Название базовой системы (платформы): | 1С:Предприятие 8.2 |
Разработчики: | Персонал Софт, ИСО (Информационные системы в образовании, ISO-soft) |
Отрасли: | Образование и наука |
2017: "1С:Школьная психодиагностика", ред. 3.0
Продукт "1С:Школьная психодиагностика", ред. 3.0 предназначен для автоматизации рабочих мест психологов в образовательных учреждениях, колледжах и детских домах.
Программа включает тридцать четыре психодиагностические методики для решения ключевых задач психолога в образовательных учреждениях. Входящие в состав программы методики помогут психологу:
- Провести профориентацию.
- Провести мониторинг тревожности.
- Формировать детско-родительские отношения.
- Решить задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер ребенка. Выявлять детей, уровень развития которых не соответствует возрастной норме.
- Провести социально-психологическое тестирование на предмет употребления наркотиков.
- Оценить склонность к другим формам отклоняющегося поведения (агрессии, суициду, алкоголизму, игромании).
Все методики подготовлены ведущими психологами МГУ им. М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева .
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" рекомендует "1С:Школьную психодиагностику" в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
"1С:Школьная психодиагностика" включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Основные отраслевые функциональные возможности программы:
- Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных;
- Хранение результатов тестирования;
- Ведение истории работы психолога с тестируемым;
- Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов; поддерживаются батареи тестов;
- Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе;
- Автоматический расчет результатов тестирования;
- Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых;
- Формирование выборок результатов тестирования: по классам (группам), полу, возрасту; сравнение средних профилей выборок и отдельных результатов тестирования;
- Интеграция со следующими решениями: "1C:Общеобразовательное учреждение" , "1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".
- Выгрузка заключений психолога в программу "1С:Паспорт здоровья ребенка" .
Конфигурация "1С:Школьная психодиагностика" разработана с использованием функционала конфигурации "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.3" версии 2.4. Конфигурация не использует дополнительную аппаратную или программную защиту, не содержит закрытых участков кода.
2012
Программный продукт предназначен для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования.
Состав психодиагностических методик, включенных в программу, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. Ломоносова, РГПУ им. Герцена, Психологического института РАО под общим руководством д.п.н., профессора А.Н. Гусева.
Возможности программы:
- Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.
- Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.
- Ведение истории работы психолога с учащимися.
- Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
- Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
- Автоматический расчет результатов тестирования.
- Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
- Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.
- Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.
Задачи программы:
- Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.
- Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
- Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.
- Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.
- Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.
- Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
Назначение методик, реализованных в программе:
- Оценка уровня развития познавательной сферы учащихся (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение).
- Исследование мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности.
- Оценка степени социально-психологической адаптации учащихся в коллективе.
- Изучение детско-родительских отношений.
- Оценка различных аспектов девиантного поведения учащихся.
- Оценка уровня различных способностей и задатков.
- Психологическое заключение в сферах профориентации и профконсультации.