Разработчики: | БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) |
Дата последнего релиза: | 2022/12/22 |
Отрасли: | Консалтинг, включая управленческий и кадровый |
Технологии: | CPM, Учетные системы |
Содержание |
Основная статья: CPM - Corporate Performance Management
Программный комплекс «БФТ.Бюджетный контроль» (ранее «АЦК-Бюджетный контроль») предназначен для автоматизации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за счет построения единой системы финансового контроля на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 44-ФЗ.
2022
Оптимизация системы «БФТ.Бюджетный контроль» с применением риск-ориентированного подхода
БФТ-Холдинг объявил 22 декабря 2022 года о выпуске обновления системы для автоматизации деятельности органов внутреннего государственного и муниципального финансового контроля «БФТ.Бюджетный контроль». С его помощью ответственные ведомства смогут применять риск-ориентированный подход при планировании контрольных мероприятий в соответствии с федеральным стандартом № 208.
Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, обязывает контрольные органы формировать план контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода. При этом сам документ не устанавливает шкалу оценок и правила расчёта значения показателей критериев риска «вероятность допущения нарушения» и «существенность последствий нарушения».
Поэтому контрольным органам необходимо самостоятельно принять ведомственный стандарт, в котором будут установлены шкала оценок и правила расчета значения критериев риска «вероятность допущения нарушения» и «существенность последствий нарушения», для возможности отнесения объектов контроля к 1 из 6 категорий риска.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Расчёт категорий риска в ручном режиме – достаточно сложная и трудозатратная задача для сотрудников контролирующих органов. Система «БФТ.Бюджетный контроль» позволяет решить эту проблему при помощи автоматизированных методов работы с информацией. Она даёт возможность автоматически рассчитывать категории риска на основании данных, содержащихся в системе. Таким образом, благодаря переносу задачи в цифровое пространство можно сэкономить значительное количество времени сотрудников при работе по системе риск-ориентированного подхода.
В обновлённом решении «БФТ.Бюджетный контроль» появилась функциональность, которая позволяет установить шкалу оценок («низкая», «средняя», «высокая») как для показателей критериев риска, так и для критериев «вероятность» и «существенность». В системе можно установить вес показателей критериев риска (коэффициент значимости) для оперативного реагирования на изменения. Таким образом, система дает возможность автоматически сформировать риск-рейтинг объектов контроля, ранжированный по категориям риска, на основе которого можно подготовить проект плана контрольных мероприятий.
При помощи инструмента риск-ориентированного планирования в системе «БФТ.Бюджетный контроль» сотрудникам контролирующего органа не придётся вручную рассчитывать категорию риска объекта контроля. Система самостоятельно выполнит эту задачу в автоматизированном режиме и сформирует риск-рейтинг объектов контроля, а органу контроля останется только сформировать проект плана контрольных мероприятий на его основе, прокомментировал Рустам Ардавов, директор Департамента госзакупок и финконтроля БФТ-Холдинга.
|
Подсистема риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий
14 июля 2022 года БФТ-Холдинг сообщил о модернизации программного комплекса «БФТ.Бюджетный контроль». Обновлённая система позволит представителям органов госвласти опираться на риск-рейтинг при планировании контрольных мероприятий, а также повысить качество автоматического управления процессами закупок.
Функциональные возможности
В июне 2022 года система «БФТ.Бюджетный контроль», предназначенная для автоматизации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, получила развитие.
Реализованы следующие обновления:
- функциональность риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий;
- панель виджетов «Мониторинг показателей контрольной деятельности»;
- сервис выгрузки информации и документов в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС);
- загрузка информации о малых закупках из системы АЦК-Госзаказ/АЦК-Муниципальный заказ.
Внедрение подсистемы риск-ориентированного подхода связано с Постановлением Правительства РФ № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований». В обновленной подсистеме отбор объектов контроля происходит не только с помощью метода фильтрации, но и на основании их принадлежности к предусмотренным Федеральным стандартом категориям риска (риск-рейтинга). Пользователям предоставлена возможность самостоятельно определять объекты контроля, необходимые для включения в проект плана, а также менять значимость отдельных критериев риска. При необходимости информацию по объектам можно выгрузить в соответствующую печатную форму и приложить в качестве обоснования к проекту плана.
Задача модуля «Мониторинг показателей контрольной деятельности» — обеспечить прозрачность процессов при проведении контрольных мероприятий. Он представляет собой набор виджетов, которые позволяют руководителям быстро получать всю необходимую оперативную информацию о статусах, итогах и статистических показателях контрольных мероприятий. С его помощью можно отслеживать как общую картину, так и каждое отдельное контрольное мероприятие.
Добавленнный сервис системы «БФТ.Бюджетный контроль» позволяет автоматизировано выгружать информацию в Единую информационную системы (ЕИС). Его задача – облегчить контрольным органам соблюдение требований закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок». Информация и документы, предназначенные для выгрузки в ЕИС, сервис позволяет формировать автоматически из документов, созданных в системе. Сотруднику остаётся только подписать информацию и документы в личном кабинете ЕИС и разместить их. Таким образом, однократный ввод информации, позволяет максимально минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором.
Также в системе реализована функциональность загрузки информации из системы управления закупками АЦК-Госзаказ в соответствии с № 44-ФЗ — закупок малого объема.
«Весь реализованный инструментарий позволяет сотрудникам органов государственного (муниципального) финансового контроля эффективно осуществлять планирование контрольной деятельности, своевременно размещать информацию и документы в ЕИС, оперативно проводить мониторинг и анализ контрольной деятельности, а также сокращать затраты на ручную обработку всей документации», - комментирует Рустам Ардавов, директор Департамента Госзакупок и финконтроля в БФТ-Холдинге |
Возможность настроить систему «БФТ.Бюджетный контроль» под специфику контрольной деятельности
12 января 2022 года "БФТ-Холдинг" сообщил об обновлении цифрового инструмента для внутреннего финансового контроля. Решение «БФТ.Бюджетный контроль» от БФТ-Холдинга, входящего в состав группы компаний «Ростелеком», автоматизирует деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и входит в состав единой системы управления общественными финансами на уровне субъекта или муниципального образования. Ее аналитический функционал позволяет руководителям оперативно принимать качественные управленческие решения. Благодаря последнему обновлению решение стало более гибким, его легко можно настроить под специфику контрольной деятельности конкретного клиента – региона или муниципалитета.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях управления стал обязательным. Основная задача, поставленная Министерством финансов РФ — свести к минимуму нарушения бюджетного законодательства. Обязанности по контролю возложены на структурные подразделения органов государственной власти и местного самоуправления. На федеральном уровне контроль осуществляет Федеральное казначейство, а на региональном и местном — органы государственного/муниципального финансового контроля субъектов РФ и муниципальных образований, например, департамент финансово-бюджетного надзора.
Контроль финансовой деятельности госучреждений стал особенно актуальным для тех органов исполнительной власти, которые обладают широкой сетью подведомственных учреждений. Система «БФТ.Бюджетный контроль», разработанная БФТ-Холдингом, позволяет оптимизировать этот процесс. Решение автоматизирует деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Оно объединяет в одном пространстве модули планирования, подготовки и проведения контрольных мероприятий (проверок и ревизий), формирование результатов, а также контроля устранения нарушений и формирования отчётности. С последним обновлением команда БФТ-Холдинга представила обновленный интерфейс и сделала решение более гибким. Теперь клиенты могут легко настроить его под собственную специфику контрольной деятельности.
С помощью расширенной возможности гибкой фильтрации в системе сотрудники могут контролировать процесс по проверяемым финансовым средствам, по периоду проведения контрольных мероприятий и ведомственной принадлежности. При отборе объектов контроля также ведется учет результатов предыдущих проверок и ревизий. Кроме того, последнее обновление решения предоставляет специалистам разных органов инструменты для планирования необходимых совместных контрольных мероприятий.
Для распределения и планирования нагрузки при проведении проверок команда БФТ-Холдинга также реализовала в системе настраиваемый производственный календарь, учет данных об отпусках сотрудников и возможность резервировать трудозатраты для внеплановых проверок. Для упрощения восприятия специалисты могут визуализировать эти данные в виде виджета. Например, график назначения сотрудников можно отобразить при помощи диаграммы Ганта.
«Основная задача решения — вовремя выявить любые нарушения и пресечь нецелевые расходы, предотвратив таким образом возможные финансовые риски. Автоматизация процесса получения необходимой информации и объединение всех задействованных учреждений в одном поле позволяет оптимизировать контрольную деятельность, исключив дублирование проверок и облегчив работу специалистам», Отметила Наталья Зейтениди, первый заместитель генерального директора группы компаний БФТ |
Система «БФТ.Бюджетный контроль» зарегистрирована в «Реестре отечественного ПО». При внедрении решения специалисты БФТ-Холдинга обеспечивают бесшовное взаимодействие с системами линейки АЦК для планирования и исполнения бюджета, управления закупками, а также Единой информационной системой в сфере закупок. Взаимодействие и интеграция всех информационных систем, разработанных командой БФТ-Холдинга, происходит в рамках цифровой трансформации госуправления.
2016: Включение в реестр отечественного ПО
Система «БФТ.Бюджетный контроль» (ранее «АЦК-Бюджетный контроль») зарегистрирована в «Реестре отечественного ПО» под №2087 от 08.11.2016 г.
2014: Назначение и возможности системы «АЦК-Бюджетный контроль»
Система «АЦК-Бюджетный контроль» предназначена для повышения эффективности деятельности контрольно-ревизионных органов, обеспечивает организацию внутреннего и внешнего финансового контроля. Решение полностью отвечает требованиям Федерального закона № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Сокращение времени обработки документов.
- Организация внутри- и межведомственного взаимодействия при планировании контрольных мероприятий.
- Автоматизированное формирование документов для проведения контрольного мероприятия.
- Структурированный учет информации о результатах контрольных мероприятий.
- Удобная координация совместных и встречных проверок.
- Мониторинг контрольных мероприятий на каждом этапе в реальном времени.
- Измерение эффективности и результативности контрольных мероприятий и органов контроля с помощью отчетов о деятельности в целом.
2012: Подсистема контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений
В системе автоматизации контрольно-ревизионной деятельности «АЦК-Бюджетный контроль» осенью 2012 года реализована новая подсистема контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений, которая направлена на планирование и реализацию контрольных мероприятий в отношении автономных и бюджетных учреждений. Подсистема позволяет осуществлять контроль за деятельностью учреждений в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, проверять достоверность отчетов о выполнении государственного (муниципального) задания, оценить результативность предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также подготовить и организовать мероприятия, направленные на повышение результативности использования бюджетных средств, контроль за их исполнением.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Первый Бит (698)
1С-Рарус (500)
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
ВДГБ (284)
Хомнет Консалтинг (163)
Другие (2509)
1С-ИжТиСи (11)
1С-Рарус (11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Первый Бит (5)
Другие (53)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (125, 1916)
Первый Бит (60, 377)
1С-Рарус (60, 339)
ВДГБ (16, 136)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
Другие (1049, 2055)
1С Акционерное общество (15, 28)
1С-ИжТиСи (1, 11)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
1С-Рарус (7, 7)
Другие (36, 41)
1С Акционерное общество (15, 29)
Хомнет Консалтинг (3, 7)
1С-Рарус (6, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Другие (35, 52)
1С Акционерное общество (12, 20)
Первый Бит (6, 13)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
1С-Рарус (4, 7)
ТехЛАБ (1, 7)
Другие (35, 51)
1С Акционерное общество (16, 23)
Первый Бит (7, 9)
1С-ИжТиСи (1, 6)
Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (4, 3)
Другие (28, 39)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Бухгалтерия - 627
1С:Бухгалтерия ПРОФ - 270
1С:Розница - 180
1С:Бухгалтерия КОРП - 127
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
Другие 3343
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
Синтегс: Фабрика XBRL - 9
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:Бухгалтерия КОРП - 4
1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
Другие 65
1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
Хомнет XBRL - 4
Хомнет:НФО - 4
Другие 71
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ИТАН (ФинПроСофт) (97)
Корус Консалтинг (63)
ИНТАЛЕВ (61)
1С-Рарус (52)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (49)
Другие (884)
ИТАН (ФинПроСофт) (8)
Корп Софт (CorpSoft24) (4)
Первый Бит (4)
Wiseadvice (Вайзэдвайс) (Интелис-Автоматизация) (2)
АТОМС Консалтинг (ATOMS Consulting) (2)
Другие (16)
ИТАН (ФинПроСофт) (6)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Wiseadvice (Вайзэдвайс) (Интелис-Автоматизация) (3)
1С-Рарус (3)
Группа Борлас (Borlas) (2)
Другие (22)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (4, 415)
Oracle (11, 129)
ИНТАЛЕВ (3, 98)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 97)
IBM (7, 69)
Другие (105, 358)
1С Акционерное общество (3, 18)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
SAP SE (1, 2)
Infor (1, 1)
Другие (2, 2)
1С Акционерное общество (2, 14)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
Anaplan (1, 1)
Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) (1, 1)
Другие (5, 5)
1С Акционерное общество (2, 17)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (1, 2)
Форсайт (1, 1)
Другие (0, 0)
1С Акционерное общество (2, 18)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Форсайт (1, 5)
БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (2, 2)
Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Консолидация - 262
1С:Управление холдингом - 120
ИТАН: Управленческий баланс - 97
Инталев: Корпоративный менеджмент - 78
Oracle Hyperion Planning - 76
Другие 543
1С:Управление холдингом - 12
ИТАН: Управленческий баланс - 8
1С:ERP. Управление холдингом - 5
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
SAP BPC - BusinessObjects Planning and Consolidation - 2
Другие 4
1С:Управление холдингом - 7
1С:ERP. Управление холдингом - 7
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
ИТАН: Управленческий баланс - 6
IBM Decision Optimization Center (IBM ILOG DOC) - 1
Другие 6