Разработчики: | Wildberries (Вайлдберриз), Ozon.ru (Интернет-решения), Яндекс.Маркет |
Дата премьеры системы: | август 2022 г. |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2022: Создание единой ИТ-системы по борьбе с контрафактом
Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; на базе этой площадке реализовано решение) сообщили 9 августа 2022 года.
В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживший контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.
Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров, - говорит президент АКИТ Артем Соколов. - Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации. |
В июне 2022 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о многочисленных случаях продажи контрафактной продукции на маркетплейсе Wildberries. При этом чиновник отметил, что компания самостоятельно принимает меры для борьбы с проникновением некачественных товаров.Как Threat Intelligence помогает бизнесу бороться с таргетированными кибератаками
В августе 2022 года Wildberries анонсировал запуск в августе сервиса для проверки правообладателями подлинности продукции. Эта инициатива была предложена после обвинения в сбыте контрафакта. [1]