SAP Patient Relationship Management

Продукт
Название базовой системы (платформы): SAP CRM (SAP Customer Relationship Management)
Разработчики: SAP SE
Дата премьеры системы: май 2014 года
Отрасли: Фармацевтика, медицина, здравоохранение
Технологии: Медицинская информационная система

14 мая 2014 года компания SAP AG объявила о выпуске решения SAP Patient Relationship Management, которое поможет учреждениям здравоохранения повысить качество обслуживания активных, информированных пациентов, уделяющих внимание стоимости услуг.

На фоне развития высокотехнологичных подходов к клиентскому обслуживанию, меняющих общую картину в большинстве отраслей, пациенты требуют аналогичного контроля над своими взаимоотношениями с медицинскими учреждениями. Лидеры разработки информационных технологий в сфере здравоохранения стараются решить множество задач, связанных с лечением и его оплатой, но они, как правило, далеки от обеспечения того уровня прозрачности и скорости обслуживания, которые сегодня предлагают предприятия розничной торговли и финансовые организации. Решение SAP Patient Relationship Management закроет пробелы в качестве медицинских услуг, используя индивидуальный подход к пациентам и поддерживая организацию лечебного процесса на принципах обслуживания клиентов.

По данным Gartner, «руководители отделов информационных технологий в медицинских учреждениях сегодня работают с пациентами нового типа, рассчитывающими на то, что к ним будут относиться как к ценным клиентам».* Клиентоориентированность стала критически важным фактором в медицинских учреждениях, стремящихся сохранить и увеличить доходы в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции. Обладавшая когда-то практически полным иммунитетом к давлению со стороны пациентов, сегодня сфера здравоохранения – во всех странах независимо от законодательной базы и медицинской практики – вынуждена завоевывать клиентов, присматривающихся к ценам и готовых пересекать границы государств в поисках лучшего качества за те же деньги. Принятие решений в здравоохранении практически ничем не отличается от других отраслей, и выбор медицинского учреждения определяется далеко не только стоимостью обслуживания. Подходы к лечению также формируются на основе конкуренции, отзывов в социальных сетях и общего впечатления пациентов, что наиболее отчетливо проявляется в таких новомодных веяниях, как медицинский туризм.

Решение SAP Patient Relationship Management представляет собой комплексное предложение, сочетающее передовые технологии управления данными пациентов и биллинговый функционал приложения SAP Patient Management с проверенными временем сервисными возможностями приложения SAP Customer Relationship Management. Благодаря ему медицинские учреждения получают целостную картину по каждому пациенту и могут корректировать предлагаемые решения и курсы лечения. Система имеет также встроенный аналитический инструментарий, способствующий постоянному повышению качества обслуживания и сохранению клиентов на долгие годы.

«Хотя здравоохранение будет всегда играть уникальную роль, деловая практика и требования времени в этой области имеют много общего с методами и требованиями в других сферах, причем движущими силами этого процесса являются технологии, – заявил Мартин Копп (Martin Kopp), вице-президент, руководитель направления разработки бизнес-решений для учреждений здравоохранения в SAP. – Благодаря решению SAP Patient Relationship Management пациенты становятся более активными участниками лечебного процесса, что положительно сказывается на результатах их лечения, а медицинские учреждения могут эффективнее управлять своими финансами, способствуя общему укреплению системы здравоохранения».

Решение SAP Patient Relationship Management помогает повысить удовлетворенность пациентов, которые могут быть уверены в качестве медицинских услуг на всех этапах взаимодействия с учреждением здравоохранения, а встроенные аналитические функции дают возможность оценить обслуживание и достигнутые результаты.

Медицинские учреждения могут отслеживать показатели своей работы и, следуя рекомендациям решения, проявлять большую инициативу в развитии взаимоотношений с пациентами или выявить условия, в которых их работа была наиболее эффективной. Сотрудники диспетчерских служб учреждений здравоохранения смогут лучше обслуживать клиентов за счет высокой скорости реакции на обращения, индивидуального подхода и оперативного решения вопросов. К другим преимуществам решения SAP Patient Relationship Management относятся:

  • универсальный интерактивный онлайн-центр с поддержкой мобильных устройств, соответствующий ожиданиям пациентов, сформированным аналогичными решениями в других отраслях;
  • оптимизация усилий персонала и использования ресурсов за счет прогнозирования потребностей пациентов и анализа данных о доступности;
  • непрерывное управление взаимоотношениями с пациентами, направленное на повышение степени их удовлетворенности и создание дополнительных возможностей для получения дохода;

- анализ социальных сетей, способный помочь в разработке и продвижении курсов лечения на основе выявленных тенденций.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Первый Бит (32)
  Комплексные медицинские информационные системы - К-МИС (29)
  БАРС Груп (28)
  СП.АРМ (17)
  ТехЛАБ (14)
  Другие (180)

  Нетрика Медицина (2)
  Первый Бит (2)
  ТехЛАБ (2)
  1С-Рарус (1)
  Assino implementations (Ассино Консалтинг Рус) (1)
  Другие (2)

  К-Скай (K-SkAI) (2)
  Нетрика Медицина (2)
  РТ МИС (РТ Медицинские информационные системы) (2)
  Решение (Ариадна) (1)
  ТехЛАБ (1)
  Другие (7)

  ТехЛАБ (8)
  Первый Бит (4)
  СП.АРМ (3)
  Нетрика Медицина (3)
  Vitacore (Витакор) (2)
  Другие (8)

  СП.АРМ (3)
  Нетрика Медицина (1)
  Первый Бит (1)
  РобоМед Системс (Robomed) ранее Robomed Network (1)
  Другие (0)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (13, 33)
  Комплексные медицинские информационные системы - К-МИС (9, 33)
  БАРС Груп (9, 31)
  Первый Бит (4, 27)
  Netrika (Нетрика) (8, 20)
  Другие (157, 168)

  Netrika (Нетрика) (2, 2)
  Нетрика Медицина (2, 2)
  Первый Бит (1, 2)
  ТехЛАБ (1, 2)
  1С Акционерное общество (1, 1)
  Другие (3, 3)

  1С Акционерное общество (4, 4)
  К-Скай (K-SkAI) (1, 2)
  РТ МИС (РТ Медицинские информационные системы) (1, 1)
  Netrika (Нетрика) (1, 1)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (1, 1)
  Другие (4, 4)

  ТехЛАБ (1, 7)
  Нетрика Медицина (3, 5)
  Netrika (Нетрика) (3, 3)
  Министерство здравоохранения РФ (Минздрав) (1, 3)
  СП.АРМ (1, 3)
  Другие (9, 10)

  СП.АРМ (1, 3)
  Netrika (Нетрика) (2, 2)
  РобоМед Системс (Robomed) ранее Robomed Network (1, 1)
  ЭлНетМед (1, 1)
  Нетрика Медицина (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Карельская медицинская информационная система (КМИС) - 29
  БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ) - 27
  МИС qMS - 17
  БАРС.Здравоохранение - МИС - 16
  N3.Здравоохранение - 14
  Другие 181

  Galenos Система поддержки принятия врачебных решений (СППВР) - 2
  БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ) - 2
  1С:Управление аптечной сетью - 1
  БАРС.Здравоохранение - МИС - 1
  GE MUSE Информационная кардиологическая система - 1
  Другие 3

  Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
  1С:Медицина. Больничная аптека - 1
  РТ МИС: ЕЦП.МИС - 1
  ВИМИС Онкология (Вертикально-интегрированная медицинская информационная система) - 1
  N3.Здравоохранение - 1
  Другие 5

  ТехЛаб: Мультипаспорт пациента - 7
  БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ) - 3
  ВИМИС Онкология (Вертикально-интегрированная медицинская информационная система) - 3
  N3.Здравоохранение - 3
  МИС qMS - 3
  Другие 9

  МИС qMS - 3
  N3.Здравоохранение - 1
  Robomed МИС (Медицинская информационная система) - 1
  N3.Health - 1
  Другие 0