История
2024: Привлечение $200 тыс. инвестиций
В конце марта 2024 года стало известно о том, что казахстанский стартап kook, разрабатывающий платформу для заказа продуктов в рестораны, привлек инвестиции в размере $200 тыс. При этом компания получила оценку на уровне $2 млн.
О проекте kook рассказал его основатель Азат Мырзагалиев. Он приводит данные Jusan Analytics, согласно которым одна из трех новых точек общественного питания закрывается в первый год после открытия, тогда как до пятого года доживает менее 20% заведений. Мырзагалиев утверждает, что одной из причин наблюдающейся тенденции является высокая себестоимость продуктов для гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa). Это, в свою очередь, объясняется сложным и непрозрачным процессом поиска и взаимодействия с поставщиками. Платформа kook как раз и призвана решить проблемы.
Система, как заявляет стартап, упрощает процесс поиска и заказа продуктов для поваров. При этом владельцы заведений и управляющие получают возможность повысить прозрачность взаимодействия с поставщиками продуктов. Платформа интегрирована с системами бухучета заказчика, что исключает вероятность ошибок для поставщиков.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Над созданием платформы kook по состоянию на конец марта 2024 года работают восемь ИТ-специалистов. Для работы с сервисом служит мобильное приложение. Через него поварам доступен список постоянных поставщиков с перечнем продуктов. При необходимости покупатель может оставить комментарии. После оформления заказа поставщик получает уведомление в Telegram или на почту, а также видит заявку в личном кабинете. Любой поставщик может подключиться к платформе бесплатно. При этом сервис kook зарабатывает на предоставлении дополнительных услуг поставщикам: это, в частности, интеграция сайта с учетными и бухгалтерскими системами для автоматического получения заказов и создания накладных.[1]