«Боровичский комбинат огнеупоров» использует интеллектуальные сервисы Directum для обработки документов
Заказчики: Боровичский комбинат огнеупоров (БКО) Боровичи; Металлургическая промышленность Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum ArioНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2021/01
|
2022: Внедрение интеллектуальных сервисоы Directum Ario
В 2021 году на АО «Боровичский комбинат огнеупоров» стартовало внедрение интеллектуальных сервисов Directum Ario. С помощью АI-технологий ускорилась обработка входящей корреспонденции и первичных документов, ежемесячный объем которых составляет 6500 экземпляров. Также благодаря искусственному интеллекту сократилась рутина и уменьшилось количество человеческих ошибок. Об этом 24 января 2023 года сообщила компания Directum.
Система Directum используется на предприятии уже 15 лет. С ее помощью были переведены в электронный вид ключевые бизнес-процессы по работе с документами и добились улучшений. Но объем входящей документации к 2021 году вырос до 6,5 тысяч в месяц, и это направление работы потребовалось дополнительно оптимизировать. Чтобы облегчить занесение информации, поступающей от контрагентов, было решено разгрузить сотрудников и внедрить автоматическое распознавание. Выбор остановили на интеллектуальных сервисах Directum Ario. Они показали хорошие результаты во время тестирования. Плюс комбинат оценил возможности их гибкого обучения, отметил заместитель директора — руководитель службы информационных технологий АО «БКО» Юрий Саламонов.
|
На АО «Боровичский комбинат огнеупоров» документы поступают несколькими способами: в электронном виде через сервис обмена Диадок, в бумажном виде по почте или нарочно, а также электронная корреспонденция приходит через email, сайт Госуслуг и другие источники. В зависимости от способа поступления документов интеллектуальные сервисы Directum по-разному их обрабатывают.
Всего на АО «БКО» с помощью интеллектуальных сервисов Directum на январь 2023 год классифицируется 24 вида документа. Распознавание реквизитов настроено для 8 из них: товарной накладной, УПД, счета-фактуры, акта выполненных работ и др. AI-сервисы извлекают значимые реквизиты: номер, дату, наименование организации и пр. Карточки первичных документов заполняются извлеченными фактами, после чего сотрудники проверяют результат работы искусственного интеллекта.
Специалисты АО «БКО» самостоятельно обучают интеллектуальные сервисы работать с различными видами документов. Делопроизводители используют приложение для визуальной разметки AVIA — отмечают на документах значимые факты, а сотрудники отдела информационных технологий проводят само обучение искусственного интеллекта. Пул распознаваемых документов всё время пополняется. Так, недавно ИИ-сервисы научились определять постановления службы судебных приставов.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Проект еще не завершен, но определенные итоги уже можно подвести:
- в 3 раза сократилось время на обработку первички,
- точность классификации документов составила от 60 до 100%,
- ускорилась подготовка отчетности для государственных органов (ФНС, ПФР, внебюджетных фондов и пр.) и внутренних контролеров.
Также благодаря интеллектуальным сервисам Directum организован контроль над возвратом подписанной контрагентами финансово-первичной документации. Гарантируется правильность оформления такой документации. Появился оперативный доступ к документам для всех заинтересованных работников.
Цифровизация АО «БКО» продолжается. В планах — охватить процессы по отправке и получению документов от контрагентов по электронной почте, расширить список классифицируемых видов документов и распознаваемых реквизитов.