Разработчики: | X5 Group |
Дата премьеры системы: | август 2020 г |
Дата последнего релиза: | 2024/08/02 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | ИБ - Аутентификация |
Содержание |
2024: Добавление вопросов о специальных потребностях
X5 Group обновила X5ID - единую учётную запись для сервисов X5 Group и партнёров – в соответствии со стратегией и принципами устойчивого развития. Об этом компания сообщила 2 августа 2024 года. Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, пользователь может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности. Такая информация поможет компании адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.
Развитие культуры инклюзивности через создание адаптивных магазинов и сервисов – одна из ключевых задач стратегии устойчивого развития X5 Group. Так, мобильное приложение и онлайн-сервисы торговой сети «Перекрёсток» уже отмечены сертификатом соответствия требованиям свода правил «Доступность веб-сайтов и приложений для людей с инвалидностью». Данное свидетельство было выдано по итогам нескольких этапов проверки доступности инклюзивным социальным проектом Everland в рамках социальной программы торговой сети «Доступная среда».
В 2024 году торговая сеть «Пятёрочка» выпустила инклюзивный гайд «Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла». Документ объединяет и систематизирует опыт торговой сети в реализации инклюзивной стратегии и нацелен на максимизацию социального эффекта в области создания равных возможностей. В пособии подробно рассматриваются такие блоки, как требования и рекомендации законодательства РФ в области инклюзивного трудоустройства и создания доступной среды. В том числе предложены готовые алгоритмы оценки доступности магазина, методы проверки с чек-листами. Более того, торговая сеть на базе собственного практического исследования подробно описала особенности инклюзивного найма в сфере ритейла: основные барьеры и риски, с чего необходимо начать и как развивать данное направление.
Забота о клиентах, внимание к их потребностям и постоянное совершенствование наших сервисов – приоритеты работы Х5. Нам важно, чтобы наши магазины и онлайн-ресурсы были доступны для всех, поэтому реализации инклюзивных проектов мы уделяем повышенное внимание. Наша цель — улучшить качество жизни пользователей, сэкономить время и денежные средства покупателей, - отметил Евгений Галимский, Директор по развитию лояльности и экосиcтемных продуктов Х5 Group. |
На август 2024 года в единой системе идентификации Х5ID содержится более 47 миллионов учётных записей.
2022: ИТ-проект года
31 мая 2022 года в рамках TAdviser SummIT 2022 объявили победителей национальной
премии в сфере информационных технологий в корпоративном секторе,
TAdviser IT Prize. «ИТ-проектом года в торговле» признана Единая система идентификации покупателя X5ID. Об этом 3 июня 2022 года сообщила компания «Иннодата».Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
X5ID позволяет пользоваться цифровыми продуктами группы через единое окно и проходить авторизацию во всех приложениях без дополнительного ввода данных. Клиент может управлять своими картами и подписками в едином личном кабинете и экономить время при добавлении новых карт лояльности. Информация автоматически обновляется в единой базе данных.
Как отметил директор департамента развития клиентской аналитики X5 Group Руслан Ахмедов, у системы непревзойденный потенциал для масштабирования – до 50 млн пользователей. Кроме того, у бизнеса появился инструмент для создания кросс-форматных продуктов за счет оптимизации временных инвестиций и трудозатрат. Расширились возможности для повышения эффективности маркетинга и развития программ лояльности.
Получая награду на премии TAdviser IT Prize Руслан высоко оценил работу команды, в которую вошли сотрудники компании «Иннодата».
Мы гордимся высокими оценками нашей работы профессиональным
сообществом, – сказал исполнительный директор компании «Иннодата» Александр Сергиенко. – Победа в любой из номинаций национальной ИТ-премии, где лучших выбирают настоящие эксперты – признак качества и надежности. |
2021: Основа для регистрации в мобильных приложениях X5
Компания X5 Retail Group, розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», перешла на следующий этап развития собственной системы бесшовной идентификации клиента. Х5 ID стал основой для регистрации в мобильных приложениях «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Около» и онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок», сообщили 9 апреля 2021 года в X5.
Для создания профиля X5 ID пользователю достаточно ввести телефон и дать согласие на обработку персональных данных. Далее в профиль можно добавить имя, дату рождения, e-mail. Система не предусматривает обязательной привязки платежных инструментов (например, банковских карт). Зарегистрировавшись в X5 ID однократно клиент получит учётную запись, которую можно будет использовать для входа в другие действующие сервисы (например, в «Перекрёсток» или «Доставка Пятёрочка» и т.д.). С помощью Х5 ID зарегистрировалось уже более 75 тысяч уникальных пользователей.
«X5 ID – единый цифровой инструмент для всех клиентских сервисов торговых сетей и бизнесов группы Х5. Подключение основных приложений наших сетей с миллионами действующих клиентов – важный шаг в развитии общей системы идентификации. В задачи сервиса входят создание интегрированного пользовательского опыта, рост частоты использования сервисов и подключений к системе при единой авторизации, экономия времени покупателей, повышение доверия к сервисам. Единый ID станет для компании функциональной базой для вывода новых услуг от всех сетей Х5. Мы находимся в стадии R&D (Research and Discovery), подбираем и пилотируем наиболее интересные форматы для клиентов, те, что дадут им дополнительные преимущества от использования наших услуг и сервисов», - рассказал Евгений Галимский, директор X5 ID X5 Retail Group. |
Работы по подключению мобильных приложений и сайтов к единому сервису авторизации X5 ID стартовали летом 2020 года. Первым приложением, подключенным к X5 ID, стало «Экспресс-Скан» в сентябре 2020. В октябре было подключено приложение «#Налету» («Пятёрочка»). Сервис авторизации X5 ID реализован с использованием новейших технологий и инфраструктурных компонентов и позволяет обеспечить работу при высоких нагрузках.
Единая система идентификации, разработанная специалистами Х5, обеспечит потребителю: упрощенную регистрацию и авторизацию, безопасное управление регистрационными данными, участие в бонусных программах, быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.
2020: Анонс Х5 ID - системы идентификации покупателя
2 сентября 2020 года X5 Retail Group сообщила о разработке и внедрении единой системы идентификации покупателя. Она получила название Х5 ID и представляет собой учётную запись, которая позволяет пользоваться сервисами ритейлера и торговых сетей при однократной регистрации.
Для создания профиля X5 ID пользователь вводит только номер телефона и даёт согласие на обработку персональных данных. Далее в профиль можно добавить ФИО, дату рождения и электронную почту. Система не предусматривает обязательной привязки банковских карт.
Зарегистрировавшись в X5 ID клиент получает учетную запись, которую можно будет использовать для входа в действующие программы (например, в «Мой Перекресток» или «Выручай-карту»). При регистрации в других сервисах Х5 в дальнейшем можно использовать один и тот же ID.
Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ, о которых говорят в X5:
- упрощенная регистрация и авторизация;
- безопасное управление регистрационными данными;
- участие в бонусных программах;
- удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.
X5 ID будет использоваться компанией Х5, ее торговыми сетями и бизнес-единицами для идентификации пользователей своих продуктов. В задачи сервиса входят создание интегрированного пользовательского опыта, рост частоты использования сервисов и подключений к системе при единой авторизации, экономия времени покупателей, повышение доверия к сервисам.
По словам главы X5 Retail Group Игоря Шехтермана, единый ID станет для компании функциональной базой для вывода новых услуг от всех сетей Х5, универсальным входным окном пользователя и основой для развития клиентских сервисов.
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
X5 Экспресс-скан | X5 Group | 0 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (55)
Инфосистемы Джет (50)
ДиалогНаука (37)
Softline (Софтлайн) (36)
Информзащита (32)
Другие (848)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (4)
Card Security (Кард Сек) (4)
СэйфТек (SafeTech) (3)
Инфосистемы Джет (3)
Softline (Софтлайн) (3)
Другие (52)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (8)
Softline (Софтлайн) (2)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (2)
TUV Austria (2)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (5, 56)
СэйфТек (SafeTech) (6, 38)
FalconGaze (Фалконгейз) (1, 38)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (20, 27)
Visa International (2, 26)
Другие (471, 229)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
МегаФон (1, 2)
Samsung Electronics (1, 1)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (1, 1)
Konica Minolta (Коника Минолта) (1, 1)
Другие (3, 3)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (3, 8)
СэйфТек (SafeTech) (1, 1)
Avanpost (Аванпост) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Другие (0, 0)
Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (2, 9)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 6)
СэйфТек (SafeTech) (1, 4)
Аладдин Р.Д. (Aladdin R.D.) (4, 3)
RooX Solutions (Рукс Солюшенс) (1, 1)
Другие (2, 2)
СэйфТек (SafeTech) (1, 3)
Shenzhen Chainway Information Technology (1, 2)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
Спейсбит (Spacebit) (1, 1)
IT-Lite (АйТи Лайт) (1, 1)
Другие (7, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 45
FalconGaze SecureTower - 38
3-D Secure (3D-Secure) - 23
PayControl - 23
Avanpost IDM Access System - 20
Другие 270
PayControl - 3
МегаФон Мобильный ID - 2
JaCarta Authentication Server (JAS) - 1
ОТР.Опора - 1
Multifactor Сервис многофакторной аутентификации - 1
Другие 3
Indeed Access Manager (Indeed AM) - 6
Indeed CM - Indeed Certificate Manager (ранее Indeed Card Manager, Indeed Card Management) - 2
Indeed PAM - Indeed Privileged Access Manager - 2
Avanpost IDM Access System - 1
Solar webProxy Шлюз веб-безопасности - 1
Другие 1