Интерфакс: Спарк Регистр

Продукт
Разработчики: Интерфакс
Дата премьеры системы: 2023/03/17
Дата последнего релиза: 2023/10/18
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

Основная статья: Малый бизнес России

2023

Возможность авторизации по «СберБизнес ID»

Сбер и «Интерфакс» запустили авторизацию юрлиц по СберБизнес ID на сайте СПАРК РЕГИСТР. В этом открытом реестре содержится информация, которую компании добровольно раскрывают о себе. Об этом Сбер сообщил 18 октября 2023 года.

Данный механизм авторизации не только упрощает регистрацию и вход в СПАРК, но и обеспечивает достоверность регистрационных данных — банк тщательно проверяет каждое юрлицо, использующее СберБизнес ID.

«
Всё больше компаний добровольно открывают информацию о себе и понимают значение репутации. И это признак зрелого рынка. Важно обеспечить таких игроков удобными и безопасными инструментами. СПАРК популярен у бизнеса, ведь он содержит проверенную и наиболее полную информацию о контрагентах. Использование СберБизнес ID делает работу с системой ещё более комфортной,
сказала Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
»

Запуск сервиса «Спарк Регистр»

Группа «Интерфакс» объявила 17 марта 2023 года о запуске сервиса добровольного раскрытия информации - СПАРК РЕГИСТР для компаний малого и среднего бизнеса. СПАРК РЕГИСТР призван упростить малым компаниям доступ к сделкам с крупным бизнесом, кредитованию, госзакупкам. Презентация сервиса состоялась на площадке Межотраслевого совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы.

Данный сервис интегрирован с системой «СПАРК-Интерфакс». Он позволяет компаниям, пройдя процедуру идентификации и верификации, вносить и актуализировать данные о своей деятельности, финансовых результатах.  

Анализ обратной связи от клиентов системы СПАРК показал, что в публичных базах данных достаточно информации всего о 3% российских компаний. 97% компаний, включая почти весь сегмент МСП, находятся в «серой зоне» для скоринговых алгоритмов, которые используются для оценки надежности и кредитоспособности партнёров. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Недостаток данных увеличивает издержки потенциальных кредиторов и партнеров компаний МСП на сбор, обработку и анализ информации. Как результат, привлекательность партнёрства с субъектами МСП в глазах контрагентов остаётся низкой, их доступ к кредитованию, госзакупкам, субсидиям, факторинговым и лизинговым сделкам затруднён. 

Участники сервиса СПАРК РЕГИСТР раскрывают именно те данные, которые наиболее востребованы при поиске и выборе контрагента: регистрационную и контактную информацию, сведения о руководстве и бенефициарах, о товарах и услугах, признаках финансово-хозяйственной деятельности.  

Профиль участника становится доступен как через систему СПАРК, которой уже пользуются крупные банки, компании и организации, так и может напрямую направляться потенциальному партнеру. МСП, которое присоединилось к проекту, может разместить специальный знак «Участник СПАРК РЕГИСТР» на своем сайте.

«
Приобретенный опыт показывает, что компании МСП, добровольно раскрывающие данные о себе, укрепляют репутацию и получают дополнительные возможности для развития бизнеса. В условиях, когда заинтересованность корпоративного сектора в сотрудничестве с малым бизнесом постоянно растёт, сервис СПАРК РЕГИСТР должен стать дополнительным связующим звеном между заказчиками и поставщиками, дать небольшим компаниям возможность заявить о себе,
прокомментировал запуск сервиса Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора Группы «Интерфакс».
»

«
Для малых и средних предприятий предусмотрен ряд преференций при участии в госзакупках. Это обязательная 25-ти процентная квота на их участие в торгах, сниженные сроки оплаты товаров и услуг и суммы обеспечения заявки, а также другие меры поддержки. Однако существуют сложности при работе с госзаказом – в 2022 году 15% обращений, касались именно этой тематики. Дефицит достоверной информации о состоянии и операционной деятельности МСП – одна из ключевых проблем их взаимодействия с крупным бизнесом и барьер для развития. Добровольное раскрытие информации МСП о себе имеет большой потенциал,
прокомментировала событие Уполномоченный по защите предпринимателей Москвы Татьяна Минеева.
»



СМ. ТАКЖЕ (1)