My.Games

Компания

Индустрия развлечений, досуг, спорт
Европа
Barbara Strozzilaan 201, 1083 HN Amsterdam, Netherlands


Финансовые показатели
2020 г.
Выручка: 40.762 млрд ₽

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Никольский ВладимирМоскваСооснователь
Соз Филипп (Filipp Soz)АмстердамРуководитель представительства
Шестерикова АнастасияМоскваСпециалист по связям с общественностью

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (29)

Активы

Конечные собственники

+ My.Games

История

2022

Переход части активов My.Games в компанию «Мультипликатор групп»

В конце декабря 2022 года, через три месяца после объявления о продаже игрового подразделения VK My.Games Александру Чачаве за $642 млн и через две недели после объявления об уходе компании из РФ, портфель «Мультипликатор групп» начал пополняться профильными активами. В течение нескольких недель группа получила ООО «Май Геймс» и ООО «Пиксоник» (крупный разработчик мобильных игр принадлежал VK до продажи My.Games).

Российский бизнес переходит в компанию Astrum Entertainment

15 декабря 2022 года управляющий партнер частной инвесткомпании LETA Capital Александр Чачава, который несколькими месяцами ранее купил My.Games, объявил о разделении этого разработчика игр. Российский сегмент бизнеса выделился в независимую компанию Astrum Entertainment. В свою очередь, компания My.Games со штаб-квартирой в Амстердаме продолжила работать над международными проектами. Подробнее здесь.

Продажа 100% My.Games управляющему партнёру Leta Capital за $642 млн

27 сентября 2022 года компания VK сообщила TAdviser о завершении многоэтапной процедуры выбора покупателя игрового направления и продаже 100% компании My.Games Александру Чачава, управляющему партнеру Leta Capital. Стоимость сделки составила $642 млн.

VK продаёт игровой бизнес My.Games за $642 млн управляющему партнёру Leta Capital
Фото: topnews.ru

По информации VK, сделка включает все активы My.Games, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты. Сооснователь My.Games Владимир Никольский покидает VK и продолжит развивать My.Games.

Между тем, VK намерена продолжить развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. Игровая площадка VK Play была запущена в апреле 2022 года. Она объединяет все популярные игровые развлечения в одном месте: каталог игр, облачный гейминг, стриминговую платформу VK Play Live, турнирную платформу и новостное медиа. Руководителем VK Play станет Василий Магурян, более восьми лет руководивший игровым направлением VK, уточнили в компании.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

О том, что VK ищет потенциальных покупателей игрового подразделения, стало известно еще в конце марта 2022 года. Тогда газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке писала, что поиск потенциального покупателя холдинг начал сразу после начала военных действий на Украине: дело в том, что My.Games — основной источник валютной выручки для VK. Если компания попадет в санкционные списки, она не сможет в том числе размещать свои игры в AppStore и Google Play. Тогда VK опровергал намерение продать актив. Однако при этом холдинг запустил площадку VK.Play, которая фактически полностью дублировала My.Games как по числу размещенных игр, так и по функционалу.

Один из собеседников издания в конце сентября 2022 года сообщил, что к закрытию сделки стороны подтолкнуло удаление приложений VK из App Store.

«
До вчерашнего дня My.Games продавалось с дисконтом в 40%, но после того как Apple удалила приложения VK из своего магазина, я говорю в том числе и об играх — из App Store исчезла, например, Hustle Castle, переговоры быстро окончились. Причем покупатель на фоне этих событий довел дисконт до 60%, — говорит информатор.
»

По его словам, к концу сентября 2022 года основная ценность актива — это сотрудники и интеллектуальная собственность. Газета отмечает, что проблемы на рынке игровой разработки в России в ближайшее время могут обостриться из-за введения в РФ частичной мобилизации, после которой игровые студии начали эвакуировать сотрудников из страны, в том числе выкупая целые чартерные рейсы.

My.Games разрабатывает и издает игры для ПК, консолей и мобильных устройств. Всего в портфеле больше 150 игр (например, War Robots, Hustle Castle, Left to Survive), компания также продает игры через свой магазин приложений. Глобальная партнерская сеть насчитывает свыше 50 студий разработки в России и за рубежом (к сентябрю 2022 года).

2021

Инвестирование в Square Triange и Talerock

MGVC, инвестиционное подразделение MY.GAMES (входит в VK), проинвестировало в две игровые студии Square Triange и Talerock. Общий объем инвестиций составил порядка 2 млн долларов. Об этом VK сообщил 7 декабря 2021 года. В результате двух сделок MGVC приобрело миноритарную долю студий с опционами на контроль. Согласно данным InvestGame, за первые 9 месяцев 2021 года MGVC вошло в топ-10 крупнейших стратегических инвесторов в мире, а сумма инвестиций превысила 30 млн долларов. Суммарное количество сделок MGVC, совершенных с момента основания, увеличилось до 49, 12 из которых проведено в 2021 году.

«
MGVC постоянно расширяет диверсифицированное портфолио новыми жанрами и яркими проектами студий. При поиске студий-партнеров мы смотрим в первую очередь на опыт команды, оригинальность идеи и бизнес-видение проекта. Команды обеих студий сформировались уже достаточно давно и успели поработать над несколькими проектами. Уверен, что наше партнерство поможет добиться отличных результатов и приведет к успешным релизам, — прокомментировал Никита Мацокин, исполнительный продюсер MGVC.
»

Основатели Square Triangle работают в игровой индустрии уже более восьми лет. Команда начала совместную работу в 2018 году, а в 2020 году приняла решение открыть собственную игровую студию. На декабрь 2021 года сотрудники Square Triangle распределены по всему миру. Ранее команда участвовала в разработке Bowling by Jason Belmonte — спортивного симулятора с выручкой, которая достигала более 100 тысяч долларов в месяц. Студия работает над казуальным спортивным PvP-симулятором, в котором разработчики хотят передать динамику конкурентного подвижного вида спорта через вовлекающий геймплей игры. Релиз проекта запланирован на следующий год.

Студия Talerock была основана в 2016 году в Москве. Команда состоит из 17 человек. Портфолио студии включает ПК-проект в жанре tactical RPG Grimshade, а также ряд проектов по созданию внутриигрового арта для крупных издателей. На декабрь 2021 года Talerock работает над мобильной F2P игрой в жанре поиска предметов. Сюжет игры строится на основе детективного расследования в различных исторических эпохах. В работе над проектом студия акцентирует особое внимание на сюжете, атмосферном арте из разных исторических периодов, а также на возможности кастомизации персонажей и их образов. Проект студии планируется анонсировать в 2022 году.

Инвестирование $3 млн в три игровые студии

My.Games Venture Caputal, инвестиционное подразделение My.Games (на октябрь 2021 года входил в Mail.ru Group), проинвестировало в трех партнеров: VOX, Tworogue Games и Wideview Games. Об этом 7 октября 2021 года сообщила компания Mail.ru Group. Общий объем инвестиций в три студии составил порядка 3 млн долларов. В результате всех трех сделок MGVC приобрело миноритарную долю студий с опционами на контроль. Суммарное количество сделок MGVC, совершенных с момента основания, увеличилось до 47 (10 проведено в 2021 году), а сумма инвестиций за первое полугодие 2021, по данным платформы InvestGame, превысила 20 млн долларов.

Mail.ru Group инвестировала $3 млн в три игровые студии
Источник фото: finam.ru
«
Мы внимательно смотрим на рынок и инвестируем в студии, которые работают в жанрах с высоким охватом аудитории и показателями выручки. При этом особое внимание мы уделяем жанрам, которых еще нет в портфолио My.Games и которые могут значительно расширить нашу экспертизу. Один из векторов нашего развития — максимальная диверсификация игрового портфеля с возможностью дальнейшей интеграции продуктов студий-партнеров в единую экосистему группы,
прокомментировал Никита Мацокин, исполнительный продюсер MGVC.
»

Tworogue Games была основана в Москве, и на октябрь 2021 года в штате студии находятся 17 сотрудников. Ядро команды было сформировано в 2016 году. Студия занимается разработкой мидкорного мобильного F2P проекта в жанре hero collection RPG. Tworogue Games планирует создать игровой опыт в жанре путем комбинаций основного геймплея и прогрессии. Релиз игры планируется на 2022 год.

Команда WideView Games появилась в 2016 году в Минске. Студия, состоящая из 20 профессионалов, имеет большой опыт в мобильной разработке. Студия занимается разработкой двух мобильных казуальных F2P игр, релиз которых запланирован на следующий год. WideView Games экспериментирует с геймплейными и мета-механиками для создания уникального и интересного игрового опыта для казуальной аудитории.

Студия VOX была основана в 2020 году в Москве. Студия из 16 человек занимается разработкой одноименного приложения для голосовых знакомств. На октябрь 2021 года VOX — это более 14 млн голосовых записей или 8,5 лет прослушивания голосовых сообщений, более 3 млн образованных пар, около десятка протестированных гипотез, в том числе с игровой механикой и преобладанием женской аудитории среди пользователей. Особенность голосового общения заключается в большем вовлечении в коммуникацию участников и большую интерактивность.

За четыре года работы MGVC консолидировало 8 студий, всего в портфеле подразделения на октябрь 2021 года находится более 40 студий.

Присоединение издателя и разработчика гиперказуальных и гибрид-казуальных тайтлов Mamboo Games

Международный игровой бренд My.Games 20 сентября 2021 года сообщил о присоединении Mamboo Games — издателя и разработчика гиперказуальных и гибрид-казуальных тайтлов. Подробнее здесь.

€3,5 млн инвестиций в испанского разработчика игр The Breach Studios

My.Games Venture Capital, подразделение международного игрового бренда My.Games, 2 сентября 2021 года сообщило о инвестировании более €3,5 млн в The Breach Studios — игровую студию, специализирующуюся на разработке консольных и ПК-игр. MY.GAMES и The Breach Studios договорились о сотрудничестве и разработке совместных проектов. Подробнее здесь.

Запуск второго сезона программы бизнес-акселерации совместно с Google

MY.GAMES Venture Capital (MGVC) и Google объявили о запуске второго сезона совместной программы бизнес-акселерации для разработчиков мобильных игр. В данном сезоне разработчиков ждут не только личные консультации с экспертами MGVC и Google и закрытое мероприятии Game Drive Demo Day, но и возможность принять участие в образовательных AMA-сессиях, посвященных ключевым направлениям разработки мобильных игр. Кроме того, участники смогут претендовать на инвестиционную поддержку со стороны MGVC. Общая сумма инвестиционного фонда, выделенного MGVC в рамках проекта Game Drive, составит до 30 млн долларов США.

Подать заявку для участия в программе могут студии из Европы, Африки и Ближнего Востока. Принимаются заявки от разработчиков, чьи игры уже размещены в Google Play и находятся на этапе тестирования или MVP. Последний день подачи заявок — 18 октября 2021 года. Эксперты MY.GAMES и Google выберут до 10 разработчиков, которые станут участниками программы Game Drive 2021.

Посмотреть список требований и подать заявку можно по ссылке:mgvc.com/gamedrive

«
Первая волна Game Drive показала, как много перспективных игровых студий есть в нашем регионе, в том числе — в России. Мы поддерживаем такие команды и помогаем им добиться успехов на глобальном уровне. Во втором сезоне участники не только вместе с нами и MGVC поработают над своими играми, но также смогут поучаствовать в образовательных сессиях. Мы надеемся, что это позволит им улучшить нынешние проекты и даст идеи для новых, — прокомментировал Максим Браверман, директор по продажам Google Россия.
»

«
Как компания, которая на август 2021 года объединяет более 45 студий и обладает многолетним опытом вывода продуктов на рынок, мы прекрасно понимаем, какую ценность имеет для начинающих разработчиков игр менторство и консалтинг. Мы хорошо знаем и любим то, чем занимаемся, и вместе с нашим давним надежным партнером в лице Google мы будем рады предоставить все необходимые возможности для роста разработчиков мобильных игр. В этом сезоне мы еще больше расширили кампанию бизнес-акселерации, сформировав серию образовательных сессий, — отметила Елена Григорян, директор по маркетингу и рекламе MY.GAMES.
»

Что получают участники Game Drive:

  • Оценку проекта экспертами MGVC и Google.
  • Менторство — отзыв о проекте и анализ возможностей роста.
  • Нетворкинг — обмен опытом с другими студиями и доступ к обучающим проектам MGVC и Google для разработчиков игр.
  • Инвестиции — возможность получить финансовую поддержку от MGVC или MY.GAMES.
  • Помощь с масштабированием бизнеса.
  • Оценку проекта и его бизнес-потенциала.
  • Рекомендации по улучшению проекта.
  • Оценку проекта экспертами Google с точки зрения выхода на зарубежные рынки.
  • Участие в мероприятии Demo Day, которое пройдет 19 ноября 2021 года.
  • Индивидуальные консультации.

Более $20 млн инвестиций в игровые студии в первом полугодии

Аналитическая платформа InvestGame подготовила глобальный отчет по сделкам в игровой индустрии за первое полугодие 2021 года. В рамках отчета команда платформы также составила топ стратегических инвесторов по объемам инвестиций и количеству сделок с игровыми студиями. MY.GAMES Venture Capital (MGVC), инвестиционное подразделение игрового бренда MY.GAMES, заняло 15-е место и оказалось единственным игровым стратегическим инвестором в списке с головным офисом в России. По оценке платформы, в первой половине 2021 года MGVC заключило 6 сделок общим объемом более 20 млн долларов. Об этом компания My.Games сообщила 30 июля 2021 года.

«
В основе развития бизнеса MY.GAMES лежит ставка на талантливые команды и особые игры. Будучи разработчиками игр, мы прекрасно понимаем значимость поддержки студий, их проектов и перспективных идей, из которых рождаются хиты. Фокус на творческую составляющую и внимание к потребностям разработчиков — неотъемлемая часть нашего подхода на пути и к топ-25 крупнейших игровых компаний в мире. Мы рады видеть MGVC в списке топ-15 крупнейших стратегических инвесторов, и продолжим и дальше поддерживать талантливые команды и помогать им достигать успеха на международной арене, — прокомментировал Владимир Никольский, сооснователь MY.GAMES, операционный директор Mail.ru Group.
»

Инвестиционный фонд MGVC был создан в 2017 году. MGVC помогает молодым командам разработчиков в том числе на ранних этапах создания бизнеса. Фонд оказывает поддержку в таких областях, как геймдизайн, маркетинг, business development, продюсирование, project management, HR и инвестиционный анализ. За четыре года MGVC заключил десятки сделок — на июль 2021 годв в портфеле фонда находятся 40+ студий. За 2020 год MGVC помог инвестициями 12-ти студиям и консолидировал две — BeIngame и Deus Craft. Всего инвестиционное подразделение консолидировало уже 6 студий.

Список стратегических инвесторов за первое полугодие 2021

Image:Список_стратегических_инвесторов_за_первое_полугодие_2021.jpg

Инвестирование в издателя мобильных гиперказуальных игр Espresso Publishing

Международный игровой бренд My.Games, входивший на тот момент в состав Mail.ru Group, 18 марта 2021 года сообщил об инвестировании в издателя мобильных гиперказуальных игр Espresso Publishing. Подробнее здесь.

Инвестирование $1,5 млн в разработчика игр Pizza Club Games

9 февраля 2021 года стало известно о привлечении Pizza Club Games инвестиций в размере $1,5 млн от разработчика игр My.Games, входившего на тот момент в состав Mail.ru Group. По условиям соглашения, подразделение My.Games Venture Capital (MGVC) не только предоставит денежные средства стартапу, но и обеспечит поддержку в части масштабирования его бизнеса, включая маркетинг, анализ метрик и улучшение ключевых показателей продукта, а также рекрутинг новых сотрудников. В результате сделки подразделение приобрело миноритарную долю студии с опционом на контроль, говорится в сообщении Mail.ru Group. Подробнее здесь.

2020: Рост выручки на 30% до 40 762 миллиона рублей

Выручка международного игрового бренда MY.GAMES, входившего на март 2021 года в Mail.ru Group, в 2020 году увеличилась на 30% по сравнению с 2019 годом и составила 40 762 миллиона рублей ($562 млн), достигнув 38% от общей консолидированной выручки Mail.ru Group и преодолев отметку в 0,5 млрд долларов. Об этом компания сообщила 4 марта 2021 года. Выступая глобальным разработчиком и издателем, 75% выручки от игр в 2020 году MY.GAMES получила за пределами России и СНГ — ключевыми зарубежными рынками стали США, Германия и Япония. Число зарегистрированных пользователей MY.GAMES за год выросло на 165 млн (+21%) и достигло 770 млн. Справившись с вызовами 2020 года и продолжая реализацию стратегии по удвоению EBITDA 2018 года до конца 2022, MY.GAMES имеет прочные позиции для существенного вклада в достижение этой цели вместе с двузначными показателями роста выручки в 2021 году, несмотря на высокую стартовую базу, спровоцированную пандемией.

«
Мы активно масштабировались последние годы, строя глобальный растущий игровой бизнес с собственной экосистемой. Благодаря постоянным экспериментам в разработке, стратегическому развитию собственных IP, эффективному оперированию, и проверенной репутации в игровом M&A, MY.GAMES уже входит в топ-50 игровых компаний мира и продолжает движение в топ-25. Наше растущее портфолио включает в себя игры в самых востребованных и популярных жанрах, особенно в мобильном сегменте, обеспечивая MY.GAMES постоянный приток аудитории по всему миру. Мы вошли в 2021 год с прочным фундаментом для увеличения не только выручки, но и EBITDA в течение 2021 года, сформированным сильными франшизами, яркими проектами и талантливой командой профессионалов, превратившей страсть к играм в дело всей жизни, — прокомментировал Василий Магурян, CEO MY.GAMES.
»

Экспансия MY.GAMES продолжится за счет развития собственных IP, на которые приходится более 90% всей выручки бренда, и M&A. Будучи содружеством из тринадцати студий-партнеров, обладающих особым жанровым фокусом, ежегодно в разработке у компании находится более десяти продуктов. В 2020 году MY.GAMES выпустила девять игр, одна из которых (Rush Royale от студии IT Territory) была полностью разработана и запущена в режиме удаленной работы, став одним из самых активно растущих тайтлов в 2021 году.

На мобильные игры в 2020 году пришлось 73% выручки MY.GAMES, а в топ проектов вошли War Robots, Hustle Castle, Grand Hotel Mania, Left to Survive и Love Sick: Interactive Stories. MY.GAMES продолжила фокусироваться на поддержке и развитии своих ключевых франшиз — мобильная игра War Robots достигла 184 млн скачиваний в декабре и показала рост годовой выручки более 30% на седьмом году жизни продукта. Франшиза Warface в 2020 году достигла 109 млн зарегистрированных пользователей на всех платформах, запустившись на новых территориях, и осталась в топ-3 по выручке среди проектов MY.GAMES.

Инвестиционное подразделение MY.GAMES Venture Capital (MGVC) демонстрировало высокую активность в 2020 — за год MGVC инвестировало в двенадцать игровых студий и совершило две консолидации (BeIngame и Deus Craft). Всего в портфеле MGVC на март 2021 года находятся 35 студий. MGVC также вошло в топ-15 игровых инвестиционных фондов в мире, став единственным фондом со штаб-квартирой в России.

Помимо портфолио, MY.GAMES продолжает развивать свою экосистему продуктов и сервисов: в четвертом квартале 2020 года компания запустила бета-тест собственного сервиса облачного гейминга в России. На март 2021 года MY.GAMES Cloud насчитывает в своем каталоге более 150-ти игр таких разработчиков, как Techland, Gaijin, Nacon, Funcom, Paradox Int, CCP Games, MY.GAMES и многих других, привлекая все больше внимания аудитории — MAU продукта бета-версии уже на март 2021 года достигло 100 тысяч пользователей. В 2021 году MY.GAMES продолжит тестирование монетизационных моделей и технических возможностей, включая запуск на новых платформах, среди которых Mac OS, Android, iOS и SmartTV.

Также в 2020 году значительный рост показали и инструменты монетизации контента: оборот средств сервиса увеличения интерактивности стримов DonationAlerts вырос на 54%, количество активных стримеров — на 30%, а количество отправленных донатов — на 2,5 миллиона. Платформа монетизации авторского контента Boosty.to в 2020 году показала более чем десятикратный рост в денежном выражении, на март 2021 года на платформе зарегистрировано более 220 тысяч авторов.

Примечания