Разработчики: | FanGid, ФанГид (Гастроли) |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2021 года |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт, Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | Big Data, Data Mining |
Основные статьи:
2021: Запуск инновационного IT-проекта в концертной индустрии
Ильяс Хуснияров, опытный руководитель, работающий в индустрии организации концертной деятельности, рассказал о запуске IT-проекта FanStat, разработанного и внедренного под его руководством.
В силу традиционной консервативности концертной индустрии многие организаторы и промоутеры отказываются от трансформации IT-инфраструктуры своего бизнеса, используя неактуальные алгоритмы, а также проверенные временем, но устаревшие программы - таблицы Google, Excel и аналогичные. Однако прогресс динамичен, информационные технологии и автоматизация процессов находятся сейчас в процессе бурного развития. Пренебречь этим развитием – значит привести компанию к кризису и стагнации.
В этой связи различные аналитические сервисы вызывают все больший интерес концертного бизнеса. В сентябре 2021 года на международном музыкальном форуме Colisium 2021 концертное агентство FanGid презентовало новый продукт - сервис аналитики FanStat, который представляет собой масштабную базу данных российских и зарубежных артистов. Но недостаточно собрать данные вместе, их необходимо также правильно «упаковать». Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Для удобства ознакомления вся информация в сервисе FanStat структурирована и поделена на блоки. Яндекс.Музыка, Apple Music, VK, Shazam, Spotify, Deezer, Яндекс Wordstat, Google Trends, Wikipedia, Twitter, YouTube, TikTok, Dance Melody, TopRadio, Fedstat, Rolld, Яндекс Афиша, Kassir.ru - эти и некоторые другие источники позволяют промоутеру следить за популярностью и посещаемостью концертов того или иного исполнителя.
Сервис FanStat — это аналитический инструмент, позволяющий отслеживать изменения показателей популярности артиста или группы за определённый период в определённой локации. Эти показатели быстро меняются в зависимости от множества факторов - выпуска нового трека или альбома, участия в медиапроектах, проведения масштабных мероприятий, даже произошедших изменений в личной жизни и связанных с исполнителем скандалов. Все эти и многие другие события отражаются на количестве подписчиков в социальных сетях, реакций читателей, просмотров видео, запросов в поисковых сервисах, прослушиваний треков в стриминговых сервисах, а также на посещаемости концертов. В случае, когда данные показатели стабильно растут на протяжении полугода - следует обратить внимание на этого исполнителя или группу и начать более глубокой анализ целесообразности и возможности проведения мероприятия с ее участием.
Чтобы решить эту задачу и был создан уникальный сервис FanStat, который объединил в себе свыше 20 источников информации об исполнителе и более 86 показателей его активности в течение определённого периода времени. Эта данные позволяют анализировать и получить объективную картину популярности и востребованности зрителями того или иного исполнителя, принимать обоснованные решение о проведении мероприятия в той или иной локации. По сути, сервис FanStat работает как DDDM-система - позволяет принимать решения на основе собранных данных. Подобные системы активно используются в самых разных отраслях и индустриях и являются общим трендом развития аналитических сервисов. Важно отметить, что аналогов данного сервиса в нашей стране не существует, да и в мире их число очень невелико: два подобных сервиса запущены в США и один – в Европе.
На этапе разработки в FanGid начали тестировать различные гипотезы на проводимых агентством мероприятиях, и приняли решение не ограничиться только предоставлением информации, а подключить машинное обучение для обработки больших данных. К сотрудничеству были привлечены крупные промоутеры и компании, которые предоставили FanGid информацию о сборах собственных мероприятий для последующего анализа. Используя алгоритм FanStat в агентстве сопоставили концертные сборы с показателями артиста за полгода до мероприятия, получили первые результаты и вывели предварительный коэффициент популярности артиста на основе анализа социальных сетей, поисковых систем и стриминговых сервисов. Также использовалась информация о локации концертного события, содержащая сведения о населении города, среднем доходе, количестве запросов исполнителя или группы в поисковых системах региона, вместимости площадки проведения концерта.
В итоге были подготовлены три основных модели прогноза оценки рентабельности проведения конкретного мероприятия или концерта. Эти модели позволяют организаторам изучить предварительный прогноз сборов в определенном городе страны и принять обоснованное решение о целесообразности проведения концерта или мероприятия с участием этого артиста или коллектива исполнителей. Благодаря разработанному сервису FanStat удалось добиться положительного результата с вероятностью в 45–50%. Дальнейшее зависит от экспертности, квалификации и удачи промоутера мероприятия, поскольку любой самый умный алгоритм не может с абсолютной точностью спрогнозировать посещаемость. Сервис FanStat призван не заменить промоутера или организатора, а предоставить им удобный инструмент оценки рисков и прогнозные значения на основе собранных данных. По мнению представителей индустрии, такого рода обоснованные данные способствуют развитию бизнеса и существенно влияют на результаты деятельности компании.
В FanGid искренне рады, что смогли предоставить эту помощь, и планируют дальнейшее развитие сервиса FanStat не только во всех регионах страны, но и в различных странах мира.
Автор: Ильяс Хуснияров
Дата: 28 октября 2021 года
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Инфосистемы Джет (13)
Сбербанк (10)
Полиматика (Polymatica) (9)
Другие (639)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
NLogic (2)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (2)
Сбербанк (2)
Другие (48)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
Другие (57)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Полиматика (Polymatica) (4, 15)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 15)
Oracle (12, 14)
Другие (314, 181)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
SL Soft (СЛ Софт) (1, 2)
Dell EMC (1, 2)
Полиматика (Polymatica) (1, 2)
IBM (1, 1)
Другие (6, 6)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Сбербанк (2, 2)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (1, 2)
Платформа больших данных (Platforma) (1, 2)
HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (1, 2)
Другие (14, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
Сбербанк (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
Другие (16, 19)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 4)
Полиматика (Polymatica) (3, 4)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
Rubbles (Раблз) (1, 2)
Другие (15, 15)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 13
IBM SPSS Decision Management - 10
Loginom Аналитическая платформа - 10
Другие 166
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
EMC Greenplum Data Computing Appliance - 2
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 2
Napoleon IT PowerPrice - 1
Loginom Аналитическая платформа - 1
Другие 5
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Loginom Аналитическая платформа - 2
Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
Другие 11
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Большая Тройка (46)
Умная Логистика (14)
Сбербанк (14)
Доверенная среда (13)
Другие (482)
Доверенная среда (5)
Большая Тройка (4)
Цифра (4)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Другие (54)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Сбербанк (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Другие (44)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Большая Тройка (2, 46)
Умная Логистика (2, 14)
Триафлай (1, 13)
Сбербанк (10, 10)
Другие (255, 130)
Триафлай (1, 5)
Большая Тройка (2, 4)
Цифра (1, 4)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Умная Логистика (2, 2)
Другие (6, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
МегаФон (2, 1)
TData (ТДата) (1, 1)
Другие (7, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
Сбербанк (2, 2)
CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
Цифра (1, 2)
Другие (15, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Сбербанк (3, 3)
Цифра (1, 2)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
Другие (16, 17)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Триафлай BI-платформа - 13
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
Luxms BI - 8
Другие 131
Триафлай BI-платформа - 5
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
Другие 10
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
N3.Аналитика - 1
МегаФон: Аналитика городской среды - 1
Другие 6