Заказчики: АгроЦентр Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2023/11 — 2024/05
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2024: Проведение логистического консалтинга
AXELOT завершил проект логистического консалтинга для ООО «АгроЦентр». Об этом Axelot сообщил 19 июня 2024 года.
Рекомендации AXELOT позволят компании «Агроцентр» не только эффективнее использовать имеющиеся объемы хранения, но и подготовить склад к дальнейшей автоматизации, которая позволит компании поддерживать стабильно высокий уровень сервиса для клиентов.
«Агроцентр» всегда старается поддерживать на складах необходимое количество товаров, используемых для гарантийного обслуживания техники, чтобы оперативно обрабатывать запросы клиентов и предоставлять качественный сервис. Однако, возможности складской логистики компании очевидно отставали от того уровня обслуживания, к которому стремилось руководство. Компания «Агроцентр» обратилась к специалистам AXELOT, чтобы это исправить – провести логистический аудит основного склада.
Склад расположен в Оренбургской области, он имеет площадь 3 500 кв. м. и занимает часть утепленного ангара, располагаясь под одной крышей с дилерским центром «Ростсельмаш». Особенности хранения и грузообработки на складе обусловлены спецификой продукции – там хранятся мелкоштучные и негабаритные товары, огнеопасная номенклатура. Для части отгружаемой продукции предусмотрена обрешетка и спецтара. Отбор заказов в 99% случаев происходит штучно и коробами, отгрузки осуществляются европалетами.
Склад работает по устаревшей «бумажной» технологии, которую нельзя назвать оптимальной с точки зрения скорости и точности выполнения операций. Кроме того, компания испытывала сильную зависимость от квалификации сотрудников, которые знали, какой товар где хранится, а новому персоналу приходилось проходить через длительный период адаптации. Руководство «Агроцентр» понимало, что складу нужна автоматизация, логистический аудит, помимо прочего, должен был помочь подготовить площадку к внедрению WMS.
Работа над проектом состояла из двух основных этапов. Первый был посвящен обследованию складского хозяйства, выявлению специфики грузообработки и анализу статистических данных в разрезе года по входящему/исходящему грузопотоку и уровню остатков. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
По итогам произведенного расчета и его последующего анализа проектная команда пришла к выводу, что основной склад компании не нуждается в изменении топологии и расчете новых систем хранения. На имеющихся стеллажах много свободного места, на котором можно разместить весь целевой объем хранения, даже с учетом его потенциального роста в перспективе пяти лет. Однако, был выявлен дефицит места в консольных стеллажах, который, тем не менее, можно компенсировать, если перераспределить часть продукции на фронтальные стеллажи.
Еще одним предложением со стороны экспертов AXELOT стала организация ежедневного перемещения собранных заказов с основного склада компании «Агроцентр» на открытую площадку при складе компании «Агростиль» (еще одного юрлица заказчика). Это упростит консолидацию заказов и обеспечит последующую централизованную отгрузку клиентам.
На втором этапе проектная команда приступила к уточнению топологии склада, расчету емкости хранения, необходимого количества персонала и техники, разработке складских процессов. Бизнес-процессы были представлены в виде наглядных схем, а возможность их реализации в WMS была подтверждена специалистами, которые будут заниматься задачей автоматизации. Также руководство компании получило подробный план по подготовке склада к внедрению WMS.
Используя рекомендации, разработанные специалистами AXELOT и автоматизировав управление складской логистикой, компания «Агроцентр» получит все необходимые ресурсы и возможности для реализации планов по развитию, сможет повысить показатели эффективности склада и поднять клиентский сервис на новый уровень.