IBM объединит BPM–продукты. Клиенты недовольны
12.04.11, Вт, 12:54, Мск,
Движение компании IBM в направлении интеграции собственных продуктов управления бизнес-процессами (BPM) неизбежно приведет к нареканиям в адрес компании. Улучшения, обусловленные технологическими удобствами, обернутся для клиентов необходимостью новых инвестиций в системы.
Делай – не делай, ты все равно виноват. Некоторые обозреватели индустрии ИТ примерно так характеризуют ситуацию, в которой находится IBM, поскольку она сообщает об интеграции двух основных продуктов управления бизнес-процессами (BPM).
Клиентам должно понравиться то, что даст связка IBM WebSphere Lombardi Edition и WebSphere Process Server. Но в компании уверены, что обязательно подвергнутся критике, как это было в прошлом году, за неполную интеграцию этих отдельных продуктов.
IBM Business Process Manager, анонс которого состоится в понедельник в Лас-Вегасе, описывается как «единая платформа». Продукт предусматривает новое общее процессное хранилище и административный интерфейс, который будет служить в качестве front-end-приложения IBM для BPM-портфолио. Но процессные движки, которые на самом деле запускают процессы и связанные с ними среды разработки, применяемые для создания и модификации процессов, все еще не готовы.
BPM-системы дают бизнесу и ИТ общую среду, в которой они реализуют сотрудничество над процессной моделью - наглядные диаграммы, легкие для понимания бизнес-аналитиков, а для ИТ доступность добавления кода. Эти системы позволяют контролировать и быстро изменять процессы для повышения производительности или адаптации к новым условиям бизнеса, но без необходимости тотального программирования и опытно-конструкторских работ, связанных с разработкой обычных приложений.
Клиенты все чаще требуют сочетания возможностей управления бизнес-процессами и рабочими процессами (workflow). Новое обще хранилище IBM и административный интерфейс предназначены для предоставления пользователям и администраторам единого пространства для работы с обоими типами процессов, как самостоятельными, так и объединенными в единый процесс. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Для подготовки новых систем управления, содержимым в частности, в 2006 году IBM приобрела компанию FileNet (продукт, приобретенный вместе с компанией получил название IBM FileNet BPM, используется для обработки контентно-трудоемких процессов, такие как подтверждения страховых исков). А в 2009 году приобрела компанию iLog business rules management system – получив расширение возможностей хранилища и его интерфейса. Панели мониторинга – вместе с покупкой компании Cognos, в 2007 году.
Что предлагается в IBM Business Process Manager? Теперь клиенты могут контролировать и открывать рабочий, интеграционный процесс из новой консоли, но эти процессы (или части единого процесса) по-прежнему работают в разных системах. А для изменений в каждом процессе ИТ-отдел будет делать свою работу в пока еще отдельных средах разработки.
Этот подход IBM можно противопоставить Oracle, которая сделала решающий шаг в 2010 году, когда интегрировала систему AquaLogic BPM, приобретенную с компанией BEA и собственным продуктом BPM. В результате получился единый продукт и четкий план, но он вынудил клиентов обоих продуктов провести значительную работу по миграции. Чем значительнее изменения, необходимые для запуска нового продукта, тем мучительнее миграция.
IBM утверждает, что ее подход сохранит сделанные инвестиции, но недостатком является то, что вендор и его клиенты, в конечном итоге должны перейти к объединенной системе. «Поддержание двух отдельных движков - очень дорого для IBM, клиенты также не хотят поддерживать две раздельных среды», сказал Клей Ричардсон (Clay Richardson), аналитик компании Forrester.
Будут ли клиенты пенять IBM за недостаток агрессивной интеграции? IBM указывает на последнюю статистику продаж на 2010 год, приведенную Gartner, согласно которой IBM сохраняет доминирующую долю рынка BPM-решений и значительный рост, несмотря на отсутствие единой концепции.
Но чем дольше компания задерживает неизбежный переход к единой среде, тем больше потенциальных дыр она создает для конкурентов, включая независимые компании Pegasystems и Appian, считает Ричардсон. Он говорит, что IBM прилагает усилия, чтобы привлечь новых клиентов и развеять озабоченность существующим клиентам такими действиями, как скидки, новое общее хранилище и пользовательский интерфейс.
Короче говоря, клиенты WebSphere и Lombardi знают, что для перехода к единой процессной системе они будут вынуждены произвести серьезные инвестиции в течение нескольких последующих лет, но сейчас кажется, IBM пытается облегчить это переход.