Заказчики: ВымпелКом ПАО Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) Продукт: Oracle E-Business Suite R12На базе: Oracle E-Business Suite (OEBS) Дата проекта: 2014/04 — 2014/12
|
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
6 июля 2015 года пресс-служба Oracle сообщила о завершении проекта модернизации бизнес-процессов ПАО «ВымпелКом» на основе Oracle E-Business Suite R12. Подрядчиком в проекте выступила компания AT Consulting.
Задачи проекта
В связи с изменившимися требованиями бизнеса, в апреле 2014 года в «ВымпелКоме» приняли решение о переходе на новую версию ERP-системы. В ходе проекта с помощью новой функциональности Oracle E-Business Suite автоматизированы более 70 крупных бизнес-процессов компании:
- управление закупками,
- управление запасами,
- управление активами,
- управление финансовой информацией и платежами,
- учет и отчетность по стандартам бухгалтерского, налогового учета,
- формирование налоговой и управленческой отчетности,
- кадрами (учет, расчет зарплаты, ведение табеля),
- загрузка учетных данных из внешних систем дочерних компаний стран СНГ и дальнего зарубежья.
"Вымпелком", 2014
В процессе миграции перенесены данные за 11 лет работы компании - более 200 млн записей. ERP-система интегрирована в общую ИТ-архитектуру оператора, взаимодействует с внешними ресурсами. Количество пользователей составляет более 30 тыс. Сотрудники компании получили доступ к обновленной версии в январе 2015 года. В момент пиковой нагрузки в проекте участвовали более 100 специалистов «ВымпелКома» и AT Consulting.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Ход проекта
Версию Oracle E-Business Suite R12 отличают значительные усовершенствования в поддержке централизации функций предприятия. Единый механизм настройки правил формирования учетных данных обеспечивает отражение бизнес-транзакций одновременно во всех видах учета с сохранением аудиторского следа. Централизация платежей, упрощенные процессы закрытия финансовых периодов, гибкие возможности настройки прав доступа к нескольким операционным единицам, единое хранилище данных о банковских счетах всех контрагентов, удобные интерфейсы настройки, специализированные системы самообслуживания по управлению персоналом, преднастроенное рабочее место закупщика и более 500 других новых возможностей упрощают работу пользователей, дают всестороннее представление о деятельности компании в режиме реального времени. С Oracle E-Business Suite R12 компания получила возможность использовать преднастроенные мобильные приложения, включая приложения для утверждения запросов, для ввода заявок на закупку, для просмотра данных о запасах, для получения информации по проектам, мобильный каталог продукции и другие.
«С Oracle E-Business Suite R12 мы получили наиболее современную платформу ERP, соответствующую настоящим и будущим требованиям нашего рынка. Одновременно были решены задачи, позволяющие компании повысить эффективность и скорость работы. Например, мы перешли на параллельный учет хозяйственных операций в российской бухгалтерии и в международном (управленческом) учете IFRS, что позволило значительно ускорить процессы закрытия учетных периодов и подготовки международной отчетности. С другой стороны, мы значительно уменьшили объем кастомизаций, сделав решение более гибким и менее трудозатратным в развитии и поддержке», — отметил Константин Мельников, руководитель департамента систем управления ресурсами предприятия ПАО «ВымпелКома».
«С «Вымплекомом» нас связывают плодотворные и долгосрочные отношения, и мы рады расширять сотрудничество на новом этапе и с новыми требованиями рынка. Проект модернизации наглядно показывает преимущества Oracle E-Business Suite R12 для телекоммуникационного рынка, – отметил Артур Хамидуллин, директор департамента предпроектного консалтинга по бизнес-приложениям Oracle СНГ, - Мы уверены, что наше наиболее полное и инновационное портфолио решений, предлагаемых для развертывания на предприятии, в облаке и в гибридной модели, будет источником конкурентных преимуществ и поступательного развития компании в цифровом мире».
«Данный проект – это не просто переход на новую версию системы. С момента первоначального внедрения ERP в 2004 году компания «ВымпелКом» прошла большой путь от сотового оператора до универсального оператора связи, входящего в транснациональную телекоммуникационную группу. Для выравнивания бизнес-процессов и уменьшения количества доработок мы практически перестроили архитектуру системы под новые требования с учетом усовершенствованных функциональных возможностей передовой версии Oracle E-Business Suite. Сроки проекта были крайне сжатыми: с момента его старта и до полномасштабного запуска у нас было 9 месяцев. Хочу особенно отметить, что нам удалось осуществить единовременную миграцию исторических данных и запуск всех функциональных областей без какой-либо разбивки на этапы. Это самый крупный единовременный запуск Oracle E-Business Suite в России из известных мне», — рассказывает о ходе проекта Дмитрий Потапов, партнер компании AT Consulting, директор блока ERP.
Итог проекта
Система работает во всех филиалах оператора на территории России, в ней зарегистрировано более 30 тыс. пользователей и автоматизировано более 70 крупных бизнес-процессов. Проект - один из самых масштабных внедрений Oracle E-Business Suite R12 в России и СНГ.