Содержание[Свернуть] |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект ![]() | Интегратор ![]() | Продукт ![]() | Технология ![]() | Год ![]() |
---|---|---|---|---|
![]() | Sabre Corporation | Sabre Global Distribution System (GDS) | Системы автоматизации торговли | --- |
Показатели деятельности
2023: Рекордная прибыль - $1,7 млрд
Катарская авиакомпания Qatar Airways по итогам финансового года, завершившегося в марте 2024-го, получила прибыль в размере 6,11 млрд катарских риалов ($1,7 млрд) — это является абсолютным рекордом. Рост по отношению к показателю годичной давности составил 39%. Такие данные приводятся в финансовом отчете, опубликованном 2 июля 2024 года.
Годовая выручка Qatar Airways зафиксирована на отметке 80,96 млрд катарских риалов ($22,2 млрд) против 76,27 млрд в 2022/2023 финансовом году: таким образом, рост составил 4,7 млрд катарских риалов ($1,3 млрд), или 6%. В целом, как утверждается, продемонстрированы самые высокие результаты за 27 лет.
В 2023/2024 финансовом году компания перевезла более 40 млн пассажиров, что на 26% больше, чем годом ранее, когда были обслужены 31,75 млн человек. Количество самолетов в парке Qatar Airways в годовом исчислении увеличилось с 265 до 284. В результате, доходы от пассажирских перевозок подскочили на 19%, а пропускная способность поднялась на 21% благодаря самому высокому за всю историю авиакомпании коэффициенту загрузки в 83%.ИИ-вирус, поразивший связь, транспорт, энергетику и банки в США – правда и вымысел в кибер-триллере Zero Day
В отчете отмечается, что рост показателей во многом объясняется восстановлением мирового рынка туризма и авиаперевозок после завершения пика пандемии COVID-19 и снятия коронавирусных ограничений. В течение завершившегося финансового года были возобновлены операции по 14 направлениям, включая Бахрейн; Бирмингем (Британия); Пекин, Чэнду и Чунцин (Китай); Давао (Филиппины); Токио и Осака (Япония); Марракеш (Марокко); Ницца (Франция); Пенанг (Малайзия); Пномпень (Камбоджа), Рас-эль-Хайма (ОАЭ) и Янбу (Саудовская Аравия). В 2023/2024 финансовом году, как говорится в документе, сеть Qatar Airways выросла до более чем 170 направлений.[1]
История
2025: Qatar Airways совершила крупнейшую в истории Boeing сделку, заказав до 210 самолётов на сумму $96 млрд
В мае 2025 г Qatar Airways совершила крупнейшую в истории Boeing единоразовую сделку, заказав до 210 широкофюзеляжных самолётов на сумму $96 млрд, где
- 160 твёрдых заказов: 130 × Boeing 787 Dreamliner (крупнейший заказ на эту модель) и 30 × Boeing 777-9
- 50 опционов на 787 или 777X.
До этого заказа Qatar Airways имела непоставленных самолетов по незакрытой сделке примерно на 110 экземпляров различных модификаций (преимущественно Boeing 777X).
Активный портфель заказов Qatar Airways расширился, по крайней мере, до 270 самолетов.
Сейчас Qatar Airways эксплуатирует 252 самолёта пассажирской авиации различных типов, среди которых на Boeing приходится 120 самолетов, т.е. речь идет либо об удвоении общего парка, либо об активной модернизации и списании старых самолетов.
Это не является крупнейшим заказом в физическом исполнении. По крайней мере, 220 самолетов было заказано Индией в феврале 2023 (190 × 737 MAX + 20 × 787 9 + 10 × 777 9), а последний крупный контракт был в ноябре 2023 на 90 самолетов 777X от Emirates (ОАЭ).
В денежном выражении пока рекорд от Катара из-за дорогих 787 модификаций.
Однако, катарский заказ – это около 2.8% от совокупных подтвержденных неисполненных заказов.
Текущий портфель заказов Boeing составляет почти 6300 самолетов, где подтвержденных заказов 5600-5700. Для закрытия непоставленных пассажирских самолетов потребуется не менее 10 лет, если выйдут на максимальные темпы производства или более реалистично около 13 лет при условии, что не будет новых заказов, писал Spydell Finance.
Boeing может поставлять в среднем около 420-440 самолетов в год, причем как на внутренний рынок, так и на внешний по сравнению с 569 самолетами в среднем за год в 2010-2019 гг.
Катарский заказ по изначальным планам будут реализовывать не ранее начала следующего десятилетия (в лучшем случае первые поставки могут быть в 2032-2033 при приоритезации поставок).
С 2021 по 2024 у Boeing было заказано около 2247 самолетов и еще 576 в 2025, в среднем портфель заказов расширяется примерно на 600 самолетов в год, если учитывать более высокий темп в 2025, что выше производственного потенциала на 30-40%.
Катар с расширением стека заказов может выйти на 5 место крупнейших иностранных клиентов Boeing после Китая (около 540-650 невыполненных поставок), ОАЭ – 410-430, Ирландии – 380-400, Индии – 370-390 и Индонезии с заказами на 260-290 самолетов.
Учет заказов крайне проблематичный, т.к Boeing не публикует полный список заказчиков по странам, а мелкие заказы на 1-7 самолетов часто не попадают в статистику.
В 1990-е года крупнейшим клиентом Boeing была Европа, в 2010-е года в лидеры выбилась Азия, а с 2020-х годов Ближний Восток за счет активности ОАЭ, Катара и Саудовской Аравии.
Катарский заказ является одним из крупнейшим единоразовым заказом в физическом исполнении и крупнейшим в денежном выражении, но сроки реализации слишком растянуты – практически на десятилетие, если только Boeing не совершит чудо и не удвоит, как минимум, производственные мощности.
Реальность в том, что сегмент пассажирских самолетов обвалился в два раза по выручке с 58-60 млрд в годовом выражении в 2018-2019 до 22-34 млрд в 2023-2024 по комплексу причин (технологических, технических, организационных, трудовых, производственных и т.д).
Маловероятно, что в ближайшие 5 лет (до 2030 года) удастся выйти хотя бы на паритет со средним притоком новых заказов (прирост выпуска на 30-40%), поэтому стек невыполненных заказов так и останется с 12-13 летним сроком реализации.
Это означает, что любые новые заказы окажутся в режиме ожидания на многие годы. Со стороны США в 2025 г много пафосных презентаций заказов для Boeing, но 500-800 заказов в год – это норма, которая ранее вообще не афишировалась.
2019: Qatar Airways покупает международный аэропорт Руанды
В декабре 2019 г Qatar Airways согласилась приобрести 60% акций строящегося международного аэропорта в Руанде стоимостью $1,3 млрд, говорится в сообщении государственного совета по развитию Руанды.
Совет заявил, что через пять лет, по завершению первого этапа строительства в районе Бугесера, примерно в 25 км к юго-востоку от Кигали, аэропорт сможет принимать до 7 миллионов пассажиров в год. На втором этапе, к 2032 году, получится удвоить пропускную способность до 14 миллионов пассажиров в год.