Компания: | Новые технологии (Gydex) |
База клиентов компании — это, пожалуй, самый ценный продукт ее деятельности, отражающий многолетнюю работу в области налаживания взаимовыгодных коммерческих связей. Как правило, она формируется не быстро и не просто: сотни часов работы менеджеров по продажам, тысячи «холодных» звонков, встреч и презентаций — все это ради того, чтобы составить лаконичную таблицу, в которой будут указаны все основные данные о каждом клиенте компании.
Поэтому понятно, что руководство организации уделяет этой информации особое внимание. И здесь возникают сразу несколько важных аспектов. Во-первых, необходимо обеспечить ее актуальность и полноту. Конечно, в значительной мере это зависит от эффективности работы сотрудников отдела продаж, но немаловажная роль здесь принадлежит и технической составляющей работы. Дело в том, что зачастую над одной и той же базой клиентов работают несколько менеджеров, каждый из них вносит в нее свои данные, правки и уточнения — и в итоге становится совершенно невозможно разобраться, какая из множества копий базы — та самая наиболее полная и наиболее актуальная версия.
Этот вопрос успешно решается при помощи CRM: клиентская база, занесенная в файлы системы, будет автоматически обновляться и контролироваться на предмет несохраненных изменений. Например, в CRM Gydex система позволяет также хранить данные о том, кто и когда внес те или иные изменения, что позволит легко и быстро отслеживать источник некорректной информации. При этом все эти функции успешно работают и в ситуации, когда базу одновременно корректируют несколько сотрудников.
Однако собрать и актуализировать базу — это, безусловно, важная часть работы, но далеко не все, что нужно сделать в отношении нее. Дело в том, что именно коммерческие данные о клиентах компании являются наиболее ценной информацией не только для самой организации, но и для ее конкурентов. В результате успешный бизнес может столкнуться с попытками взлома сервера и похищения сведений, организацией атак на офисные компьютеры или даже банальной кражей оборудования, на котором хранится ценная информация. Поэтому для руководителя не менее важная задача — обеспечить безопасность собранных данных. Здесь на помощь снова придет CRM: клиентская база, сохраненная в системе, будет доступна только по специальному логину и паролю, а значит, злоумышленники не смогут получить к ней доступ, не обладая нужными сведениями.
Кроме того, немаловажно, что система контроля доступа к ценным файлам работает не только для защиты от внешнего нападения, но и в целях предотвращения несанкционированного использования информации авторизованными пользователями. Ведь каждый из сотрудников компании, имеющий доступ к системе, с помощью своего логина и пароля получает возможность видеть и редактировать только те файлы, которые непосредственно нужны ему для его текущей деятельности. При этом документов своих коллег, к которым ему запрещен доступ, он попросту не видит.
Таким образом, если на офисных компьютерах вашей компании установлена современная CRM, клиентская база, собранная с такими усилиями, будет в полнейшей безопасности. Она не подвергнется ни взлому, ни краже, ни несанкционированному доступу, а значит, позициям вашей компании на рынке и отношениям с проверенными партнерами и клиентами ничего не угрожает. Вам остается лишь позаботиться о том, чтобы их количество постоянно увеличивалось, обеспечивая фирме стабильную прибыль и процветание.