Разработчики: | Объединенное кредитное бюро (ОКБ) |
Дата премьеры системы: | февраль 2013 года |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | ИБ - Аутентификация |
Объединенное Кредитное Бюро запустило в начале 2013 года сервис on-line идентификации физических лиц – IDV (ID Verification). Сервис установлен в ОКБ и к его помощи прибегают финансовые организации, которые оказывают различные on-line услуги, для доступа к которым требуется удостоверение личности.
Задача Сервиса IDV заключается в том, чтобы проверить действительно ли человек по ту сторону монитора является тем самым клиентом, за которого себя выдает, или это мошенник, воспользовавшийся чужими паспортными данными. Сервис сверяет данные, которые указывает о себе клиент в on-line заявке на сайте финансовой организации с теми данными, которые уже содержатся в базе данных кредитных историй ОКБ. На практике этот процесс выглядит следующим образом:
Клиент оставляет заявку на кредит на сайте банка, вводит свое ФИО, паспортные и некоторые другие данные. Заполненная заявка проверяется Сервисом IDV в два этапа. На первом этапе, он называется этап валидации, Сервис проверяет, что в базе ОКБ в принципе есть такой человек и он не является вымышленной персоной. На втором этапе, этап верификации, задача Сервиса убедиться, что заявку на кредит оставил именно этот человек, а не кто-то другой под его видом. Для этого потенциальному заемщику в on-line режиме задается пять логических вопросов по его кредитной истории. Знать детали собственной кредитной истории может только ее непосредственный владелец, эти знания невозможно подделать или угадать. Ответы сравниваются с информацией, которая хранится в базе данных ОКБ и Сервис делает вывод о том, является ли лицо, подавшее заявление действительно тем, за кого себя выдает. На весь процесс обработки заявки Сервис IDV тратит считанные секунды. Ограничений по потоку и количеству обрабатываемых заявлений нет, технические возможности ОКБ не ограничены.
Сервис IDV помогает финансовым организациям не только предотвращать мошеннические операции и исключать ошибки в виду человеческого фактора, но и снижать операционные расходы. Неблагоприятные для банка клиенты отсеиваются еще на этапе подачи заявки on-line, сотрудникам операционного отделения банка не приходится тратить на них время. Если же клиент признан благонадежным, то банк также быстро одобряет ему, например, выдачу кредитной карты, которая может быть направлена по почте и клиенту опять-таки не придется приходить в отделение. В любом случае, банк ощутимо сокращает объем проходимости в отделении.
"В ритме современной жизни все большая ее часть уходит в Internet пространство, - говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ, - сфера банковских услуг не исключение. Банки все больше и больше следят за окупаемостью отделений, неэффективные и малоэффективные отделения закрываются, продажи и обслуживание клиентов уходят в on-line. Сервис IDV в этом смысле незаменимое подспорье для банка в вопросе идентификации клиентов."
Сервис IDV разработан ОКБ совместно компанией Experian. Компания обладает значительным опытом в области верификации заявителей, поскольку успешно оказывает такие услуги во многих странах мира, где аналогичный сервис был востребован уже лет 10-15 назад. На Западе Сервис IDV применяется не только в банковской сфере, но и в страховании, ЖКХ и т.д. В США, например, единая база данных ID – это и удостоверение личности, и водительские права, и система ЖКХ.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (55)
Инфосистемы Джет (50)
ДиалогНаука (37)
Softline (Софтлайн) (36)
Информзащита (32)
Другие (848)
Card Security (Кард Сек) (4)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (4)
СэйфТек (SafeTech) (3)
Инфосистемы Джет (3)
Softline (Софтлайн) (3)
Другие (52)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (8)
Информзащита (2)
Deiteriy (Дейтерий) (2)
Softline (Софтлайн) (2)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (5, 56)
СэйфТек (SafeTech) (6, 38)
FalconGaze (Фалконгейз) (1, 38)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (20, 27)
Visa International (2, 26)
Другие (470, 229)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
МегаФон (1, 2)
Samsung Electronics (1, 1)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (1, 1)
Konica Minolta (Коника Минолта) (1, 1)
Другие (3, 3)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (3, 8)
СэйфТек (SafeTech) (1, 1)
Avanpost (Аванпост) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Другие (0, 0)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (2, 9)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 6)
СэйфТек (SafeTech) (1, 4)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (4, 3)
RooX Solutions (Рукс Солюшенс) (1, 1)
Другие (2, 2)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 2)
IT-Lite (АйТи Лайт) (1, 1)
АТ бюро (ESMART) (1, 1)
КИТ (EPlat4m) (1, 1)
Другие (7, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 45
FalconGaze SecureTower - 38
3-D Secure (3D-Secure) - 23
PayControl - 23
Avanpost IDM Access System - 20
Другие 270
PayControl - 3
МегаФон Мобильный ID - 2
Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 1
Konica Minolta Dispatcher Suite - 1
ОТР.Опора - 1
Другие 3
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 6
Indeed PAM - Indeed Privileged Access Manager - 2
Indeed CM - Indeed Certificate Manager (ранее Indeed Card Manager, Indeed Card Management) - 2
Solar webProxy Шлюз веб-безопасности - 1
PayControl - 1
Другие 1