Spinnaker Support
Спинекер Сапорт

Компания

Spinnaker SupportСпинекер Сапорт
Компания Spinnaker Support – международный поставщик услуг сторонней поддержки и управляемых услуг Oracle и SAP.
300px

Бизнес в России

2019: Уход с российского рынка

18 февраля 2019 года стало известно о закрытии российского представительства Spinnaker Support — ООО «Старт Ай-Ти» (до октября 2018-го называлось «Спиннэкерсаппорт Раша»). Компания, занимающаяся услугами сторонней техподдержки программного обеспечения Oracle и SAP, так и не смогла найти клиентов в РФ.

О том, что «Старт Ай-Ти» находится на стадии ликвидации, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные из ЕГРЮЛ. Источник издания в ИТ-отрасли подтверждает уход компании из России. На сайте Spinnaker Support информация об офисе в Москве пропала.

Поставщик услуг техподдержки ПО SAP и Oracle — компания Spinnaker Support — уходит из России, так и не найдя клиентов

Spinnaker Support, объявившая о выходе на российский рынок весной 2017 года, планировала до конца того же года привлечь около 10 заказчиков в стране. В течение трех лет компания рассчитывала увеличить клиентскую базу до 100, в том числе за счет государственного сектора.

Партнером Spinnaker Support в России выступала ИТ-компания Energy Consulting, обеспечивавшая техподдержку ПО SAP для «Татнефти» и других крупных компаний.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Глава Smart Way Сергей Миронов говорит, что попытки Spinnaker Support найти клиентов в России оказались безуспешными, несмотря на инвестиции, которые по его оценкам, могли составить $3 млн.

Согласно данным с сайта Kartoteka.ru, в 2017 году расходы «Спиннэкерсаппорт Раша» составили 17,2 млн рублей при доходе в 346 тысяч рублей. По информации одного из источников «Коммерсанта» на ИТ-рынке, Spinnaker Support тестировала услуги ИТ-поддержки для металлургической и горнодобывающей компании «Мечел».

Директор по маркетингу в регионе EMEA Rimini Street Пол Хоуп связал заявление об уходе конкурирующей Spinnaker Support из России с «некорректной стратегией» и, в частности, неправильным выбором партнера. Сама Rimini Street, которая пришла в Россию в середине 2018 года, уходить с рынка не планирует.[1]

2017: Открытие офиса в России

Американская компания Spinnaker Support, специализирующаяся на сторонней техподдержке ПО SAP и Oracle, открыла в мае 2017 года в России дочернюю компанию Spinnaker Support Russia. Представители головной структуры заверяют, что их услуги в среднем в мире стоят на 62% ниже, чем непосредственно у самих вендоров. При этом предоставляемый сервис качественно имеет принципиально иной уровень — поддержка предельно детализирована, оказывается даже в случае модернизации исходного продукта под нужды заказчика и распространяется на устаревшие версии программ, которые сами вендоры уже поддерживать перестали. Своими главными задачами на ближайшее время компания видит становление как лидера отечественного рынка сторонней техподдержки ПО SAP и Oracle и формирование партнерской сети на территории России и стран СНГ.

Роль в проекте партнера SAP

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Спиннэкерсаппорт Раша» было зарегистрировано 28 марта 2017 г. как 100-процентная «дочка» ООО «Инвестконсалтинг», которое почти на 100% принадлежит кипрскому офшору «Компания атберг инвестментс лимитед» и меньше чем на 0,1% Илье Владимировичу Пономареву[2].

Адрес регистрации «Спиннэкерсаппорт Раша» (Москва, ул. Дубининская, 53, стр. 5) совпадает с адресом одной из структур российского партнера-интегратора SAP — компании Energy Consulting. Эта организация о своем партнерстве с Spinnaker Support заявляет публично.


В разговоре с CNews председатель совета директоров Energy Consulting Михаил Владимирович Пономарев (ему принадлежат различные доли в ее структурах) сообщил, что его компания выступает соучредителем нового проекта, а также оказала ему кадровую поддержку. В частности, Алик Абдуллин до нового назначения был в ней топменеджером, а в базе ЕГРЮЛ до сих пор числится на ответственных позициях в ряде ее юрлиц.

Сумму вложений в российский офис ни в Energy Consulting, ни в Spinnaker Support не называют, хотя Михаил Пономарев заверяет, что необходимость в инвестиционных вливаниях должны закончиться в течение года.

Услуги

Альтернативная поддержка ПО SAP – это сопровождение стандартного программного обеспечения SAP с использованием ресурсов специализированного провайдера без привлечения вендора ПО. Основная цель оказания услуг альтернативной поддержки – оптимизация затрат на сопровождение стандартного ПО SAP.

  • Исправление ошибок системы SAP, в том числе и в ядре
  • Обновление ПО в связи с изменением законодательства
  • Сопровождение изменений

  • Услуги оказываются в соответствии с требованиями SLA: в сроки и с качеством, установленными Договором сопровождения
  • Изменения в законодательство не просто поставляются в виде патчей для скачивания, а устанавливаются непосредственно в информационной системе Клиента
  • Стоимость сопровождения определяется объемом оказываемых услуг и, как правило, не превышает 50% от стоимости сопровождения ПО от вендора

Схема взаимодействия при оказании услуг
Альтернатива услугам SAP и Oracle Spinnaker Support. Красным выделен блок услуг, являющийся альтернативой вендорской технической поддержке

Тип поддержки с экономией затрат до 50%

  • Индивидуальная и гибкая модель поддержки на принципах SLA
  • Модель ценообразования построена на основе количества используемых, а не приобретенных лицензий на ПО
  • Поддержка как стандартного ПО, так и измененного пользователем кода
  • Поддержка существующей у Заказчика версии ПО неограниченное время
  • Рекомендации и консультации включены в стандартную поддержку

Сравнение услуг по поддержке ПО Spinnaker Support, 2017
  • Услуга оказыватеся на принципах SLA;
  • модель ценообразования услуг строится с учетом количества реально используемых лицензий, а не купленных лицензий
  • поддержку как стандартного ПО, так и кастомизированного кода;
  • поддержка существующей у Заказчика версии ПО неограниченное время за фиксированные деньги.

Сравнение услуг по поддержке ПО Spinnaker Support, 2017
  • среднее время реагирования на обращение заказчика – 8 минут;
  • за каждым клиентом закрепляется выделенный инженер.

Причины перехода к стороннему провайдеру услуг поддержки
  • Во-первых, при решении мигрировать на ПО от другого производителя. Причины такого решения могут быть различными. Например импортозамещение или просто переход на другую платформу. В процессе этого перехода нет смысла платить вендору теже деньги , если вам не нужны обновления
  • Вторая причина – необходимость оптимизировать затраты на поддержку ранее приобретенного ПО. Компания может оказаться в ситуации, когда отдает себе отчет в том, что не может продолжать платить обязательный платеж за ТП ПО вендору.
  • В-третьих, у компании отсутствует необходимость в развитии системы, и как следствие, ей не нужны новые версии и обновления. Также Компания использует версию ПО, которое УЖЕ не поддерживается вендором.
  • Четвертой причиной является нормальное желание клиента получить за свои деньги понятную и «прозрачную» услугу как, по качеству, так и по объему.

Смотрите также

Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России

Отчет / обзор Дата выхода Цена, руб.
Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России: ранкинг TAdviser (ранкинг)Декабрь 2014Бесплатно
Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser (обзор)Декабрь 2013Бесплатно
Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России: ранкинг TAdviser (обзор)Октябрь 2012Бесплатно

Примечания


ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)