Заказчики: Аэропорт Новосибирск Толмачево Подрядчики: Астерос Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыВторой продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения Третий продукт: ЦОД Проекты создания и модернизации Дата проекта: 2013/04 — 2014/09
Бюджет проекта: 140 000 000 руб.
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
26 июня 2015 года группа «Астерос» сообщила о завершении работ в проекте технологического и инженерного оснащения международного аэропорта «Новосибирск» («Толмачево»). Общая стоимость проекта 140 млн руб.
Задачи проекта
Реконструкция аэровокзального комплекса «Толмачево» направлена на укрепление его лидирующих позиций среди авиаузлов Сибири и Дальнего Востока и предусматривает внедрение новых технологий для эффективного управления и обеспечения качественного сервиса.
Здание аэровокзала "Аэропорт Толмачево", 2013
Увеличение пассажиропотока и расширение спектра предоставляемых им услуг потребовали внедрения современных сервисов и механизмов обеспечения их надёжной.
Ход проекта
Работы по модернизации международного аэропорта «Новосибирск» начались в 2013 году, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Технологическое и инженерное оснащение, создание комплексной системы безопасности аэропорта «Толмачево» поручили команде новосибирского филиала группы «Астерос».
Специалисты «Астерос» построили высокотехнологичный отказоустойчивый центр обработки данных, в который мигрировали все критичные сервисы заказчика. Модернизации подвергся вычислительный кластер «Толмачево», в том числе программно-аппаратные комплексы и системы хранения данных.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Для аэровокзального комплекса созданы проекты и внедрены современные слаботочные и инженерные системы, построена структурированная кабельная сеть, развёрнута отказоустойчивая сетевая инфраструктура аэропорта. Внедрены и настроены системы управления и мониторинга, часофикации, кабельного телевидения, радиосвязи, цифрового дикторского вещания и другие. На территории объекта введена в эксплуатацию новая система визуализации информации, насчитывающая более 100 видеопанелей.
Модернизации подвергся оперативный центр – единая точка принятия решений, куда посредством интеграции с различными системами объекта стекаются данные обо всех инцидентах на территории транспортного узла и параметрах работы технологических систем.
В составе системы видеонаблюдения более 300 камер высокой четкости, ими охвачены все объекты «Толмачево», в том числе привокзальная площадь. В рамках проекта модернизированы и интегрированы в единый комплекс:
- система контроля и управления доступом,
- система оповещения,
- охранная сигнализация
- ряд других.
Комплексная система безопасности охватывает все технологические процессы, связанные с обслуживанием парка воздушных судов, эскалаторами и приемом\выдачей багажа, обслуживанием пассажиров и прочие.
«Мы ожидаем, что к 2020 году пассажиропоток «Толмачево» может возрасти до 6 млн пассажиров, поэтому при реконструкции мы уделяли особое внимание созданию мощного ИТ-фундамента и инженерной платформы. Внедрение таких систем станет залогом успешного развития аэропорта в условиях постоянно растущей нагрузки», — отметил Евгений Янкилевич, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево».
«Современное мультимедийное и телекоммуникационное оснащение, передовые информационные технологии, комплексная система безопасности – все это поможет обеспечить воздушной гавани Новосибирска лидирующую позицию среди региональных российских аэропортов, — рассказал Станислав Юминов, глава представительства группы «Астерос» в СФО. — Мы начали сотрудничать с «Толмачево» еще на этапе проектирования будущей инфраструктуры, и благодаря тщательной проработке технологического решения и комплексному подходу в реализации нам удалось обеспечить максимальный технический результат в рамках выделенного заказчиком бюджета и имеющихся в распоряжении штата собственных специалистов. В целом, проект был реализован командой из 19 сотрудников "Астерос"».