"Группа ПРАУД" внедрила решение "1С:ERP управление предприятием 2.0" в ОАО "Концерн "НПО "Аврора"
Заказчики: Аврора (концерн НПО) Подрядчики: Группа ПРАУД Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Количество лицензий: 250
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
05 июня 2015 года. Консалтинговая группа ПРАУД сообщила о внедрении "1С:ERP управление предприятием 2.0" в ОАО "Концерн "НПО "Аврора".
Цели и задачи
Ввиду специфики разработки и производства продукции специального назначения предприятию необходимо:
- вести позаказный учет производства в рамках каждого контракта и изделия;
- осуществлять детальный учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводить документальное обоснование всех видов затрат представителю заказчика на соответствие контрактам;
- обеспечивать калькуляцию себестоимости в соответствии с отраслевыми документами;
- вести детальный бухгалтерский и налоговый учет;
- вести детальный учет использования материалов в производстве, в т.ч. для расчета сложного НДС.
Ранее для автоматизации предприятия использовался ряд разрозненных морально устаревших информационных систем. В связи с увеличением производства и требованиями представителя заказчика в части повышения качества исполнения контрактов, была поставлена задача повышения эффективности управления и учета в рамках всех основных бизнес - процессов предприятия. В современных условиях сделать это без внедрения ERP-системы крайне затруднительно.
Выбор решения
Руководством ОАО "Концерн "НПО "Аврора" для внедрения было выбрано отечественное решение "1С:ERP управление предприятием 2.0" на платформе "1С:Предприятие 8.3". Платформа "1С:Предприятие 8" зарекомендовала себя как надежная основа для организации корпоративных информационных систем крупнейших предприятий, в т.ч. и оборонно-промышленного комплекса. В качестве исполнителя работ по внедрению была выбрана Консалтинговая группа ПРАУД. Выбор исполнителя - группы ПРАУД - обусловлен большим опытом компании в автоматизации, способностью решать сложные методологические вопросы учета и наличием всей необходимой ресурсной базы для проекта в Санкт-Петербурге. Дополнительно для минимизации технологических и методологических рисков было заключено трехстороннее соглашение о пилотном внедрении между ОАО "Концерн НПО "Аврора", группой ПРАУД и фирмой "1С".
Результат
В настоящий момент, в соответствии с плановыми сроками, "1С:ERP Управление предприятием 2.0" используется более чем на 250 рабочих местах, автоматизированы задачи:
- учет движения ТМЦ, в том числе учет драгоценных металлов и складская логистика;
- управление основными средствами и нематериальными активами;
- управление сложными заказами и договорной деятельностью;
- финансовое планирование, управление денежными средствами;
- учет затрат, в том числе некоторые задачи НИОКР;
- сложный учет НДС по фактическому использованию;
- расчет себестоимости;
- бухгалтерский учет.
Автоматизированная информационная система объединила службы закупок, склада, бухгалтерии и планово-экономического отдела. Это позволило отказаться от большого количества ручного труда и сложных ручных расчетов.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В результате удалось:
- организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов;
- повысить качество учета ТМЦ (с регистрацией вхождения партий в конечные изделия);
- увеличить на 20% скорость обработки сложных заказов в рамках договорной деятельности;
- снизить затраты на ведение регламентированного учета.
Использование отечественной ERP-системы "1С:ERP Управление предприятием 2.0" позволило организовать систему финансового планирования и контроля, вести расчет себестоимости, учитывать затраты, в т.ч. по задачам НИОКР для изделий специального назначения, снизить трудоемкость подготовки регламентированной отчетности, повысить эффективность работы со сложными заказами в рамках договорной деятельности, организовать точный учет товарно-материальных ценностей на предприятии, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.
"Одна из главных целей автоматизации заключается не в сокращении персонала, а в повышении его квалификации и эффективности работы" ? говорит один из основных заказчиков проекта, Главный бухгалтер "ОАО "Концерн НПО "Аврора", Наталья Владиславовна Тронина. ? "Я очень рада, что мы успешно завершили "первую очередь" пилотного проекта автоматизации нашего предприятия: мы отказались от морально устаревших разрозненных систем, эксплуатация и обслуживание которых в какой-то момент времени стали для нашей организации очень накладными. Теперь большинство наших служб эффективно работает в едином информационном пространстве, сотрудники имеют возможность оперативно получать необходимую управленческую информацию, а руководство ее анализировать и принимать взвешенные решения. Мы довольны выбором системы 1С и компанией-исполнителем проекта. В ближайшем будущем, "во второй очереди проекта", мы планируем автоматизировать производство, ТОИР, бюджетирование, проектное управление и НИОКР".