Название базовой системы (платформы): | InterSystems Cache |
Разработчики: | Росби Информ |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Транспорт |
Содержание |
Специализированная территориально-распределенная автоматизированная система Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД РВ). Реализацией проекта занимается компания «Росби Информ Ко», которая стала победителем тендера на разработку.
Кречетов Николай Евгеньевич, глава InterSystems в России и СНГ рассказал, что СУБД Cache была использована ранее в типовой региональной информационной системе ГИБДД в 2005 году. Система потребовала модернизации, и после того, как компанией «Росби Информ Ко» был выигран конкурс, была разработана система СТРАС ГИБДД РВ. Инсталляция важнейших приложений Cache прошла в более чем 50 регионах страны. Сейчас в ней работает несколько тысяч пользователей.
Новая система – четырехуровневая. Наибольший объем работ оказался связан с региональным уровнем. Из-за проблем с финансированием было невозможно внедрять ее в регионах в приказном порядке. Недавно были приняты новые требования к регистрации транспортных средств, прохождению техосмотра, новые нормативные документы, появились более совершенные каналы связи. В связи с этим планируется на региональном уровне системы глобальное обновление программного обеспечения. На этот проект выделено 6900 млн рублей. Предстоит создать единое информационное пространство, что сделает более удобным принятие решений. Для обеспечения доступа к информационным ресурсам были заключены соглашения с сотовыми операторами. Сейчас организован GPRS-доступ для того, чтобы можно было использовать для этого любое мобильное устройство.
В тестовом режиме работает часть системы, которая создана для быстрого поиска и получения полной информации о транспортном средстве, включая фотографию его владельца, данные о нарушениях ПДД, наложенных и оплаченных штрафах. По словам Николая Зязина, персональные данные этой БД хорошо защищены, однако всегда остается слабое звено – это люди, которые и вводят информацию в базу. Однако предусмотрена возможность отследить, кто и когда делал запрос в систему. Имеется контроль движения информации с уровня на уровень, контроль перекрестных ссылок. То есть имеются перекрестные проверки по всем уровням системы.
После модернизации ПО утечки будут минимизированы. Эта часть системы предназначена для сотрудников ГИБДД, однако небольшая часть информации будет доступна гражданам через портал «госуслуги», с которым организовано взаимодействие. Эта информационная часть системы будет введена в промышленную эксплуатацию через два года.
2019: Сбой в ИТ-системе
5 июня 2019 года в работе федеральной информационной системе ГИБДД произошёл масштабный сбой, из-за которого автомобилисты по всей России были лишены возможности получать услуги.
Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах, сбой в Госавтоинспекции произошел как в Москве, так и в регионах России. В результате во всех подразделениях ГИБДД в РФ невозможно было зарегистрировать автомобили, а также снять их с учёта. Кроме того, было приостановлено предоставление услуг, связанных с выдачей водительских удостоверений, и ограничен доступ к информации о наложенных административных штрафах за нарушения ПДД. Из-за сбоя во многих подразделениях ГИБДД образовались большие очереди.
Прием граждан по вопросам регистрации транспорта и выдачи, замены водительских удостоверений будет осуществляться после восстановления работоспособности системы, — сообщили порталу 74.ru («Челябинск онлайн») в пресс-службе челябинской ГАИ. |
Что стало причиной неполадок, в ГИБДД не сообщили. По данным «Интерфакса», проблема носит чисто технический характер.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Как отмечает РБК, единая федеральная информационная система, в которой произошёл сбой, используется в Госавтоинспекции с 2016 года. Программное обеспечение предназначено для сбора, учета, обработки информации, которая поступает из территориальных и региональных подразделений Госавтоинспекции.
Система вышла из строя не в первый раз. 21 марта 2019 года в результате технического сбоя на серверах МВД России граждане не могли получить водительские права и некоторые миграционные услуги. Сбой стал причиной нарушения работы официальных сайтов МВД, Госавтоинспекции, Главного управления по вопросам миграции и других подразделений ведомства.[1]
2011
К 2011 году в системе накоплены следующие информационные ресурсы: БД «Розыск ТС» — более 13 млн. записей, БД «Автомобиль» — более 227 млн. записей, БД «Водитель» — более 79 млн. записей, БД «Административная практика» — более 160 млн. записей, БД «ПТС» — более 27 млн. записей. Ко всем этим данным обеспечен оперативный доступ на всей территории РФ. В зоне покрытия операторов мобильной связи обеспечивается мобильный доступ. Иными словами, получить информацию, хранящуюся в ФИС ГИБДД, можно в любом месте, где работает сотовая связь.
«Благодаря введению в эксплуатацию ФИС ГИБДД в 2009 году и проведению сопутствующего комплекса организационно-технических мероприятий существенно возросла эффективность розыска угнанных и похищенных автомобилей, — отмечает главный научный сотрудник НИЦ БДД МВД РФ, д.т.н., проф. Валерий Капитанов. — Новая информационная система позволила в полной мере реализовать поставленные перед Госавтоинспекцией задачи».
В 2010 — 2011 годах произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе МВД РФ, регламентирующей порядок сбора и использования информационных ресурсов в инфраструктуре ГИБДД. Расширилась зона ответственности ФИС. Как следствие, возросло количество пользователей и существенно увеличился объем обрабатываемой информации. Все эти факторы, а также необходимость развития существующего функционала, вызвали острую потребность в модернизации ФИС, а фактически, в создании новой современной системы.
В августе 2011 года МВД объявило тендер на модернизацию ФИС ГИБДД — создание «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД РВ). Рассмотрев восемь предложений, конкурсная комиссия признала победителем компанию «Росби Информ Ко». Во многом это решение объясняется высоким научно-техническим потенциалом компании «Росби Информ Ко», ее богатым практическим опытом, использованием компанией современных инструментов для разработки систем национального масштаба.
Особое внимание при создании СТРАС ГИБДД РВ будет уделено расширению функциональности приложений, предоставляемых сотрудникам ГИБДД. Новая система позволит также сократить срок реакции на запросы инспекторов до трех секунд максимум, что важно как для пользователей системы, так и для граждан, которые обращаются в дорожную полицию. Например, гораздо быстрее и проще станет прохождение процедуры регистрации транспортных средств и получения государственных номерных знаков. «Одним из конкурентных преимуществ, обусловивших победу в тендере, является использование промышленной объектной СУБД InterSystems Caché, которая за долгие годы эксплуатации зарекомендовала себя как продуктивный, высокопроизводительный, надежный и масштабируемый инструмент создания важнейших приложений. Сейчас нам требуется в кратчайшие сроки модернизировать информационную систему ГИБДД, в том числе обновить версии и внедрить новые программные продукты. Мы планируем использовать технологии интеграции, инструментальные средства on-line бизнес-анализа данных и средства публичного доступа к инфоресурсам ГИБДД для оказания государственных услуг населению», говорит Николай Зязин, генеральный директор «Росби Информ Ко». «Для InterSystems участие в таких масштабных и важных проектах очень важно. Мы полностью удовлетворены уровнем технологического сотрудничества с компанией «Росби Информ Ко», и планируем помочь нашим коллегам по максимуму использовать новейшие возможности наших продуктов, в частности, для интеграции и бизнес-анализа данных в реальном времени. В Росби высокопрофессиональная команда, с которой легко и приятно работать вместе», говорит Николай Кречетов, глава филиала корпорации InteSystems в России, странах СНГ и Балтии.
2013 год. Опытная эксплуатация
В октябре 2012 года начат этап опытной эксплуатации «Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системы Госавтоинспекции реального времени» (СТРАС ГИБДД).
Период опытной эксплуатации: с 8 по 19 октября 2012 года. Регионы и подразделения ГИБДД: Центр специального назначения по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ЦСН БДД МВД России), ГИБДД г. Москвы, ГИБДД Калужской области, ГИБДД Тверской области. Участие принимали специалисты ГИБДД из близлежащих регионов: Москвы, Московской и Орловской областей.
В процессе испытаний системы подтверждено соответствие разработки требованиям функциональности, надежности, информационной безопасности, информационному, программному и аппаратному обеспечению, фактических значений количественных и качественных характеристик системы техническому заданию. На 22 мая 2013 года система успешно прошла приемочные испытания.
Облачная привязка и развертывание
В системе реализована возможность ее переноса в «облако». Безопасность передачи данных в системе, в «облачной» части, обеспечивают сертифицированные средства защиты.
Предусмотрена и реализована интеграция СТРАС ГИБДД со СМЭВ и другими ГИС.
МВД держит паузу
По словам Николая Зязина, директора компании-разработчика, на 22 мая 2013 года компания ожидает внутриведомственных распоряжений МВД о вводе системы в постоянную эксплуатацию в подразделениях ГИБДД, а также план ее внедрения во всех регионах Российской Федерации.