Заказчики: ГЛОНАСС АО Москва; Информационные технологии Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2018/02 — 2019/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2019: Расширение системы HLR ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС
25 октября 2019 года компания «Техносерв» сообщила о выполнении проекта по расширению системы HLR ГАИС (Государственная автоматизированная информационная система) «ЭРА-ГЛОНАСС».
HLR (Home Location Register – домашний регистр местоположения) – подсистема в составе сети подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». HLR как база данных хранит информацию о владельце мобильного номера: об идентификаторах абонента и его подключенных основных и дополнительных услугах, об услугах передачи данных абонента, а также о разрешенных и запрещенных роуминговых зонах. Важная функция HLR – это контроль процесса перемещения мобильных абонентов и передача данных о нем оператору.
Емкость программно-аппаратного комплекса (ПАК) HLR была расширена в 2,5 раза: с 4 млн профилей до 10 млн. В задачу «Техносерва» входил полный комплекс услуг, включая поставку серверного оборудования и специализированного программного обеспечения, работы по монтажу и конфигурированию ПАК HLR и настройке его связности с взаимодействующими сетевыми элементами.
Работы выполнялись на двух площадках – в навигационно-информационных центрах Системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в Москве и Санкт-Петербурге.
Для «Техносерва» модернизация HLR-системы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» стала развитием сотрудничества: ранее мы занимались внедрением и последующей технической поддержкой этой платформы, крайне важной для виртуализации функций оператора связи и требующей надежности на уровне 99.999%, рассказала о проекте Юлия Кржешовская, директор Департамента по работе с федеральными органами исполнительной власти компании «Техносерв»
|
2018: Техническая поддержка Эра-Глонасс
21 февраля 2018 года компания «Техносерв» объявила о заключении годового контракта на техническую поддержку системы мониторинга сети связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
В соответствии с заключенным с АО «ГЛОНАСС» контрактом компания «Техносерв» оказывает услуги по технической поддержке и сопровождению инфраструктуры системы мониторинга и анализа сетей связи СПАЙДЕР в рамках обеспечения функционирования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Комплекс выполняемых интегратором работ включает, в частности, техническую поддержку ПО СПАЙДЕР, замену неисправного оборудования, устранение конфигурационных ошибок, а также программных и аппаратных сбоев, консультирование заказчика по вопросам эксплуатации. Услуги техподдержки будут оказываться в течение всего 2018 года.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
На базе АО «ГЛОНАСС» создан виртуальный оператор сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), инфраструктура которого является частью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и служит как для пропуска трафика экстренного реагирования, так и для развития и оказания коммерческих сервисов. В связи с этим к качеству связи MVNO предъявляются высокие требования и с точки зрения обеспечения скорости реагирования специальных служб в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, и с точки зрения важности SLA для бизнес-заказчиков.
В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» за контроль качества голосовой связи отвечает система управления, распределенного мониторинга сетей связи и анализа трафика СПАЙДЕР. Инфраструктура решения присутствует во всех крупных узлах сети связи виртуального оператора и отслеживает обмен сигнальными сообщениями оборудования связи по технологии IP. Программная часть решения формирует как статистические отчеты, так и записи по каждому вызову и разговору в сети, что позволяет гибко отслеживать основные показатели работы всей сети связи заказчика и производить быструю диагностику как массовых, так и единичных проблем в работе системы связи.
«Для ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» критично возникновение проблем с доступностью услуг связи. Поэтому целью проекта по технической поддержке системы мониторинга сети связи виртуального оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является поддержание круглосуточной работоспособности решения, обеспечение непрерывности контроля качества связи». Александр Мамаев, директор службы эксплуатации сети АО «ГЛОНАСС» |