Разработчики: | ЗащитаИнфоТранс ФГУП |
Дата премьеры системы: | 2023/10/05 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | SaaS - Программное обеспечение как услуга, TMS - Управление транспортом |
Основные статьи:
2023: Анонс «Оптуран»
5 октября 2023 года ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» сообщила о разработке системы для оптимизации процесса планирования водителей и транспортных средств в области общественного пассажирского транспорта с помощью искусственного интеллекта «ОПТУРАН».
По информации компании, система «ОПТУРАН» позволяет сделать более эффективным процесс формирования наряда водителей и транспортных средств для их оптимального распределения, в том числе на маршруте, в резерв, на обучение, с учетом всех требований к режиму работы и отдыха, используя для этого технологии дискретной оптимизации и машинного обучения.
Традиционный ручной процесс занарядки подвержен «эффекту домино», рассказывает директор департамента транспортных производственных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Михаил Нечаев. При изменении одного из множества факторов, которые приходится учитывать при планировании (маршруты, расписание движения, отпуска и медкомиссии назначенных на рейс водителей, график ТО и т.д.) происходит цепная реакция и схема рушится. Сложность ручного процесса ведет к дополнительным издержкам, а планирование не далее, чем на следующий день – к переработкам водителей из-за неравномерного распределения рабочего времени и нагрузки.«Группа Астра» разрослась до двух десятков компаний. Ключевые активы экосистемы
Ответ на запрос со стороны сегмента пассажирских перевозок общественным транспортом: автобусами, троллейбусами, трамваями, метро и пригородными поездами – готовы предоставить специалисты ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»: внедрение систем оптимального распределения позволит оптимизировать эффективность планирования водителей и транспортных средств. Система «ОПТУРАН» помогает найти наиболее оптимальное решение для назначения транспортных средств и формирования графиков работы водителей с использованием методов дискретной оптимизации и машинного обучения, которое является частным случаем искусственного интеллекта.
Система «ОПТУРАН» работает во взаимодействии с текущей системой планирования, которая уже используется транспортным предприятием. Из этой системы в «ОПТУРАН» поступают все необходимые данные: расписание маршрутов, данные о персонале и транспортных средствах и так далее. На базе загруженных данных сотрудник планирования самостоятельно запускает параллельные расчеты с разными приоритетами. После завершения расчета сотрудник сравнивает планы и определяет оптимальный для компании. Например, в одном варианте есть возможность сэкономить определенное количество денег для компании, а в другом – выполнить задание меньшим количеством водителей. Подходящий для компании план выгружается в ее систему планирования, где с ним можно продолжить работать по текущей технологии.
Гибкий механизм настройки системы «ОПТУРАН» позволяет учитывать необходимые отраслевые правила, такие как требования к межсменному интервалу у водителей, максимальное количество переработок, которое нельзя превышать, запрет на занарядку ТС, находящихся на техническом обслуживании, закрепление водителей за основными маршрутами. Горизонт планирования у системы «ОПТУРАН» – от одного дня до месяца. При этом стратегическое планирование позволяет произвести анализ, который разработчики называют «что если»: например, можно просчитать нужную численность водителей, сформировав и оценив график с другим теоретически возможным числом водителей.
Потенциальный ежегодный эффект сокращения затрат на формирование наряда составляет 10-15%. Эффект достигается за счет сокращения трудозатрат на планирование, снижение объема переработок и работы в выходные дни водителей, повышения утилизации ТС и снижения аварийности благодаря авномерному распределению нагрузки между водителями. Кроме того, «ОПТУРАН» предоставляется по модели SaaS и не требует дополнительных затрат. Модель SaaS предлагается использовать в защищенном облаке, что позволяет быстро перейти к использованию решения непосредственно в работе транспортного предприятия.
Цифровизация бизнес-процесса занарядки позволяет достичь таких результатов, как равномерное распределение нагрузки на водителей и транспортные средства, повышение лояльности водителей, повышение безопасности движения, а в конечном итоге – выигрывает пассажир.
![]() | Система оптимального планирования водителей и транспортных средств с использованием технологий дискретной оптимизации и машинного обучения – это передовая тематика, которая дает возможность бизнесу за счет достижений фундаментальной науки получить финансовый результат. Использование инновационного подхода система-как-услуга в процессе занарядки позволяет нам предложить предприятиям общественного транспорта сервис при кратчайших сроках его внедрения. рассказал Илья Перевалов, генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)