Заказчики: Акрихин, ХФК Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Продукт: Microsoft Dynamics NAVДата проекта: 2014/12 — 2015/07
|
Компания WillMore (досье) доработала производственный функционал ERP-системы Microsoft Dynamics NAV для компании «Акрихин», выпускающей лекарственные препараты.
ERP-система была внедрена на предприятии несколько лет назад. Тогда были автоматизированы бизнес-процессы в области логистики, производства и ведения бухгалтерского учета. В 2007 году, в связи с крупной реструктуризацией бизнеса в компании возник вопрос оптимизации производства и планирования производственных мощностей.
В ходе проекта в стандартную функциональность производственного блока ERP-системы были внесены дополнения, отражающие концепцию производственного планирования и контроля, принятые на предприятии. В результате для автоматизации дискретного производства удалось создать двухуровневую систему планирования производственных мощностей (предварительное и детальное планирование).
Система предварительного планирования оценивает загрузку производства в целом на месяц по группам однотипных производственных мощностей (рабочим центрам). Количество производимой продукции рассчитывается на основании прогнозов продаж, уровня «безопасных» складских запасов и реального наличия товара на складах. На этапе детального планирования производственные заказы распределяются в пределах месяца по конкретным срокам производства и производственным мощностям.
На основании предварительного планирования система оперативной корректировки плана позволяет оценить степень выполнимости производственного плана по наличию производственных мощностей, складских запасов, а также планировать закупки с учетом сроков доставки.
Планирование нагрузки рабочих центров происходит с учетом прохождения производственным процессом «узких мест» и позволяет сглаживать недогрузку и перегрузку производственных мощностей и персонала. При этом учитываются плановые простои оборудования, готовность необходимых полуфабрикатов, а также время, необходимое на подготовку мощностей к производству, перенастройку с одного вида продукции на другой.Метавселенная ВДНХ
Для визуализации управления производственным процессом на рабочих местах диспетчеров отражаются две матричные формы (для предварительного и для детального планирования), отражающие прохождение производственным заказом технологического маршрута в разрезе производственных мощностей с указанием дат и времени начала и окончания производственных операций, которые диспетчер может изменять. При этом наглядно отображается перегрузка производственных мощностей, временные разрывы в производственном процессе, а также контролируются сроки на перенастройку оборудования.
Анализ производственного процесса осуществляется на основе отчетов, отражающих отклонения в выработке, в использовании ресурсов и материалов; оценки необходимой численности персонала, плановых и фактических показателей загрузки производственных мощностей.
Развитие проекта
27 июля 2015 года компания Navicon сообщила о завершении проекта автоматизации сбора отчетности по МСФО в компании «Акрихин».
С 2011 года мажоритарный акционер компании «Акрихин» польская фармацевтическая компания Polpharma. В этой связи «Акрихину» требовалось нарастить функциональность системы управления предприятием для подготовки финансовой отчетности и по международным стандартам, в соответствии с требованиями мажоритарного акционера.
"Акрихин", 2014
В ходе проекта «Акрихин» преследовал цель - автоматизировать сбор отчетности по МСФО в сжатые сроки. Специалистам Navicon предстояло бизнес-процесс и решить еще несколько попутных задач:
- автоматизировать наиболее трудоемкие корректировки отчетности по МСФО
- сделать возможной трансформацию в используемом модуле системы данных бухгалтерского учета в формат МСФО с последующим расчетом, учетом корректировок и сбором отчетности.
«Мы начали сотрудничать с компанией «Акрихин» уже довольно давно и осуществили для нее несколько проектов, - поведал Алексей Игнаткин, руководитель проектов практики MS Dynamics NAV компании Navicon. - Один из них — внедрение Navicon SalesOut, нашего собственного решения, позволяющего автоматизировать анализ вторичных продаж с использованием в качестве одного из модулей системы средства MS SQL Server MDS (Master Data Services). Думаю, что накопленный опыт сотрудничества помог нам и в нынешнем проекте: мы хорошо познакомились с заказчиком, спецификой менеджмента, что, конечно, существенно облегчило наше взаимодействие».
Методологический консалтинг проекта провели специалисты консалтинговой компании Ernst & Young. Компания Navicon, помимо работ, связанных с разработкой и внедрением модуля системы, занималась ИТ-консалтингом для заказчика.
«Опыт реализации проектов в сотрудничестве с такими компаниями, как «Акрихин» и Ernst & Young, для нас очень ценен и показателен. Для крупного российского бизнеса становится критически важным процесс интеграции в мировые финансовые потоки, соответствие принятым на международном рынке стандартам. В решении этих задач важнейшая роль принадлежит информационным технологиям и методологии», - заявил Алексей Игнаткин.
Проект автоматизации выполнен в сжатые сроки. В феврале 2015 года началось использование созданной функциональности системы в тестовом режиме, на 27 июля 2015 года готовится передача разработанного модуля ERP-системы компании «Акрихин» в эксплуатацию.