Типовая модель бизнес-анализа коммерческой деятельности торговых или производственных компаний «БИТ.BI.Sales»
Типовое отраслевое решение предназначено для служб маркетинга и продаж торговых или производственных компаний. Интегрировано с типовые учетными системами «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей».
Решаемые задачи:
- оптимизация ассортимента — выделение наиболее рентабельных групп, отказ от невостребованной и убыточной продукции;
- повышение эффективности отделов — планфактный анализ; выявление неэффективных регионов, подразделений и менеджеров; высвобождение времени, затрачиваемого ранее на составление аналитики и отчетности;
- оптимизация использования торговых площадей — индикация проблемных зон, загруженность складов, динамика остатков; ABC-XYZ анализ.
- рост продаж и прибыли компании — контроль маржинальности продаж с детализацией до товарной позиции; выявление эффективных товарных позиций и групп товаров за счёт разнообразных методик анализа ассортимента.
- контроль за деньгами — движение денежных средств, приход-расход по счетам и кассам компании; динамика остатков денежных средств в кассах; приход-расход по статьям; расхождение прихода-расхода ДС с плановыми показателями.
- управление запасами — загрузка складов товарной продукцией; динамика остатков по бреднам и номенклатуре и складам;
- прогнозирование — прогнозирование «что если», линейное прогнозирование, прогнозирование rolling forecast.
Сводка – ключевые показатели. Здесь отображается like for like анализ по марже, соответствие выручки плану, динамика по выручке, плану и марже по периоду. В таблице под графиками отображается более подробная информация по продажам в различных разрезах.
Отдельная группа отчётов в модели отображает нам всю информацию по товарной продукции. Это остатки, динамика продаж, маржинальность SKU, брендов и номенклатурных групп. Вы так же можете оценить доходность и сезонность продаж и многое другое. Подобного рода аналитика проводится и по клиентам, с которыми работает компания.
Отчёт `Доходности` поможет вам разбить вашу продукцию (SKU, бренды, группы товаров и пр.) по % маржи, которую они приносят. Есть возможность на графике выбирать группы товаров и проваливаться внутрь выборки, рассматривая её подробнее и выявляет неэффективные группы товаров.
ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Отчёт позволяет просматривать SKU, бренды, номенклатурные группы и любые другие измерения. Есть возможность проваливаться внутрь выбранной группы товаров.
АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».
В модели доступен целый блок отчётов по анализу остатков. Это и динамика остатков по SKU, брендам и группам товаров. Это и динамика загрузки складов. Так же большое внимание уделяется анализу загрузки складов разнообразными группами товаров, что позволяет управлять, например, равномерным распределением товаров по регионам и вовремя принимать решения по пополнению запасов на определённых складах.
В модели большое внимание уделяется оценке движения денежных средств. Вы всегда сможете контролировать динамику приходов и расходов денежных средств по своим кассам и счетам. А так же проводить планирование по ДДС.
Анализ Дибба-Симкина – инструмент стратегического анализа, позволяющий классифицировать продукцию по приоритетным направлениям развития конкретных товарных групп, определить ключевые позиции ассортиментного ряда, а кроме того оценить эффективность структуры ассортиментного ряда и рассмотреть направления ее оптимизации. Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований и при стратегическом планировании в компании.
Матрица BCG является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т.п. Роль продукта определяется его местом в матрице. Всего возникает четыре квадранта, и соответственно четыре типа продуктов.
Анализ Что Если. Вы никогда не думали, что будет с вашей компанией, если вы поднимите стоимость своей продукции? А если вы понизите себестоимость? А если увеличите количество продаж? Анализ Что Если поможет вам смоделировать разнообразные поведения групп товаров на какие-то изменения. Зачем рисковать, если можно смоделировать и выбрать идеальную стратегию!
В приложении доступны различные виды прогнозирования, что позволит вам предвидеть ожидаемые спады и взлёты и подготовиться к ним заблаговременно. При управлении компанией важно видеть не только текущую ситуацию на приборной доске, Вам необходимо знать, куда вы летите и блок прогнозирование в нашей модели позволит это сделать лучшим образом.