Заказчики: Yota (Скартел) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Инфосистемы Джет Продукт: Procera PacketLogicДата проекта: 2013/05 — 2014/02
|
Технология: Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры
|
Содержание |
7 марта 2014 года стало известно о завершении компаниями Yota и «Инфосистемы Джет» проекта по внедрению комплекса динамического управления трафиком на платформе Procera и программного продукта компании «Инфосистемы Джет» Jet Subscriber Manager.
Задачи проекта
Растущая популярность сети обусловила увеличение объемов потребляемого трафика и привела компанию к решению о необходимости предупредительных мер по недопущению критических перегрузок и оптимизации трафика.
Решая стоящие задачи, Yota организовала конкурс на внедрение системы класса DPI. Наилучшее решение предложила компания «Инфосистемы Джет».
Ход проекта
Пилот провели в Санкт-Петербурге. Включение DPI-комплекса[1] Procera Networks в сетевую инфраструктуру помогло понять и увидеть структуру проходящего трафика в разрезе сервисов по степени интерактивности.
Для управления приоритетами сервисов и контроля перегрузок в сети потребовалось интегрировать комплекс с действующей в Yota системой PCRF[2]. DPI анализирует контент только в разрезе сервисов, а система PCRF, непосредственно связанная с LTE и BSS (подсистемой базовых станций), всегда обладает актуальной информацией о состоянии сети. Интерфейсы для взаимодействия двух комплексов обеспечил программный продукт JSM.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Совместная проектная команда создала и настроила универсальную модель управления сетью, состоящую из более чем тысячи правил. Главный действующий принцип – при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.
В завершение реализовано управление трафиком базовых станций в условиях перегрузок. В случае их загрузки на 100%, PCRF дает системе DPI команду о применении дополнительных механизмов определения приоритетов трафика. При этом комплекс в режиме реального времени гибко подстраивается под меняющиеся условия (изменение числа абонентов, ухудшение сигнала в плохую погоду, наличие шумов и помех от соседних станций или зданий и т.п.), и в результате пользователи получают сервис более высокого качества.
Итог проекта
Решение тиражировано в городах: Москва, Сочи, Самара, Краснодар, Владивосток и Новосибирск. В каждом регионе проведена настройка правил для определения приоритетов – исходя из полученной статистики и модели потребления услуг. Работы проводились параллельно и реализация проекта заняла восемь месяцев.
«Новый комплекс позволил существенно улучшить предоставление сервиса абонентам и динамически подстраиваться под текущее состояние инфраструктуры сети, – подвел итоги технический директор компании Yota Андрей Нестеров. – Использование интернет стало более комфортным. При этом нам удалось отказаться от постоянного расширения внешних каналов связи, повысить емкость сети, что в целом позволило сократить капитальные затраты».
«Соотношение между различными типами контента может меняться (как в отдельных регионах, так и в целом), к тому же оператор периодически выводит на рынок новые тарифные предложения, – отметил Андрей Яшин, директор по развитию бизнеса компании "Инфосистемы Джет". – Все это требует регулярной корректировки созданных алгоритмов, поэтому сегодня мы продолжаем сотрудничество с Yota в части оптимизации сценариев интернет-доступа».