AB InBev Efes
АБ ИнБев Эфес

Компания

AB InBev EfesАБ ИнБев Эфес
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Персоны (7)     работают сейчас - 5    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Рогачев Игорь АндреевичМоскваАналитик
Савинкова Ольга БорисовнаМоскваРуководитель направления
Савченков Евгений КонстантиновичМоскваДиректор
Суслова Василина МихайловнаДиректор по закупкам
Шаповалова Ирина ВалерьевнаМоскваДиректор по развитию дистрибуции

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
AB InBev Efes: ВыбирайОнлайн B2B-платформа0
Volt Energy0

Цифровой паспорт (12 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаArtlogics (Артлоджик-СК)Artlogics Pooling PlusSaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом2024
Описание проектаБюро Веритас Сертификейшн РусьПроекты внешнего аудита ИТ и безопасности (в тч PCI DSS и СУИБ)ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Резервное копирование и хранение данных, ИБ - Средства шифрования2023
Описание проектаNDBC - ЭнДиБиСи (ранее НТТ ДАТА Бизнес Солюшнс, itelligence Россия, Ителлидженс), Goodt (Гудт)Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management)HRM, ИБ - Биометрическая идентификация, Учет рабочего времени2022
Описание проектаСибирское стекло (Сибстекло)2022
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксПроекты RPA (Robotic Process Automation)RPA - Роботизированная автоматизация процессов2020
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксКонсалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаСКАУТ-Корпоративные решения (Проектная среда)СКАУТ - Спутниковый Контроль, Аналитика и Управление ТранспортомСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2019
Описание проектаТехнология логистических систем (ТЛС)Проекты ИТ-аутсорсинга, Консалтинговые проектыИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаMOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) АксениксAxenix In.Plan Платформа интегрированного планированияBI, SCM---
Описание проектаEmbark---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---

СМ. ТАКЖЕ (33) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (12)

Компания AB InBev Efes является одним из крупнейших игроков российского пивоваренного рынка.

Активы

На январь 2024 г компания располагает 11 пивоваренными заводами во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе и тремя солодовенными комплексами в Казани, Омске и Саранске.

Бренд-портфель AB InBev Efes состоит из более 75 широко известных брендов. Среди основных марок пива, представленных в России:

  • Stella Artois,
  • Velkopopovický Kozel,
  • Hoegaarden (пивной напиток),
  • «Старый Мельник из Бочонка»,
  • «Клинское»,
  • «Белый медведь» и другие.

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 11,4% до 108,64 млрд рублей

В 2023 году компания AB InBev Efes, крупнейший в России производитель пива, получила выручку в размере 108,64 млрд рублей. Это на 11,4% больше, чем в 2022 году, когда показатель равнялся 97,52 млрд рублей. Такие данные приводятся в финансовом отчете, опубликованном в начале апреля 2024 года.

Чистая прибыль AB InBev Efes зафиксирована на отметке 16,72 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее показатель равнялся 12,16 млрд рублей. Таким образом, рост составляет примерно 38%.

AB InBev Efes получила выручку в размере 108,64 млрд рублей

Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного ассортимента компании стали сидры и энергетики. В 2023 году было произведено 23,2 млн гектолитров (гкл) пива и 527,7 тысячи гкл кваса, сидра и воды. На экспорт было реализовано 527,7 тысячи гкл пива собственного производства. В числе покупателей — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Франция и другие страны.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

В 2023 году российский пивоваренный рынок стабилизировался и продемонстрировал умеренный рост. Согласно данным Росстата, объем производства увеличился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Динамика производства AB InBev Efes, как отмечается, была сопоставима с общерыночным трендом.

«
Самыми быстрорастущими категориями вне пивоваренного портфеля компании стали сидры и энергетики. Сидр Bon Season продолжил демонстрировать двузначные темпы роста и занял первое место по продажам в традиционной рознице, — говорится в сообщении компании.
»

Отмечается, что в 2023 году наилучшие показатели демонстрировала категория премиальных брендов: Velkopopovický Kozel, Essa и El Capulco. После периода стагнации в 2022 году на рынке возобновил рост сегмент безалкогольного пива. В 2023 году компания начала сотрудничать с одним из крупнейших гостиничных операторов Cosmos Hotel Group, а Volt Energy стал стратегическим партнером сети киберклубов TrueGamers.[1]

2022

Рост онлайн-продаж на 40%

AB InBev Efes 3 марта 2023 года объявила результаты за 2022 год.

Согласно данным Росстат, в 2022 году объем производства пивоваренной отрасли в России практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, показав незначительное падение на 0,4%. При позитивной динамике первого полугодия на общий показатель повлияло падение производства в III и особенно в IV кварталах. Объем продаж AB InBev Efes в 2022 году незначительно сократился на фоне сложной экономической ситуации, падения покупательской способности и экономии домохозяйств, инфляционных процессов и санкционного давления.

Наибольший рост продемонстрировали низкоценовая (0,6пп) и премиальная категории (0,9пп). Что касается сегментов пива, то несмотря на все еще большую популярность лагера, его рыночная доля снижается (-0,6пп), а наибольший рост продемонстрировали вкусовой (+0,6пп), нефильтрованный (+0,1пп) и крепкий (+0,1пп) сорта.

Что касается брендов компании, то наилучшую динамику в 2022 году показали «Старый мельник из бочонка» (+0,3пп), GMB (+0,3пп) и ESSA (+0,2пп). Среди каналов продаж единственным показавшим существенную положительную динамику стал e-commerce — в 2022 году онлайн-продажи компании выросли на 40%, за счет роста продаж безалкогольной продукции, хотя сама категория впервые за несколько лет показала околонулевую динамику. Что касается других каналов, то в сегменте HoReCa и традиционной торговли продажи компании сократились.

В 2022 году AB InBev Efes продолжила реализацию своей ESG-стратегии. Так, благодаря дальнейшему развитию собственной Агропрограммы, объем закупок ячменя у сельхозпредприятий России вырос на 15%. Кроме этого, в рамках глобальной амбиции по достижению углеродной нейтральности к 2040 году, AB InBev Efes совместно с компанией «Сибстекло» в 2022 году разработала «самую легкую» стеклянную бутылку для пивоваренной продукции в России: ее вес был снижен до рекордных 235 граммов, что позволит сократить объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы.

Что касается социальных инициатив, AB InBev Efes инициировала всероссийский проект ART OF DRINKING, направленный на формирование культуры ответственного потребления алкоголя, в котором приняли участие 17 регионов страны, более 3 тысяч торговых точек и свыше 130 заведений общественного питания.

Помимо этого, в 2022 году AB InBev Efes организовала благотворительную акцию со своими партнерами, по итогам которой удалось поддержать волонтерские проекты, а также сервисы помощи пожилым людям и бездомным животным. Компания продолжила уделять особое внимание вопросам этики и комплаенса и провела более 30 обучающих сессий для сотрудников и контрагентов компании, посвященных этике и деловому общению.

Рост доли продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa на 9 п.п.

11 августа 2022 года компания AB InBev Efes объявила финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.

Итоги за первое полугодие 2022 года

По информации компании, в первом полугодии 2022 года пивоваренная индустрия в России показала незначительную отрицательную динамику. Согласно данным РАР, несмотря на рост в начале года, к июню рынок продемонстрировал падение продаж на 1,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Что касается показателей компании, то они были сопоставимы с общерыночной динамикой. При этом позитивный тренд показали бренды из разных ценовых сегментов: Hoegaarden (+20%), «Жигулевское» (+15%), ESSA (+14%), «Старый Мельник из Бочонка» (+13%), Gold Mine Beer (+12%).

В первом полугодии 2022 года компания продолжила следовать стратегии диверсификации портфеля. С начала года AB InBev Efes запустила: бренд натурального яблочного сидра Bon Season, произведенного по традиционной рецептуре, грейпфрутовый и пшеничный Hoegaarden 0.0% в слим-банке 0,33 мл, нефильтрованный лагер Löwenbräu Ungefiltert и Essa — дыня и клубника.

AB InBev Efes продолжает активно развивать мультивендорную B2B-платформу «ВыBEERрай» для удаленного и бесконтактного взаимодействия с партнерами. За первое полугодие 2022 года доля продаж через портал в каналах офф-трейд и HoReCa выросла на 9 п.п. Также в сегменте HoReCa с начала года был заключен ряд стратегических партнерств с тремя стадионами.

AB InBev Efes продолжила реализацию проектов в области устойчивого развития. В июне 2022 года компания представила легкую стеклянную пивную бутылку, разработанную в рамках трехстороннего Соглашения с одним из производителей стеклотары - «Сибирское стекло» - и Правительством Новосибирской области. Впервые в отрасли AB InBev Efes и «Сибстекло» удалось снизить вес пивной бутылки с 265 граммов до 235 граммов, что сокращает объем выбросов CO2 на 10% в пересчете на производство одной единицы. Серийный выпуск легкой пивной стеклобутылки планируется начать до конца 2022 года. Упаковка предназначена для алкогольного и безалкогольного пива «Старый Мельник из бочонка», на август 2022 года бренда с самой продаваемой бутылкой в России.

Кроме того, с апреля по июнь 2022 года все заводы AB InBev Efes по традиции приняли участие в акциях и мероприятиях, приуроченных ко Всемирному дню окружающей среды. В рамках инициативы компания организовала субботники на производствах и провела работу по благоустройству общественных городских пространств в регионах своего присутствия, развивая культуру корпоративного эко-волонтерства.

История

2024: Правительство РФ не разрешило Efes купить долю в российской пивоваренной компании AB InBev Efes

В августе 2024 года стало известно о том, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций отказала Efes Breweries International BV, посредством которой работает турецкий производитель пива Anadolu Efes, в покупке у бельгийской Anheuser-Busch InBev (ABInBev) доли в российском совместном предприятии AB InBev Efes. Причины отказа не называются. Согласовать сделку с российскими властями стороны должны были на основании требований указов президента, устанавливающих их особый порядок проведения для резидентов из недружественных стран.

2023: Бельгийская Anheuser-Busch InBev продаёт долю в российском СП турецкому партнеру Anadolu Efes

В декабре 2023 г Anheuser-Busch InBev согласилась продать свою долю в российском совместном предприятии турецкому партнеру Anadolu Efes, что стало одной из крупных европейских сделок по продаже доли в России. Anadolu Efes становится единственным владельцем предприятия. По данным KPMG, сделка оценивается в сумму от 1,1 до 1,3 миллиарда долларов.

2022: Заявление бельгийской ABInBev о продаже доли в СП и списание $1,1 млрд убытков

22 апреля 2022 года бельгийский пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev, выпускающий пиво под брендами Corona, Stella Artois, Hoegaarden и другими, объявил о продаже своей доли в российской компании AB InBev Efes. Сделка приведет к неденежным убыткам от списания на сумму $1,1 млрд.

Ожидается, что долю в этом бизнесе купит турецкий партнер - пивоваренная компания Anadolu Efes. Запрос AB InBev по поводу приостановления действия лицензии на производство и продажу Bud в России также будет частью потенциальной сделки, уточнили в Anheuser-Busch InBev.

22 апреля 2022 года бельгийский пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev, выпускающий пиво под брендами Corona, Stella Artois, Hoegaarden и другими, объявил о продаже своей доли в российской компании AB InBev Efes.

Также в пивоваренной компании заявили о сокращении инвестиций в российскую компанию. Потери от ситуации на Украине Anheuser-Busch InBev оценила в $1,1 млрд в первом квартале 2022 года.

AB InBev Efes в России принадлежат 11 заводов и три солодовенных комплекса. Компания производит пиво «Клинское», Corona Extra, Hoegaarden, Leffe, Spaten и BUD (к апрелю 2022 года).[2]

На апрель 2022 г компания имела 11 пивоваренных заводов в России и 3 на Украине.

2020

На август 2020 года Компания владеет 14 пивоваренными заводами и 3 солодовенными комплексами в России и Украине.

2019

На август 2019 года в активе AB InBev Efes 11 пивоваренных заводов в России: во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе.

2018: Образование AB InBev Efes благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes в России и на Украине

Компания AB InBev Efes была образована в 2018 году благодаря слиянию AB InBev и Anadolu Efes на территории России и Украины.

Примечания