Содержание |
Конечные собственники
История
2024: Назначен новый глава занимающегося 3D-печатью АО «Центр аддитивных технологий»
В июне 2024 года было объявлено о назначении Алексея Мазалова стал новым генеральным директором Центра аддитивных технологий (ЦАТ, входит в «Ростех»). Он пришел на смену Владиславу Кочкурову, который перешел на работу в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Подробнее здесь.
2022
Наращивание 3D-печати деталей для авиадвигателей в 3 раза
За неполный 2022 год Центр аддитивных технологий (ЦАТ) увеличил 3D-печать деталей для авиадвигателей почти в 3 раза (на 179%) в сравнении с 2021-м. Об этом пресс-служба «Ростеха» (в эту госкорпорацию входит ЦАТ) сообщила 9 декабря 2022 года.
По словам генерального директора ЦАТ Владислава Кочкурова, к концу 2022 года на российских установках прямого лазерного выращивания идет интенсивное освоение производства деталей, в том числе для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. он отметил, что напечатанные на 3D-принтере изделия обладают меньшей массой при сохранении необходимых прочностных характеристик.
В рамках инвестиционной программы на 2023 год планируется дальнейшее пополнение парка оборудования установками отечественного производства. Кочкуров также добавил, что ЦАТ запускает совместную с Московским авиационным институтом программу подготовки специалистов по 3D-печати.
Ранее в 2022 году специалисты ЦАТ изготовили ключевые детали подвески первого российского беспилотного гоночного электроболида BRT-8D, созданием которого занимается МГТУ им. Баумана. Детали для BRT-8D в Центре аддитивных технологий построили на 3D-принтере с использованием технологии селективного лазерного сплавления (SLM) методом послойного синтеза металлического порошка в камере построения принтера, обеспечив тем самым важнейшие для подвески характеристики – прочность и жесткость.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Отмечается, что форма изделия была спроектирована с применением топологической оптимизации – метода, применяемого для поиска наилучшей компоновки материала при заданных технических параметрах. Деталь имеет особый бионический дизайн – внешний вид изделия напоминает элементы живой природы. Такое решение применяется для проектирования сложных технических устройств и конструкций. При этом изготовление подобных бионических деталей традиционным методом с помощью литья и механообработки невозможно, подчеркнули в ЦАТ.
Включение в санкционный список США
В сентябре 2022 года «Центр аддитивных технологий» попал в санкционный SDN-список США[1].
Российские ИТ-компании, попавшие под санкции США, ЕС и Британии в 2022-2024 гг. Карта TAdviser
TAdviser составил карту российских ИТ-компаний, в 2022-2024 гг. попавших под санкции США, ЕС и Британии. В неё вошла, в том числе, компания «Центр аддитивных технологий». Со статьей о карте можно ознакомиться здесь.
Запуск программы подготовки кадров для промышленной 3D-печати
9 июня 2022 года стало известно о запуске в России программы подготовки кадров для промышленной 3D-печати. Московский авиационный институт при поддержке Центра аддитивных технологий (ЦАТ) « Ростеха» набирает на курсы студентов вузов и опытных специалистов, желающих повысить квалификацию. Подробнее здесь.
2021: Получение лицензии на серийную 3D-печать запчастей для самолетов и вертолётов
7 октября 2021 года «Ростех» сообщил о получении лицензии на массовое производство 3D-печати запчастей для самолётов и вертолётов. Речь идет о первом российском предприятии, подтвердившем таким образом компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.
Как сообщает пресс-служба «Ростеха», Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации получил от Минпромторга России лицензию на серийное производство изделий аддитивным методом. Документ позволяет серийно изготавливать и испытывать комплектующие для гражданских авиалайнеров, вертолетов и двигателей.
Авиастроение – одна из наиболее наукоемких отраслей промышленности, к которой предъявляются повышенные требования безопасности, — говорит генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров, комментируя получение лицензии. — Лицензия подтверждает соответствие этим требованиям и позволяет изготавливать продукцию серийно. Это новый важный этап развития аддитивных технологий и российской авиационной промышленности. |
В «Ростехе» отмечают, что благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.
По состоянию на начало октября 2021 года, Центр аддитивных технологий «Ростех» освоил производство 450 видов деталей. Предприятие имеет 41 единицу аддитивного и вспомогательного оборудования, что, как заявляют в «Ростехе», является самым крупным парком оборудования для трехмерной печати. Созданием 3D-принтеров в «Ростехе» также занимается «Росэлектроника».[2]