Ray-Ban (умные очки)

Продукт
Разработчики: Meta Platforms, Essilor
Дата премьеры системы: сентябрь 2020 г
Отрасли: Товары народного потребления

Содержание

2021

ФСБ причислила умные очки Facebook к шпионским устройствам

В октябре 2021 года стало известно о позиции ФСБ в отношении умных очков Facebook Ray-Ban Stories: служба причислила устройство к шпионским, поэтому их пользователям может грозить ответственность.

«
Указанные очки могут иметь конструктивные особенности, позволяющие отнести их к категории специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — заявили в пресс-службе ФСБ.
»

ФСБ причислила умные очки Facebook к шпионским устройствам

В службе не уточнили, по каким именно признакам устройство можно отнести к шпионским, заявив, что эти признаки перечислены в примечании 1 к статье 138.1 УК (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). В примечании к статье содержится определение таких устройств — это приборы, инструменты системы или программы «для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя».

Согласно ст. 138.1 УК РФ, технические средства не считают шпионскими, если они находятся в свободном обороте, а также если на них есть видимые органы управления функциями записи аудио, видео, фото или геолокации, индикатор, отображающий режимы использования, и соответствующая маркировка.

За незаконное производство, приобретение и сбыт спецсредств, предназначенных для негласного получения информации, может грозить лишение свободы до четырех лет.

В дужки очков Facebook Ray-Ban Stories вмонтированы две фронтальные камеры, которые позволят снимать фото и видео. Начать съемку можно путем нажатия кнопки на самих очках или голосовой команды. При режиме записи на очках будет загораться светодиодный индикатор, чтобы люди поблизости знали, что человек в очках не скрытно производит фото или видео съемку.[1]Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Анонс умных очков, позволяющих звонить и снимать видео

9 сентября 2021 года Facebook представила первые в своем ассортименте умные очки. Они позволяют звонить и снимать видео.

Устройство под названием Ray-Ban Stories получило пару 5-Мп камер, встроенных в оправу рядом с линзами — во время съемки фото или видео продолжительностью до 30 с загорается светодиодный индикатор, оповещающий окружающих о ведении записи. Начать съемку можно нажатием кнопки на дужке или голосовой командой «Эй, Facebook, сделай фото/видео».

В дужки интегрированы миниатюрные динамики и микрофоны, которые позволяют слушать музыку, а также совершать голосовые звонки. Хранить и редактировать фото и видео, снятые на Ray-Ban Stories, можно с помощью специального приложения Facebook View.

Facebook представила умные очки, позволяющие звонить и снимать видео

Разработчики заявляют 6 часов автономной работы очков, полная зарядка осуществляется за час. Аккумулятор идущего в комплекте футляра позволяет зарядить очки целиком три раза. Аккаунт Facebook обязателен для использования очков, однако компания не анализирует то, что снимает пользователь, и не использует эти данные, например, для показа рекламы.

Журналист Verge протестировал очки. По его словам, синхронизация отснятого материала в приложении View заняла всего несколько секунд через Wi-Fi. Камеры могут снимать чуть более трех десятков видеоклипов или примерно 500 фотографий до того, как память устройства заполняется. Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как обычные очки, отметил репортер.

Цена за очки — $299 (к 9 сентября 2021 года). Пока что купить их можно в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Италии и Австралии. Поставить устройство в другие страны обещают позднее.

Ray-Ban Stories представлены в трёх вариантах: Wayfarer, Meteor и Round. В очки можно вставить обычные или солнцезащитные линзы.[2]

2020: Разработка умных очков Ray-Ban

17 сентября 2020 года стало известно о том, что Facebook вместе с разработчиком люксовой оптики EssilorLuxottica будет заниматься производством «умных» очков нового поколения. Об этом сообщил глава Facebook Марк Цукерберг во время ежегодной конференции Facebook Connect, которая в связи с коронавирусом COVID-19 проводится в 2020 году в виртуальном режиме.

В рамках партнерства компании намерены использовать технологии Facebook, рыночную позицию Luxottica, а также технологии линз Essilor. Известно, что первый продукт под брендом Ray-Ban, по планам компаний, появится в 2021 году. Это решение «объединит в себе лучшее из обоих миров - инновационные технологии и актуальный стиль», в результате чего появятся умные очки, которые точно понравятся потребителям.

Вице-президент Facebook Reality Labs Эндри Босуорт (Andrew Bosworth) отметил:

«
Мы увлечены изучением устройств, которые могут дать людям более удобные способы связи с самыми близкими людьми. С помощью аксессуаров мы сможем добиться поставленной цели. У нас есть амбициозный партнер EssilorLuxottica, который поделится своим опытом и каталогом брендов мирового класса для создания первых по-настоящему модных умных очков.
»

Facebook и производитель люксовой оптики EssilorLuxottica создали бренд для выпуска умных очков

По сообщению TechCrunch, «умные» очки являются частью исследовательской инициативы Facebook Reality Labs по технологиям дополненной реальности Project Aria. Сотрудники компании тестируют устройства Project Aria на работе, дома и общественных местах. Устройства способны производить захват видео, аудио, отслеживать местоположение пользователя и движение глаз. Эти наработки помогут разработчикам при создании «умных» очков с EssilorLuxottica .

Финансовые условия сделки компании не раскрыли, однако в Facebook рассчитывают на многолетнее сотрудничество. Название новых умных очков, их технические характеристики, а также стоимость и другие подробности, будут известны позднее, как ожидается, перед запуском новинки в 2021 году.[3][4]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)