Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Билайн Бизнес |
Технологии: | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы видеоаналитики |
Основные статьи:
- Видеоаналитика (термины, сферы применения, технологии)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- SaaS - История. Философия. Драйверы развития
2024: Включение в реестр отечественного ПО
Министерство цифрового развития включило решение для контроля качества обслуживания (МКО) от Билайн Бизнес в реестр отечественного ПО. Решение помогает повысить эффективность работы организаций, где важную роль играет качество обслуживания и лояльность клиентов. Об этом Билайн сообщил 8 июля 2024 года.
Мониторинг качества обслуживания — решение на базе компьютерного зрения, разработанное командой Big Data & AI, которая занимается большими данными и искусственным интеллектом в билайне. Сервис позволяет контролировать работу персонала в зонах обслуживания посетителей. Решение предоставляется как облачный сервис (SaaS) или устанавливается непосредственно в контуре заказчика (On-premise) и служит платформой для автоматизации сбора статистики, создания отчетов и оповещения об инцидентах в реальном времени. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
По результатам тестирования, точность работы модели составила около 98%, а само решение уже успешно зарекомендовало себя в здравоохранении, ритейле и финансовых организациях, позволив снизить время ожидания посетителей в очереди в 3 раза, сократить количество жалоб на офис обслуживания на 47%, а также снизить количество человек, оставленных без внимания, на 8%.
Наша команда имеет большой опыт в разработке ИИ-моделей на базе компьютерного зрения для разных отраслей. Мы регулярно получаем запросы на разработку решений для контроля обслуживания, поэтому решили предложить комплексное решение для организаций, которые стремятся поддерживать высокий уровень качества обслуживания. Включение "Мониторинга качества обслуживания" в реестр отечественного ПО подтверждает, что решение соответствует требованиям, которые предъявляет Минцифры к российским разработкам. Это важный этап для развития продукта и расширения его внедрения в компаниях и госучреждениях, сказал Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом».
|
Нейросеть анализирует наличие сотрудников на рабочем месте, их загруженность, длину очередей и скорость обслуживания клиентов. С помощью ИИ видеопоток разбивается на кадры и размечается — выделяются зона рабочих мест, зона обслуживания, зона очереди и т.д., в которых модель определяет присутствие человека. Когда посетитель попадает в область видеокамеры, модель считывает время обслуживания или ожидания в очереди, при этом биометрические персональные данные в рамках сервиса не обрабатываются.
Данные обрабатываются в режиме реального времени и предоставляются клиенту в личном кабинете с возможностью просмотра видеозаписей и аналитики в виде графиков и таблиц. Пользователь может настроить статистику о присутствии на рабочем месте сотрудников по часам, их загруженности, количестве посетителей в разных зонах и времени ожидания и обслуживания. Мониторинг качества обслуживания помогает оценить работу персонала в измеримых показателях, выявить критичные ошибки и оптимизировать работу сотрудников и нагрузку на них, а также повысить лояльность клиентов.
С помощью бота в Telegram настроена система онлайн-оповещений об инцидентах с возможностью эскалации по прошествии заданного времени, например, об отсутствии сотрудника на месте или повышении загруженности в часы пик. Так, ответственные лица получают актуальную информацию и могут быстро устранить проблему — вызвать сотрудников на место или открыть дополнительные зоны обслуживания.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ВидеоМост (VideoMost) (1767)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1643)
TrueConf (Труконф) (1594)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1147)
Directum (Директум) (733)
Другие (8649)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (244)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
ВидеоМост (VideoMost) (181)
Directum (Директум) (110)
QuickBPM (83)
Другие (759)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (230)
ВидеоМост (VideoMost) (101)
Directum (Директум) (80)
1С-Рарус (30)
Projecto (Проджекто) (26)
Другие (562)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (35, 2831)
ВидеоМост (VideoMost) (3, 1818)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 1768)
TrueConf (Труконф) (3, 1610)
Creatio (12, 1238)
Другие (1939, 7474)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 327)
Directum (Директум) (2, 233)
Creatio (1, 200)
ВидеоМост (VideoMost) (2, 183)
1С Акционерное общество (13, 146)
Другие (153, 489)
Directum (Директум) (2, 236)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 233)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 102)
1С Акционерное общество (9, 99)
Projecto (Проджекто) (1, 26)
Другие (94, 330)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 180)
Directum (Директум) (1, 146)
1С Акционерное общество (12, 89)
Naumen (Наумен консалтинг) (5, 22)
1С-Битрикс (1, 21)
Другие (81, 265)
Directum (Директум) (1, 237)
1С Акционерное общество (8, 60)
1С-Битрикс (1, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (5, 12)
Другие (66, 164)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1817
TrueConf Server - 1594
ELMA BPM Suite - 1431
Directum RX - 1112
Creatio (ранее bpm’online) - 944
Другие 8512
ELMA BPM Suite - 241
Directum RX - 233
Creatio (ранее bpm’online) - 200
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 182
1С:ERP Управление предприятием 2 - 114
Другие 570
Directum RX - 236
ELMA BPM Suite - 151
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 102
ELMA365 - 83
1С:ERP Управление предприятием 2 - 68
Другие 362
ELMA365 - 161
Directum RX - 146
1С:ERP Управление предприятием 2 - 54
ELMA BPM Suite - 22
1С-Битрикс24 - 21
Другие 299
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
VizorLabs (Визорлабс) (41)
Вокорд (Vocord) (39)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (32)
VisionLabs (ВижнЛабс) (27)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (19)
Другие (371)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (6)
VisionLabs (ВижнЛабс) (5)
VizorLabs (Визорлабс) (5)
Талмер (Talmer) (4)
Другие (55)
VizorLabs (Визорлабс) (11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (8)
Nord Clan (Норд Клан) (4)
Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (3)
SteadyControl (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Вокорд (Vocord) (9, 45)
VizorLabs (Визорлабс) (9, 40)
VisionLabs (ВижнЛабс) (13, 34)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (17, 32)
PTV Group (2, 25)
Другие (354, 239)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9, 9)
VisionLabs (ВижнЛабс) (3, 9)
PTV Group (1, 6)
Ростелеком (3, 5)
VizorLabs (Визорлабс) (2, 5)
Другие (17, 30)
VizorLabs (Визорлабс) (7, 11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (7, 8)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
SteadyControl (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
Другие (18, 19)
VizorLabs (Визорлабс) (4, 13)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
SteadyControl (1, 7)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Nord Clan (Норд Клан) (1, 2)
Другие (15, 18)
SteadyControl (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
Nord Clan (Норд Клан) (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
PTV Group (1, 2)
Другие (12, 12)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
VisionLabs Luna - 25
PTV Visum - 25
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
Vocord Traffic - 16
Другие 276
PTV Visum - 6
VisionLabs Thermo (ранее VisionLabs Termo) - 5
VisionLabs Luna - 5
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 4
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Другие 37
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Vmx SILA: HSE - 2
Nord Clan: RDetector - 2
Ecoplatform Фандоматы - 1
Другие 29