограничения на воспроизведение гимна России
Ранее видеохостинг YouTube под предлогом нарушения авторских прав ограничил публикацию материалов, содержащих гимн России. На эту ситуацию обратил внимание блогер Юрий Хованский[6].
«Вы знали, что вы не можете петь гимн России на YouTube, потому что гимн принадлежит неким BMI — Broadcast Music, Inc.? Вот эти ребята владеют правами на гимн. Если вы поёте гимн, пойте его фальшиво. Потому что, если вы споёте его по нотам, у вас будут проблемы с авторскими правами», — заявил блогер. |
В РКН отметили, что «гимн, как и иные государственные символы, не является объектом авторских прав», а действия видеохостинга — «неприкрытое и недопустимое хамство» в отношении всех российских граждан
2020
Еврокомиссия внесла «ВКонтакте» и Telegram в список пиратских ресурсов
В середине декабря 2020 года Европейская комиссия опубликовала обновленный список пиратский сайтов — «Список наблюдения за контрафактом и пиратством». В него впервые вошли мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте».
Список формируется на основе отчетов групп правообладателей. Они сообщили, что пользователи Telegram, используя в том числе публичные каналы, «обмениваются нелегальным контентом, в частности музыкой, книгами, новостными публикациями, фильмами и телепрограммами». Кроме того, подписчики делятся ссылками на другие сайты, которые размещают пиратский контент, полагают в Еврокомиссии.
Еврокомиссия считает, что Telegram недостаточно быстро реагирует на пиратский контент, а «ВКонтакте» предоставляет пользователям возможность доступа к пиратским книгам и фильмам, в том числе через встроенные плееры.
Книгоиздатели пожаловались на Google в Еврокомиссию
Они недовольны тем, что компания не удаляет приложения Ok.ru, Mail.ru, Telegram, YouTube и WattPad, содержащие пиратский контент.
«Коммерсант» сообщает, что Ассоциация по защите авторских прав в интернете пожаловалась в Еврокомиссию на Google из-за того, что тот не удаляет приложения с пиратскими книгами из Google Play. Ассоциация представляет крупнейшие российские книжные издательства.
За последние два года Google Play по ее просьбе заблокировал 60 мобильных приложений, но самым популярным из них предоставлен иммунитет, считает гендиректор Ассоциации Максим Рябыко. |
В пресс-службе «Одноклассников» заявили, что соцсеть оперативно реагирует на запросы правообладателей и неоднократно предлагала Ассоциации отправить исчерпывающий перечень цифровых отпечатков. Это позволило бы блокировать незаконный контент в автоматическом режиме. Ассоциация так и не предоставила эти материалы, поэтому социальной сети приходится работать исключительно по запросам с набором конкретных ссылок.
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Казарян Карен полагает, что крупные приложения Google из магазина удалять не будет — запросы правообладателей составлены некорректно и не содержат информации о том, что именно нужно удалить.
2019
Ликвидация Moonwalk CDN
25 октября 2019 года Group-IB сообщила о том, что ликвидация Moonwalk CDN (Content Delivery Network), одного из пиратских провайдеров видеоконтента для России и СНГ, привела к закрытию еще двух CDN — HDGO и Kodik. Конец «Большой тройки пиратских CDN», по оценкам экспертов Group-IB, уже нанес ущерб 90% российских потоковых веб-ресурсов, транслирующих пиратский видеоконтент, однако освободившаяся ниша уже в ближайшее время может быть занята другими игроками.
В начале февраля 2019 года специалисты направления Group-IB Anti-Piracy публично рассказали о работе пиратского CDN-провайдера Moonwalk, действовавшего на протяжении двух лет. На пике своей активности Moonwalk агрегировал 42 807 фильмов (из них 14 549 сериальных тайтлов) и предоставлял пиратам удобный технический сервис, позволяющий автоматизировать размещение незаконного контента на страницах пиратских сайтов. Стоимость ежемесячного содержания подобной CDN-инфраструктуры составляла порядка $100 тыс., а доходы злоумышленников исчислялись миллионами долларов.
В октябре 2019 года в результате совместной операции международных антипиратских организаций BREIN, MPA и ACE CDN Moonwalk был ликвидирован. Удар по технической инфраструктуре сервиса вызвал цепную реакцию: начались проблемы с доставкой видео-контента у двух других крупных пиратских CDN — HDGO и Kodik, которые использовали общие с Moonwalk серверы в Нидерландах и работали в рамках «соглашения об обмене». Например, Kodik сразу потерял почти половину контента — 8 000 из 17 000 сериалов, а HDGO на момент своего закрытия обладал базой, насчитывающей более 25 000 кинокартин — из них 60% фильмов и 40% сериалов. В итоге HDGO перестал функционировать 18 октября, а вслед за ним 23 октября прекратил свое существование и Kodik, последний пиратский CDN «большой тройки».
По оценкам Group-IB, в результате краха Moonwalk, HDGO и Kodik, пострадали до 90% российских пиратских онлайн-кинотеатров. Эксперты компании отмечают, что «Большая тройка» была нацелена преимущественно на аудиторию России и СНГ, хотя Moonwalk в ближайшее время и планировал выйти на пиратский рынок Бразилии и собрал базу из 2000 кинофильмов на португальском языке.
По данным Group-IB Anti Piracy на октябрь 2019 года существует около 10 пиратских CDN, обеспечивающих видеоконтент для России и стран СНГ. Стоит отметить, что пиратские CDN - чисто российское явление. Ранее в 2019 году Group-IB сообщала, что 80% пиратских фильмов и 90% сериалов в России транслируются в потоковом режиме. Большинство российских онлайн-пиратов продолжают использовать более мелкие пиратские CDN. Некоторые из них предлагают веб-модули, которые автоматически заполняют сайты плакатами и описаниями фильмов, а в некоторых случаях даже предоставляют уникальные обзоры.
Наблюдая обострившуюся борьбу с CDN-хранилищами контента, пираты ищут другие способы монетизации. Освободившаяся ниша, по прогнозам экспертов Group-IB Anti Piracy, на первых порах будет занята агрегаторами пиратского контента. Так специалисты компании отмечают резкий рост инсталляций плеера от CDN-агрегатора YOHOHO.
Ситуацию комментирует Дмитрий Тюнькин, заместитель руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB:
YOHOHO не является пиратским CDN-провайдером, он лишь агрегирует фильмы и сериалы с оставшихся на плаву пиратских CDN и выдает пользователю искомый контент через свой плеер. После того, как «большая тройка» прекратила свою деятельность, пользователи обратили внимание на плеер, хотя он и ранее присутствовал на страницах порталов. Это привело к росту количества размещений плеера YOHOHO. Очевидно, пираты пытаются «закрыть дыры», возникшие из-за отключённых CDN. |
Специалисты Group-IB резюмируют: в краткосрочной перспективе закрытие Moonwalk поможет значительно сдержать бизнес пиратов и уменьшит распространение пиратских копий в России. Однако в долгосрочной — доходное место Moonwalk, HDGO и Kodik займут другие. Поскольку одновременно были заблокированы не все игроки, у них остается время на передел пиратского рынка и реорганизацию.
91% россиян предпочитают пиратский контент
26 сентября 2019 года стало известно, что большинство россиян (91%) предпочитают скачивать из интернета пиратские фильмы, сериалы, музыку и другой контент, а не покупать их, несмотря на то, что таким образом они нарушают закон и рискуют заразить свой компьютер вредоносным ПО. Главная причина – высокая стоимость легального контента (на это жалуются 75% пользователей). К такому выводу пришли специалисты компании ESET по результатам опроса, проведенного в сентябре 2019 года.
Из 2 тыс. участников опроса больше половины (52%) признались, что скачивают из интернета нелицензионные игры, 43% смотрят пиратский видеоконтент, 34% предпочитают бесплатно слушать музыку online, 19% используют нелицензионные программы, а 14% респондентов нелегально читают электронные книги. Примечательно, что многие пользователи отдают предпочтение сразу нескольким видам нелегального контента.
Помимо высокой стоимости платного контента, пользователи отказываются от него в пользу пиратского еще и потому, что легальные сервисы не отвечают их требованиям (об этом сообщили 34% респондентов). Еще 16% пожаловались на неудобство способов оплаты. Четверть опрошенных не платят за легальный контент «из идейных соображений», которые предпочли не называть[7].
В Австралии суд обязал провайдеров заблокировать 76 сайтов
Организация Village Roadshow, занимающаяся борьбой с пиратством, выиграла судебную тяжбу, по итогам которой австралийские провайдеры будут обязаны заблокировать доступ к 76 заграничным сайтам, сообщает в июне 2019 года Mediasat.
Village Roadshow подала иск в декабре 2018 году. Организацию поддержали такие компании, как Universal, Disney, Warner Bros, Twentieth Century Fox, Columbia и Paramount. Суду потребовалось несколько месяцев, чтобы вынести справедливый вердикт. В результате были утверждены меры, на которых настаивал истец.
Теперь австралийским интернет-провайдерам нужно заблокировать 76 сайтов, которые обвиняются в распространении пиратского контента. Суд обязал немедленно заблокировать следующие ресурсы:
01torrent.net, 1movies.nl, 1movies.biz, 1movies.pl, 1movies.ch, 1movies.is, 300mbfilms.co, 9putlocker.io, afdah.info, afdah.to, arawatch.video, cafehulu.com, cartoonson.tv, cartoonsons.com, dafreetv.net, dafree2.com, tvdafree.com, filmlinks4u.is, gamatotv.co, gamatotv.me, gostream.site, greek-movies.com, iomovies.to, kat.tv, monova.to, 2movierulz.com, movierulz.ht, movierulz.gd, movierulz.pl, 2movierulz.ms, 2movierulz.st, movierulzfree.me, moviewatcher.is, moviewatcher.io, o2tvseries.com, onlinemoviewatch.org, onlinemoviewatch.to, otorrents.com, putlocker0.com, putlocker0.fyi, putlockerr.is, putlockers.co, putlockers.movie, putlockers.net, putlockers.tf, putlockers.id, putlockers.tv, putlockertv.ac, putlockerstv.se, putlockertv.ist, putlockertv.to, rainierland.is, scr.cr, seehd.pl, series9.io, solarmoviex.to, speed.cd, srstop.in, srstop.online, streamlord.com, swatchseries.to, tamilyogi.nu, tamilyogi.fm, tamilyogi.cc, toonova.net, toptvshows.co, toptvshows.io, torrenting.com, tt.smallfoot.me, torrentking.eu, torrentking.to, torrentking.site, torrentleech.org, torrentwal.net, torrentyeah.com, uwatchfree.online, uwatchfree.info, uwatchfree.se, uwatchfree.tv, watchcartoonsonline.la, vtv16.com, watchonline.red, woohay.com, xpau.se, yify.is, yifyhdtorrent.com, ymovies.tv, anime1.com, animedao.com, animeheaven.eu, animehub.ac, animeland.us, animeland.cc, animepahe.com, animerush.tv, chia-anime.tv, dubbedanime.net, horriblesubs.info, hotanime.me, justdubs.org, justdubsanime.net, kickassanime.io, nwanime.tv, toonget.net.
Провайдеры обязаны обеспечить техническую сторону блокировки в течение 15 рабочих дней. За невыполнение им грозит штраф, который будет возрастать с каждым днём промедления.
24% французских интернет-пользователей пользуются услугами пиратов для просмотра телевизионного контента
28 мая 2019 года стало известно о том, что согласно исследованию, 24% французских интернет-пользователей пользуются услугами пиратов для просмотра телевизионного контента. 77% из них делают это не реже, чем один раз в неделю.
Исследование было проведено в конце 2018 года французским агентством по борьбе с пиратством Hadopi, сообщает агентство Telecompaper. 17% опрошенных респондентов признались, что они специально посещали пиратские сайты для нелегального просмотра ТВ-передач. 14% для просмотра пользовались либо медиа-платформами — например, Youtube, либо социальными сетями. 5% получили возможность нелегального просмотра при помощи IPTV-приставки или программного приложения.
Ранее Telecompaper сообщало, что во Франции продолжает расти доля людей, которые смотрят видео посредством широкополосных подключений, и падать доля тех, кто пользуется традиционным ТВ. Если в конце 2017 года 52% французов смотрели ТВ в интернет-сетях, то в конце 2018 года их было уже 54%. Доля тех, кто смотрит эфирное ТВ сократилось на 1%, тех кто смотрит спутниковое ТВ — на 2%.[8]
Европейский «Налог на ссылки» и «фильтр загрузки» принят
Пакет европейских законов об авторском праве, в основном известный как «налог на ссылки» и «фильтр загрузки», принят в марте 2019 года 348 голосами депутатов Европарламента против 274. Государства-члены ЕС должны в течение 2 лет интегрировать новые законы в национальное законодательство.
Две самые спорные статьи новых законов — Статья 11 и Статья 13 (которая в самой последней редакции законодательства получила номер 17). Статья 13, которая требует автоматической фильтрации контента, защищенного авторскими правами. Она, как считают противники закона, приведет к введению фильтров загрузки, которые будут сканировать весь пользовательский контент до загрузки его на сайт. Закон прямо не требует таких фильтров, но критики утверждают, что их внедрение неизбежно, поскольку владельцы сайтов будут стремиться избежать штрафных санкций. Стоимость внедрения таких фильтров даст преимущества как раз американским технологическим гигантам. То есть, как считают критики, закон приведет к обратному результату. Статья 11 — налог на ссылки — может привести к закрытию агрегаторов новостей. Но Google заявил, что в реализации закона большое значение имеют детали, и компания с нетерпением ожидает конкретной работы с политиками, издателями, создателями и правообладателями.[9]
Европа охвачена уличными протестами против издевательских интернет-законов
По всей Европе в марте 2019 года проходят массовые акции «за спасение интернета». На улицы городов вышли десятки тысяч человек, протестующих против реформы авторского права в Евросоюзе. Как отмечают критики реформы, она повлечет за собой все новые и новые ограничения свобод в интернете[10].
В одной только Германии акции протеста проходят уже несколько недель. По данным издания Deutsche Welle, в протесте приняли участие, по меньшей мере, 40 тыс. человек, а в Берлине – 30 тыс. человек Полиция, однако, насчитала 10 тыс. протестующих.
Наравне c немцами свое несогласие с новой реформой ЕС выразили жители Греции, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Шотландии и Эстонии. Общее количество протестующих уточняется.
Суть протеста
Власти Евросоюза приступили к обсуждению реформы закона об авторском праве еще в 2016 г., однако за три года окончательное решение так и не было принято. Соответствующее предложение внес на рассмотрение немецкий политик Гюнтер Эттингер (Gunther Oettinger) из партии ХДС (Христианско-демократический союз Германии), в 2016 г. занимавшего должность комиссара ЕС по цифровой политике и экономике. Очередное рассмотрение изменений состоится уже 26 марта 2019 г. в Европарламенте.
Реформа подразумевает модернизацию закона об авторском праве с оглядкой на современные цифровые технологии, включая, в том числе, и саму глобальную Сеть. Больше всего протестующие недовольны статьями реформы под номерами 11 и 13. Статья 11 обязывает новостные агрегаторы и социальные сети, действующие на территории Евросоюза, платить СМИ за использование их материалов. Размеры и периодичность материальных взносов правительствами европейских государств пока не обсуждались.
Что до статьи 13, то в случае ее принятия ответственность за нарушение авторских прав пользователями ляжет непосредственно на веб-ресурсы. Это будут социальные сети и прочие популярные порталы, на которых размещается защищенный авторским правом контент.
Интернет-провайдеры по всему миру заблокировали около 4 тыс. пиратских сайтов
Согласно данным Американской ассоциации кинокомпаний (The Motion Picture Association of America, MPAA ), к текущему моменту в 31 стране интернет-провайдеры заблокировали около 4 тыс. пиратских сайтов и более 8 тыс. доменных имен. MPAA полагает, что блокировка сайтов оказалась эффективным, но не идеальным инструментом защиты авторских прав, пишет Torrentfreak. Блокировки стали основным способом противодействия индустрии пиратским ресурсам: они применяются по всей Европе, Азии, Латинской Америке, Австралии и Новой Зеландии. Больше всего заблокированных сайтов приходится на Португалию и Италию (944 и 855 соответственно). В то же время в Нидерландах и Литве всего по одному заблокированному сайту[11].
В разных странах, отмечают в MPAA, используют различные механизмы блокировки пиратских сайтов. В Италии, России и Португалии действуют административные процедуры блокировки. В общем примерно в 42% случаев сайты блокируются в рамках административных дел, в 53% — гражданских и 5% — уголовных дел.
В MPAA подчеркивают, что не считают блокировки панацеей, способной искоренить пиратство полностью. Но это действенный механизм, снижающий его уровень и зачастую подталкивающий пользователей нелегальных ресурсов перейти на законопослушные сервисы.
Евросоюз согласовал проект директивы по авторскому праву
Европарламент, Совет Европейского союза и Еврокомиссия договорились в феврале 2019 года принять директиву об авторских правах, по которой Facebook, Google и другим подобным корпорациям придется оплачивать правообладателям использование их контента. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-релиз Европейской комиссии[12].
Проект документа, в частности, предполагает, что компании должны будут получать лицензии на видеоклипы и песни до их публикации. Если автор выступит против распространения, их обяжут сделать все возможное для блокировки данного материала. Издатели СМИ в свою очередь получат право требовать компенсацию от онлайн-сервисов, размещающих крупные отрывки из их публикаций.
Директива впервые была предложена еще в 2016 году. Европарламент может принять согласованный вариант документа в апреле-мае, и в таком случае у стран - участниц Евросоюза будет 24 месяца на приведение в соответствие с ним своего локального законодательств
Россиянин победил американских правообладателей
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) проиграла дело против российских сервисов Flvto.biz и 2conv.com в суде. Владелец проектов обвинялся в пиратстве, и RIAA требовала закрыть оба сайта, сообщает Digital Music News[13].
В суде RIAA представляла интересы международных музыкальных правообладателей, в том числе Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment и других. Российские сервисы попали под пристальный взгляд ассоциации по той причине, что позволяют скачивать аудиодорожки из видеороликов на популярных видеосервисах, включая YouTube. На момент написания новости сайты Flvto.biz и 2conv.com успешно функционировали.
Рассмотрением дела против Flvto.biz и 2conv.com занимался Федеральный окружной суд Восточного округа штата Вирджиния. Все аспекты дела разбирались в течение нескольких месяцев, но по итогу суд отклонил иск из-за нехватки у него юрисдикции.
Иными словами суд Восточного округа Вирджинии не имеет необходимых полномочий для рассмотрения дела в отношении иностранных организаций. Это в полной мере относится и к сервисам, так как операционная компания Flvto.biz официально зарегистрирована в России.
2018
Экономика Италии недополучила 455 млн евро из-за пиратства
В 2018 году валовый внутренний продукт (ВВП) Италии мог бы быть на 455 млн евро больше, если бы в стране отсутствовало пиратское потребление контента. Об этом стало известно 14 августа 2019 года.
Такие данные содержатся в исследовании Pointer Brand Protection. Основные выводы исследования в виде инфографики опубликовала Серия А чемпионата Италии.
В исследовании говорится, что в 2018 году в Италии было зафиксировано 578 млн случаев потребления пиратского контента. Из них 22 млн пришлись на спортивные события – это на 52% больше по сравнению с 2017 годом. Кроме того, из-за пиратов итальянская казна недополучила налоговых поступлений в объеме 203 млн. евро.
Пиратское потребление является частью экономики черного рынка, которое подпитывает криминальные организации и подрывает работу тех самых организаций, деятельность которых может быть поддержана поклонниками. Это исследование – своевременное напоминание о том, что проблема становится серьезнее и что бренды должны принять ответные меры, если хотят повлиять на эту ситуацию, прокомментировал Роберт Столк, генеральный директор Pointer Brand Protection
|
По информации агентства Ipsos, 37% итальянцев в 2017 году потребляли нелегальный контент минимум раз в месяц, что на 2% меньше, чем в 2016-ом,
По прогнозам Parks Associates, американские OTT-сервисы и операторы платного ТВ в 2019 году недополучат $9,1 млрд из-за деятельности пиратов. Осенью 2018 года вице-президент правления Sygnal Association Анна Слобода заявила, что годовой показатель внутреннего валового продукта (ВВП) Польши мог бы быть на 700 млн евро больше, если бы не активность интернет-пиратов. По подсчетам генерального директора Rambler&Co Александра Мамута, в 2017 году российские компании, «работающие в аудиовизуальной области», недополучили 70 млрд из-за действий пиратов[14].
В Сингапуре запретили ТВ-приставки на Android
В ноябре 2018 года Высокий суд Сингапура вынес постановление, согласно которому интернет-провайдеры должны заблокировать в телевизионных приставках доступ к приложениям, которые позволяют смотреть фильмы, ТВ-передачи и спортивные трансляции. Преимущественно речь идет о приставках на платформе Android TV.
Суд принял такое решение по требованию компаний Singnet, Fox Networks Group Singapore, NGC Network Asia, Fox International Channels (US) и The Football Association Premier League.
YouTube выступил против директивы об авторском праве в интернете
13 ноября 2018 года появилась информация о том, что гендиректор YouTube Сюзан Войжитски (Susan Wojcicki) выступила против директивы об авторском праве в эпоху интернета, принятие которой ожидается в Евросоюзе. По ее мнению, платформы типа YouTube не могут соответствовать предложенным регулировкам, о чем Войжитски написала в своем блоге. Подробнее здесь.
В Европе одобрили удушающий закон об авторском праве в интернете
Комитет Европарламента по правовым вопросам одобрил поправки к европейскому законодательству в области авторского права, передает в июне 2018 года BBC. Опрошенные изданием эксперты считают, что эти поправки могут «изменить природу интернета»[15].
Речь идет о противоречивых Статье 13, которая возложит на веб-ресурсы ответственность за контент пользователей, нарушающий авторское право, и Статье 11, которая предписывает взимать плату с интернет-платформ за ссылки на новости. Статья 13 была одобрена 15 голосами против 10, а Статья 11 — 13 голосами против 12. Следующим шагом к принятию поправок должно стать голосование непосредственно в Европарламенте, которое состоится в июле.
Американская некоммерческая организация Creative Commons, которая защищает свободное распространение контента, назвала прошедшее в комитете голосование «черным днем для открытого веба».
Статья 13
Статья 13 потенциально может положить конец существованию мемов, ремиксов и другого контента, создаваемого пользователями интернета. Статья возлагает на веб-сайты ответственность за соответствие контента, который публикуют пользователи, нормам авторского права. Для ее выполнения сайтам понадобятся какие-то системы распознавания контента, через которые будут проходить все тексты, аудиозаписи и изображения, публикуемые на ресурсе.
Статья 11
Также была одобрена Статья 11, которая требует, чтобы онлайн-платформы платили издателям вознаграждение, если ставят ссылку на новостные публикации этих издателей. Речь идет о ссылках, которые цитируют заголовок или короткий фрагмент новости. Под онлайн-платформами понимаются в том числе социальные медиа, поисковые механизмы, блоги и даже некоммерческие проекты типа Википедии.
Статья 11 уже получила неофициальное название «налог на ссылки». Предполагается, что норма поможет поддержать мелкие издания. При этом пользователи чаще будут перенаправляться на главные страницы новостных ресурсов, а не прямо на публикации.
Регулировка направлена на ограничение власти, которую имеют над новостными изданиями технологические гиганты типа Facebook или Google, пишет BBC. Однако как раз эти компании смогут позволить себе оплачивать все ссылки, или просто договорятся с крупными медиа, или применят к издателям тактику игнорирования, поэтому новая норма будет душить в основном более мелкие платформы, в том числе европейские, не давая им дорасти до размеров Facebook и Google и составить им конкуренцию, пишет Motherboard.
Критики этой поправки также говорят, что в ней не объясняется со всей отчетливостью, какой именно должна быть оплачиваемая ссылка, поэтому правительства смогут манипулировать данной нормой в целях ограничения свободы слова.
Американский провайдер решил отключать отопление интернет-«пиратам»
Американский интернет-провайдер разослал своим клиентам угрожающее письмо, в котором предупреждает, что за «пиратскую» деятельность будет оставлять дома своих клиентов без тепла[16].
Речь идет о компании Armstrong Zoom, провайдере, у которого насчитывается более чем миллион клиентов. Компания действует на севере США, где в зимний период иногда царят суровые холода. У местных жителей весьма популярны smart-термостаты, которые можно включать и выключать удаленно и тем самым экономить на отоплении.
В своем письме Armstrong Zoom обещает злостным нарушителям чужих прав на интеллектуальную собственность понижать класс обслуживания до минимума.
2017
Аудиовизуальная отрасль во Франции за год потеряла €1,18 млрд из-за пиратства
Нелегальное потребление аудиовизуального контента во Франции в 2017 году стоило отрасли €1,18 млрд – на 10% меньше, чем в 2016, сообщается в отчете консалтингово-аналитической фирма Ernst & Young. При этом одна из крупнейших пострадавших сторон – государство, оно потеряло €408 млн в прошлом году и €430 млн в позапрошлом[17].
В то же время количество потребителей нелицензионного контента во Франции снизились: если в 2016 году их насчитывалось 11,6 млн, то в 2017 — на 1 млн меньше.
По данным аналитиков, 22% зрителей пиратского контента готовы перейти на SVoD-сервисы, если нелицензионный контент окажется недоступен — в 2016 году таких было 10%. В целом 56% пиратов планируют снизить нелегальное потребление, 25% — отказаться от него, и только 4% — увеличить.
Ценовой фактор остается одной из основных причин пиратства. 40% респондентов сказали, что легальные предложения слишком дорогие. Они также отметили, что спортивный контент дорожает: в 2016 его считали слишком дорогим 46%, а в 2017 – 53%. Сумма, которую потребители готовы платить за подписку на SVoD-сервис, выросла с €6,09 в 2016 до €6,69 в 2017, пишет Advanced Television.
Еврокомиссия назвала направления развития борьбы с интернет-пиратством
Европейская комиссия представила осенью 2017 года ряд новых мер по защите авторских прав. В частности, Брюссель предложил поощрение добровольного отказа компаний от размещения рекламы на пиратских сайтах, внедрение новых технологий борьбы с пиратством на основе блокчейн, а также распространение подробных рекомендаций относительно толкования действующего законодательства. Кроме того, была отмечена важность оказания целевой поддержки властям третьих стран для развертывания борьбы в глобальном масштабе, пишет Mediasat[18].
По словам члена Еврокомиссии, добровольные соглашения между представителями индустрии могут дать больший эффект в борьбе с контрафактом и пиратством, нежели судебные иски. Для сокращения финансирования пиратских сайтов необходима работа с двумя главными целевыми группами – рекламодателями и платежными системами.
Впервые на повестку дня было вынесено использование для борьбы с онлайн-пиратством технологии блокчейн, которая может найти применение для отслеживания несанкционированного использования аудиовизуальных произведений. Кроме того, Еврокомиссия выпустила новое руководство по интерпретации Директивы об усилении защиты прав интеллектуальной собственности IPRED от 2004 г. В частности, в руководстве даются рекомендации по отправке запросов на блокировку сайтов и освещается проблема фильтрации загруженной в сети информации.
ABI Research: Пиратство ежегодно наносит провайдерам убыток в размере $6-8 млрд
Видеопиратство – копирование и продажа контента, защищённого авторским правом – является проблемой с момента появления в 1979 году VHS–кассет и начала эры видеозаписи, отмечает исследовательская фирма ABI Research. Однако пиратство в очередной раз сменило свою форму: оно вышло за пределы пиратских сет-топ-боксов и захватило сферу перераспределения контента в широкополосных сетях.
Среди наиболее распространённых сегодня форм пиратства – использование приставок Kodi со специальной прошивкой, живые потоки в социальных сетях, торренты с эксклюзивными сериалами и фильмами, дистрибуция в интернете через файловые шлюзы, а также незаконное передача паролей. Провайдеры услуг ежегодно недополучают из-за пиратства прибыли на сумму от 6 до 8 миллиардов долларов.
«Поставщики контента должны изменить свой подход к борьбе с пиратством с ориентированного на устройства – в частности, с использованием систем условного доступа (CAS) и систем управления цифровыми правами (DRM) на комплексный сервис-ориентированный подход с использованием современных инструментов противодействия пиратству», – советует вице-президент агентства ABI Research Сэм Роузен.
Список самых важных инструментов борьбы с пиратством включает в себя систему нанесения водяных знаков на принципах сессии, мониторинг пиратства в режиме реального времени, направленный на выявление фактов пиратского потребления контента, их локализацию, а также их пресечения путём прекращения деятельности источника такого контента или отключения его от сети. Среди прочих инструментов – управление совместным использованием паролей, а также работа с другими поставщиками контента на рынке с целью принятия эффективных мер, направленных на борьбу с пиратством. Авторы подготовленного агентством ABI Research отчёта «Защита контента и маркировка его водяными знаками» прогнозируют, что к 2022 году примерно 400 миллионов долларов, или же приблизительно 33% доходов рынка DRM перейдёт в доходы, ориентированные на услугу, либо получаемые от деятельности, приравненной к услуге (aaS).
Сайты, посвящённые освещению новостей и миру технологий, часто занимают весьма неоднозначную позицию по отношению к пиратству. К примеру, издание New York Times уверяет свою аудиторию в том, что «правительство вряд ли будет вас преследовать» за передачу кому-либо своих паролей, а TechRadar ставит приставки Kodi в один ряд с ОТТ приставками – такими, как Roku и Apple TV.
Тема пиратства часто появляется в заголовках новостей – достаточно вспомнить, к примеру, сообщения о том, что очередной эпизод «Игр престолов» от компании HBO до момента начала его официальной трансляции по телевидению или распространения по заказу. По словам Роузена, компания HBO пострадала от пиратов в нескольких плоскостях – включая проблемы кибер-безопасности и утечку на разных этапах производственной цепочки. Обнадёживает тот факт, что как в случае с утечкой в производственной цепочке HBO, так и в недавних случаях с пиратским распространением контента Британской премьер-лиги, обладатели прав на контент очень быстро обратились в суды, а суды, в свою очередь, приняли незамедлительные меры, продемонстрировав лучшую в сравнению с прошлым кооперацию и срочность.
Несмотря на важность защиты всех видов контента, относящегося к сфере ОТТ и платного ТВ, в настоящее время в экосистеме видео наблюдается существенный рост инвестиций в новые типа контента, для которых опасность пиратства намного выше той, которая имела место быть в прошлом. Инвестиции в производство эксклюзивного контента, ранние релизы в системе VoD и создание Ultra HD контента создают условия, при которых доступ к контенту получают лишь провайдеры определённых платформ, работающих на рынке. Это побуждает пользователей обращаться к пиратам в случаях, когда они не могут найти нужный им контент на своей любимой платформе либо считают его слишком дорогим. К 2022 году примерно 32% от всех доходов в сфере платного ТВ и ОТТ будет связано именно с этими типами контента.
Мировые студии объединились, чтобы бороться с пиратством
Ведущие представители мировой киноиндустрии основали объединение для борьбы с пиратством в интернете. В антипиратский Альянс вошли тридцать компаний, в том числе HBO, Netflix, Amazon, BBC, Lionsgate, NBCUniversal, Sony Pictures, Warner Bros. Entertainment, The Walt Disney Company, Paramount, Metro-Goldwyn-Mayer, Sky, Twentieth Century Fox и другие мощные игроки рынка. В том числе из Европы и Азии, пишет газета "Коммерсантъ".
Объединение будет работать совместно с Американской ассоциацией кинокомпаний, предупреждая появление пиратских копий в интернете и взаимодействуя с правоохранительными органами в различных странах для расследования дел, связанных с пиратством.
В 2016 году пользователи 5,4 млрд раз скачивали нелегальные копии фильмов через торрент-трекеры. Согласно оценкам правообладателей, из-за пиратства американская киноиндустрия теряет около $6,1 млрд каждый год.
Хакеры украли новых «Пиратов Карибского моря»
В мае 2017 года стало известно о том, что хакеры украли фильм студии Disney и требуют с нее выкуп, угрожая в противном случае опубликовать украденное. Скорее всего, речь идет о новых «Пиратах Карибского моря». Disney отказывается платить этот выкуп и пытается решить проблему с помощью правоохранительных органов. [19]
Исполнительный директор кинокомпании Walt Disney Боб Айгер (Bob Iger) признал, что неизвестные злоумышленники получили доступ к еще не выпущенному фильму киностудии. По сведениям Hollywood Reporter, свое признание Айгер сделал, выступая на встрече с представителями компании ABC в Нью-Йорке. Информацию подтверждают несколько источников издания. Айгер отметил, что злоумышленники требуют огромный выкуп в биткоинах и грозят выпустить в Сеть сначала первые пять минут фильма, затем первые двадцать, а там и весь фильм, если их требования не будут выполнены.
В настоящее время Disney готовит к выпуску фильмы «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и «Тачки 3». «Пираты» должны выйти на экраны 19 мая 2017 года. «Тачки» выйдут 16 июня. Преждевременная утечка любого из этих фильмов чревата крупными финансовыми потерями для их создателей, поскольку именно первые несколько дней проката определяют, отобьются ли расходы на создание киноленты или нет. Все фильмы серии «Пираты Карибского моря» характеризуются очень высокими бюджетами. Последний фильм не исключение: по некоторым данным, бюджет уже перевалил за отметку 320 млн долларов, что на 70 млн больше запланированного изначально. Провал фильма в прокате станет для Disney очень болезненным ударом.
До недавнего времени ходили слухи, что хакеры смогли похитить черновой вариант фильма «Звездные войны: последний джедай», но оказалось, что это не соответствует действительности.
Ранее в 2017 году хакеры украли и выложили на The Pirate Bay большую часть эпизодов нового, еще не вышедшего сезона сериала «Оранжевый – хит сезона». Злоумышленник, называющий себя в твиттере thedarkoverlord, пытался добиться от компании-прокатчика Netflix выплаты крупного выкупа, но получил отказ, после его опубликовал 10 эпизодов сериала.[20]
По утверждению самого thedarkoverlord, в его распоряжении еще несколько не вышедших фильмов и сериалов, так что еще несколько кино и телекомпаний вскоре могут столкнуться с попытками шантажа, как ранее столкнулись компании UTA, ICM и WME.
Голливуд нередко становится объектом нападения со стороны хакеров, однако вымогательство подобного рода – это нечто новое, - говорит Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании «Монитор безопасности». – То, что пока киностудии отказываются платить, является скорее хорошей новостью. Однако стоит хотя бы одной из них поддаться, как атаки с целью выкупа приобретут характер эпидемии. Но в данном случае возможно использование модной темы взлома для продвижения своего продукта. Кинопроизводителям впору закладывать в бюджеты своей продукции отдельную статью на обеспечение кибербезопасности, а, возможно, и рекламу взлома. |
Беларусь возглавила список самых пиратских стран
Компания Muso по разработке антипиратских технологий подготовила список стран, чьи пользователи чаще всего посещали пиратские ресурсы. Как пишет Quartz[21], из рейтинга понятно, что жители стран с наименьшим средним доходом чаще других заходят на ресурсы с контрафактным контентом. На первом месте по количеству посещений на одного пользователя оказалась Беларусь[22].
В топ-10 в большинстве своем оказались страны из бывшего Советского союза. Например, следом за Беларусью разместилась Литва, Грузия, Украина и Латвия. В таблице также приведен показатель валового национального дохода на душу населения.
Из десятки выбиваются лишь только Израиль и Сингапур. Насчет последнего западные медиа недоумевают: как четвертая богатейшая страна мира могла оказаться в этом рейтинге? Неужели ее жители скупятся заплатить мизерную для себя сумму по сравнению с белорусами и украинцами за легальные онлайн-сервисы наподобие Netflix.
Также был представлен график динамического изменения популярности пиратских сайтов.
Австралия: потребление пиратского контента постепенно снижается
Количество австралийцев, потребляющих пиратский контент, постепенно снижается, свидетельствуют аналитики Creative Content Australia. В 2016 году доля скачиваний фильмов снизилась на 1% по сравнению с предыдущим годом и составила 14%, на 3% упала доля скачиваний ТВ-шоу[23].
В 2015 году 14% респондентов заявили, что смотрели трансляции пиратского видео на вебсайтах, тогда как в 2016 году таких пользователей оказалось уже 11%. Общая доля трансляций пиратских фильмов разными способами снизилась с 13% до 9%.
Снижение пиратства и контрафакции на 1% увеличит экономику ОЭСР на $30 млрд
Глобальный рынок контрафактной и пиратской продукции и услуг составил от $923 млрд до $1,13 трлн в 2013 году, по подсчетам агентства Frontier[24]. Это практически эквивалентно размеру всей экономики Испании в 2015 году[25].
Экономические последствия от деятельности пиратов с точки зрения вытесненного бизнеса, налоговых убытков, нереализованных инвестиций и т.п. составили $737-898 млрд.
По оценкам агентства, пресечение данной незаконной деятельности будет иметь ощутимые последствия. Так, снижение объемов пиратства и контрафакции на один процент дало бы дополнительные $30-54 млрд к росту экономики стран Организации экономического сотрудничества и развития только в 2017 году.
Каждый третий пользователь в США смотрит пиратский контент
Исследование, проведенное Irdeto[26], показало, что 74% американских потребителей считают производство и распространение пиратского видео незаконным. 69% также согласны, что стриминг и загрузка такого контента нелегальны. Несмотря на это, почти треть (32%) респондентов отметили, что они смотрят пиратское видео.
Респондентам во время проведения исследования говорили, что пиратство приводит к финансовым потерям студий, следовательно, те не могут вкладываться в новый контент. Однако 39% опрошенных сказали, что эта информация не влияет на их желание смотреть пиратское видео. Только 19% заявили, что финансовый ущерб от пиратства может остановить их от просмотра такого контента.
Многие потребители не понимают полностью, какой негативный эффект пиратство оказывает на медиаиндустрию. Когда пользователи смотрят нелегальное видео, студии теряют деньги, которые могли бы вложить в создание нового контента, и в то же время доход получают преступные организации.
24% потребителей пиратского контента больше интересуются сериалами. Еще 24% пытаются искать фильмы, которые идут в кинотеатрах. 18% заинтересованы в копировании DVD и Blu-ray фильмов, 10% - в спортивных трансляциях, 9% - в контенте Netflix, Hulu и других OTT-платформ.
2016: Немецкие провайдеры передают правообладателям данные
В Германии разработали удивительно простой и крайне эффективный способ борьбы с нелегальным контентом. Дело в том, что немецкие провайдеры передают правообладателям данные на 300 тысяч своих клиентов ежемесячно, по данным газеты «Коммерсантъ». Благодаря этой мере, в Германии за три года произошло снижение онлайн-пиратства на 20%. Используя личные данные владельцев нелегального контента (музыки, программ, фильмов и т.д.), правообладатели рассылают нарушителям письма с предложением заплатить компенсацию от 300 до 1200 евро – и, что покажется странным русскому человеку, чаще всего получают искомое без долгих судебных формальностей.
Подобный способ борьбы стал возможен после изменения законодательства Германии: теперь стало достаточно только запроса из суда, чтобы провайдер раскрыл всю необходимую информацию, хотя раньше для этого приходилось выдерживать многолетние судебные иски, и не всегда суд выносил решение в пользу правообладателей в вопросе раскрытия данных о клиентах.
2013: Copyright Alert System в США
В США в феврале 2013 года вступила в действия система Copyright Alert System, разработанная интернет-провайдерами еще в 2011 году в рамках соглашения о противоборстве пиратству. По условиям соглашения, если провайдер замечает факт нелегального скачивания продукции, пользователю высылается до шести предупреждений, после чего следуют санкции на усмотрение провайдера. Так, пользователю могут снизить скорость интернета, постоянно перенаправлять его на страницу с требованием связаться с провайдером, который может провести с клиентом разъяснительную беседу об авторских правах или принять другие меры по своему усмотрению.
2010: Опыт Великобритании и Франции
В Великобритании с 2010 года практикуется мягкая предупредительная система — пользователь, скачивающий нелегальные файлы сначала получает предупреждение, и только в случае рецидива на него может быть наложено ограничение со стороны провайдера — в виде уменьшения скорости или временного отключения интернета. Большие штрафы — до 50 тысяч фунтов стерлингов предназначены только для тех, кто использует скачанный контент в коммерческих целях.
Во Франции действует закон Dadvsi, касающийся вопросов авторских прав, согласно которому за распространение пиратского контента полагается штраф в размере до €300 тыс. и/или до трех лет тюрьмы. Первоначально помимо владельцев торрент-ресурсов и файлообменных сетей санкции закона Dadvsi предлагалось применять и к обычным пользователям, однако впоследствии их сочли слишком жесткими и от наказания пользователей отказались.
Смотрите также
- Онлайн-видео (мировой рынок)
- Онлайн-видео (рынок России) Онлайн-кинотеатры
- Пиратские сайты и защита авторского права в России
- Stop Online Piracy Act (SOPA, Акт против интернет-пиратства)
- Лицензирование ПО
- Пиратское ПО в России и мире (Нелицензионное ПО)
- Компьютерное право
- Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС)
- AAPA (Audiovisual Anti-Piracy Alliance)
- Блокировка сайтов и приложений в России
- Интеллектуальная собственность (патенты)
- ↑ Русскоязычная девушка на своем примере рассказала, как власти Германии борются с пиратским контентом
- ↑ Italy's new anti-piracy law could bring swift justice to IPTV streamers and users
- ↑ Malaysia's updated copyright law imprisons streaming pirates for up to 20 years
- ↑ В России резко выросло число исков по авторским правам на фотографии
- ↑ Italian Police Report 240 Pirate IPTV Users For Prosecution
- ↑ Роскомнадзор потребовал от Google снять ограничения на воспроизведение гимна России
- ↑ 91% россиян предпочитают пиратский контент
- ↑ Исследование: Около четверти французских интернет-пользователей смотрят ТВ-трансляции нелегально
- ↑ Европарламент принял так называемые «налог на ссылки» и «фильтры загрузки»
- ↑ Европа охвачена уличными протестами против издевательских интернет-законов
- ↑ Nearly 4,000 Pirate Sites Are Blocked by ISPs Around The World
- ↑ ЕС согласовал правила, по которым обяжет Google и Facebook платить авторам за контент
- ↑ Россиянин победил американских правообладателей
- ↑ []https://telesputnik.ru/materials/video-v-internete/news/ekonomika-italii-nedopoluchila-455-mln-iz-za-piratstva/?utm_source=newsletter&utm_medium=email Экономика Италии недополучила €455 млн из-за пиратства
- ↑ В Европе одобрили удушающий закон об авторском праве в интернете
- ↑ Американский провайдер решил отключать отопление интернет-«пиратам»
- ↑ Аудиовизуальная отрасль во Франции за год потеряла €1,18 млрд из-за пиратства
- ↑ Европейская комиссия активизировала борьбу с онлайн-пиратством
- ↑ Disney Chief Bob Iger Says Hackers Claim to Have Stolen Upcoming Movie
- ↑ Hackers threaten to leak 'Pirates 5' unless Disney pays up
- ↑ One of the world’s wealthiest countries is also one of its biggest online pirates
- ↑ Беларусь возглавила список самых пиратских стран
- ↑ Австралия: потребление пиратского контента постепенно снижается
- ↑ Frontier presents report into economic impact of counterfeiting and piracy
- ↑ Кабельщик: Снижение пиратства и контрафакции на 1% увеличит экономику ОЭСР на $30 млрд
- ↑ Many US Consumers Don't Care About Revenue Damage Piracy Causes Media Industry