Проект

ООО "Биаксплен" тиражировала АСУ ТОиР

Заказчики: Биаксплен

Москва; Химическая промышленность

Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec)
Продукт: TRIM
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/12 — 2015/09
Количество лицензий: 97
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 249
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2661
системы - 183
вендоры - 123

Содержание

НПП «СпецТек» приступает к проекту внедрения информационной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования в ООО «БИАКСПЛЕН», сообщила компания 25 декабря 2012 года. Система будет реализована на программной платформе TRIM.

Начало

Управлять процессами технической эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования в масштабах компании, очень сложно без системы, увязывающей все принимаемые решения с объективными данными о ТОиР, позволяющей оценивать эти решения с точки зрения экономического эффекта от использования физических активов на протяжении их жизненного цикла. В этой связи, в ООО «БИАКСПЛЕН» был дан старт проекту внедрения корпоративной информационной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

В качестве программной платформы, на которой будет реализован этот проект, принята EAM/MRO-система TRIM. Исполнителем работ по внедрению системы стала компания НПП «СпецТек».

Задачи

Создаваемая система должна охватить все четыре производственных площадки ООО «БИАКСПЛЕН», расположенные в г. Железнодорожный Московской обл., г. Курск, г. Новокуйбышевск Самарской обл., г. Балахна Нижегородской обл. К работе в системе планируется подключить более 40 пользователей на этих площадках из технических служб, цехов, снабженческих подразделений, складов.

Главной целью внедрения и использования системы является достижение оптимального соотношения затрат между расходами на обеспечение технической готовности оборудования в производстве, и потерями, понесенными в результате простоев и/или вследствие снижения качества продукции. Достижение этой цели будет поддержано такими функциями создаваемой системы, как ведение централизованной базы данных объектов ТОиР, периодическое и оперативное планирование работ и ресурсов ТОиР, управление хозяйственными операциями в рамках процесса ТОиР, документальное сопровождение оперативной деятельности в области ремонта и обслуживания, управление затратами на ремонты и обслуживание, анализ показателей надежности оборудования, эффективности его использования, план/фактный анализ затрат и т.д.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

По сведениям интегратора, на 25 декабря 2012 года разработаны и утверждены паспорт и устав проекта. В наступающем 2013 году специалисты НПП «СпецТек» начнут диагностическое обследование структурных подразделений ООО «БИАКСПЛЕН», результаты которого станут основой для создания проектной документации.

Итог проекта

7 апреля 2014 года компания СпецТек сообщила о начале этапа опытно-промышленной эксплуатации автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР) на площадках компании Биаксплен.

В течение 2014 года системе предстоит взять на себя управление всеми работами, связанными с техническим обслуживанием и ремонтами, отметила пресс-служба интегратора со ссылкой на корпоративное издание «Биаксплен». Система свяжет стратегию управления активами компании и текущую проблематику ремонтной деятельности с конкретным планом действий на определенный период.

Тиражирование системы

7 декабря 2015 года компания СпецТек сообщила о завершении работ по масштабированию автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР) и аудиту системы управления активами в ООО «Биаксплен».

АСУ ТОиР в эксплуатации с декабря 2013 года. К началу работ по масштабированию в системе работали 42 пользователя, в ее составе действовали четыре завода ООО «Биаксплен» в городах:

  • Железнодорожный Московской обл.,
  • Курск,
  • Новокуйбышевск Самарской области
  • Балахна Нижегородской области.

На заводе «Биаксплен» (2014)

Объект управления в системе - процессы ТОиР основного и вспомогательного технологического оборудования.

Работы по масштабированию АСУ ТОиР выполнены при участии проектной команды ООО «Биаксплен». Количество пользователей возросло до 97.

Под управлением системы действуют процессы ТОиР объектов инженерно-технической инфраструктуры (ОИТИ) четырех заводов. Система внедрена на заводе в городе Томске, с включением в контур управления процессов ТОиР основного и вспомогательного технологического оборудования и ОИТИ.

Выполнены работы по созданию и вводу в эксплуатацию интеграционного решения для взаимодействия АСУ ТОиР с системами «1С: ERP» и «». Интеграция с «1С: ERP» обеспечила передачу в TRIM данных о наработке и остановах оборудования с целью расчета в TRIM показателя общей эффективности использования оборудования (OEE) и коэффициента технической готовности оборудования.

Взаимодействие с «» реализовано на уровне интеграции процессов планирования и учёта фактических расходов (финансового, материального), снабжения и управления запасами ТОиР. В частности, подготовленные в TRIM планы финансирования, привлечения сторонних исполнителей работ и материального снабжения ТОиР благодаря интеграции передаются в «», где на них накладываются приоритеты и финансовые лимиты. Обработанные таким образом планы возвращаются в TRIM, где выполняется секвестирование работ и приведение плановых затрат в соответствие с установленными лимитами. После выполнения работ и ввода фактических данных в АСУ ТОиР, они передаются в «».

На 7 декабря 2015 года масштабированная АСУ ТОиР введена в опытную эксплуатацию для отработки действий пользователей и процессов интеграции систем.

Наряду с указанными работами эксперты НПП СпецТек провели аудит системы управления активами ООО «Биаксплен». Критериями аудита стали положения и требования международного стандарта ISO 55001-2014 «Asset management. Management systems. Requirements» (ему соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 55.0.02).

Эксперты НПП СпецТек оценили соответствие документации системы управления активами и деятельности структурных подразделений заказчика, входящих в область применения системы управления активами. С использованием собственных опросных листов, организовали самооценку этой системы специалистами заказчика. На основе собранных данных сформулировали наблюдения, и разработали отчет по аудиту, включающий выявленные несоответствия и рекомендации по улучшению.

Разработан документ системы управления активами – «Методика оценки индекса технического состояния оборудования».

Управление активами, согласно стандартам серии ГОСТ Р 55.0.00, должно осуществляться на всех этапах их жизненного цикла, в частности на этапе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Необходимым элементом системы управления активами является информационная система. Результаты аудита позволят заказчику определить ориентиры развития системы управления активами, в том числе, в части дальнейшего совершенствования АСУ ТОиР.