До весны 2013 года российское представительство Teradata - поставщика решений в области хранения и анализа данных – находилось под руководством вице-президента по Восточной Европе Яна Шимека. Это было небольшое подразделение нишевой компании – самой по себе не крупной, по меркам других транснациональных корпораций. Формально российским бизнесом управляли из Праги при стратегическом координировании на уровне американской штаб-квартиры. Однако с этого месяца заметно разросшаяся за последнее время Teradata в России начинает функционировать как полноценный локальный офис, а его деятельность возглавит один из ключевых сотрудников - Андрей Алексеенко, ранее курировавший направления по работе с финансовым сектором и ритейлом.[1]
О своем намерении усиливать локальную экспертизу Teradata объявляла еще в прошлом году. Но тогда акцент делался скорее на отдельных направлениях – например, работе с нефтегазом, энергетикой, госсектором. Уже был понятен и потенциал спроса масштабного российского рынка, и его динамика, которая, по словам представителей компании, стала драйвером всего бизнеса в регионе ЕМЕА (общий рост в регионе за 1 полугодие 2012 г. составил +16%, рост совокупной выручки +18%). Впрочем, на ЕМЕА пока приходится немногим более 20% в общих доходах корпорации (на зрелый американский рынок - более 60%), и понятно, что потенциал этого растущего региона за счет именно России стратегически сложно переоценить. И вот, на текущем этапе развития здесь принципиально важным стало сосредоточить на ключевых позициях именно россиян.