Содержание |
Образование
В 1982 году окончил с отличием Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения — электромеханик», в 1998 г. — Академию народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, в апреле 2000 года там же окончил курсы повышения квалификации по программе «Проблемы государственного управления железнодорожным транспортом в рыночной экономике».
Биография
1992-2000
Работал на Московской железной дороге. Прошёл трудовой путь от бригадира электровозного цеха до начальника локомотивного депо Москва-Пассажирская-Киевская.
В 1992—1998 гг. — главный ревизор по безопасности движения поездов — первый заместитель начальника Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги.
В 1998—1999 гг. — заместитель начальника Московской железной дороги — начальник Московского-Курского отделения.
2000-2003
В 1999—2000 гг. — первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги.
В 2000—2002 гг. — начальник Юго-Восточной железной дороги.
В 2002—2003 гг. — заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации.
2003-2010
В 2003—2004 гг. — первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации.
С марта 2004 по ноябрь 2005 года — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта.Трендвотчинг рынка DevOps. Аналитический отчет TAdviser
В ноябре 2005 г. перешёл в ОАО «РЖД», став его вице-президентом.
С апреля 2010 г. — генеральный директор Федеральной пассажирской компании.
2023: Домашний арест по делу о мошенничестве
В начале июля 2023 года Мосгорсуд перевел из СИЗО под домашний арест экс-главу Федеральной пассажирской компании (ФПК), бывшего вице-президента по пассажирским перевозкам РЖД Михаила Акулова. Он обвиняется в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Еще одним фигурантом дела является руководитель ООО «Мехпрачечная СвЖД» Андрей Воронин, он также был освобожден из СИЗО и переведен под домашний арест. Оба фигуранта были арестован в феврале 2023 года. Как заявили ТАСС в Мещанском суде, первому вменяется в вину мошенничество в особо крупном размере и растрата в особо крупном размере. Второй же проходит только по делу о растрате. Суть обвинений в суде не уточнили агентству.
По данным «Коммерсанта», к растрате с использованием служебного положения, совершенного группой лиц по предварительному сговору, помимо Акулова могли быть причастны как «неустановленные», так и установленные следствием лица. Среди последних гендиректор ООО «Мехпрачечная СВЖД» Андрей Воронин и самарский бизнесмен Вячеслав Шеянов, бенефициар этой компании, который долгое время работал в коммерческих банках. Предприниматель планировал создать сеть мехпрачечных, обслуживавших структуры РЖД по стирке постельного белья, используемого в поездах. Но проект по строительству современного прачечного комплекса в Екатеринбурге не реализовали, после чего договор с компанией Вячеслава Шеянова расторгли.
Инкриминированные Михаилу Акулову преступления связаны с прачечными, на которые он, будучи гендиректором ОАО «Федеральная пассажирская компания» (с апреля 2010 по январь 2016 года), и растратил, по версии следствия, ее средства. В уголовном деле указано, что в 2010 году Акулов, Шеянов и Воронин «во исполнение единого преступного умысла» обеспечили определенными преимуществами ООО «Мехпрачечная СВЖД». Без проведения конкурсных процедур с компанией подписали договор по укомплектованию съемным мягким имуществом пассажирских вагонов Уральского и Южно-Уральского филиалов ОАО ФПК. Договор предусматривал, что на белье, которое предстояло стирать, гладить и упаковывать на арендованном оборудовании ООО, выделят более 1,4 млрд рублей, а благодаря существенным скидкам мехпрачечная дополнительно получила 72,252 млн рублей, которые следствие считает растраченными.[1]
Семья
Женат, воспитывает сына и дочь.