Заказчики: ЕАЕ-Консалт Москва; Информационные технологии Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum RXНа базе: Directum (СЭД/ECM-система) Дата проекта: 2016/09 — 2018/07
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2018: Перевод работы по согласованию договоров в DirectumRX
24 сентября 2018 года компания Directum сообщила о том, что «ЕАЕ-Консалт» переводит работу по согласованию договоров и первичных документов в DirectumRX.
Задачи проекта
В рамках данного этапа проекта требовалось решить задачи:
- реализовать функциональную часть(отражение бизнес-процессов в обновленной системе) и реализовать платформенную часть;
- интегрировать DirectumRX и учетную систему на базе SAP S/4HANA;
- создать структурированное хранилище договорных, первичных учетных и финансовых документов;
- автоматизировать процессы согласования договорных документов;
- обеспечить эффективный поиск связанных документов по заданным критериям;
- организовать контроль исполнения сроков договорных документов.
Выбор решения
На основании собственного опыта и проводимого аудита договорных процессов был сделан вывод, что согласование и подписание договорных документов эффективней и прозрачней вести в корпоративной СЭД. В результате руководство «ЕАЕ-Консалт» запланировало внедрение модулей DirectumRX – «Договоры» и «Финансовый архив».
Ход проекта
Построенная информационная система позволила увидеть процесс жизненного цикла «становления» договора, от активности (сделки), проекта до его подписания и передачи на исполнение. Система даёт возможность руководству компании и владельцу процесса контролировать ответственность каждого звена договорного процесса за функционал, который он обеспечивает. Подготовка договорных документов начинается с «низов». Первым, кто заводит договорной документ в систему на согласование и подписание, является тот специалист, который отвечает за то, что прописано в предмете договора, он видит сроки, обязанности и ответственность и тем самым «подписывается» за то, что составил и внес. В результате руководитель организации распределяет ответственность за данные компанией обязательства перед контрагентами на всех экспертов, специалистов и их руководителей, участвующих в бизнесе и процессах, которые его обеспечивают. База Архива финансовых документов, реализована в DirectumRX, поскольку она прозрачна и в разы сокращает стоимость хранения, позволяя делать выборки по любым параметрам, формировать качественные отчёты, в том числе с выгрузкой тел документов по запросу третьих лиц и госорганов, минимизируя риски для компании, её владельца и руководителя. Илья Аксельрод, начальник Управления по обеспечению деятельности компании «ЕАЕ-Консалт»
|
Результаты проекта
На сентябрь 2018 года в компании с разными модулями информационной системы DirectumRX уже работают более 50% специалистов.
Планы
В планах – перенести модули DirectumRX в облако Microsoft Azure, развернуть работу в мобильных приложениях Directum Jazz и Directum Solo. Также планируется внедрить межкорпоративный электронный обмен юридически значимыми документами с контрагентами, перенести договорные документы из «исторической» базы SAP R/3 в «Финансовый архив» DirectumRX.
2017: Автоматизация процессов управления сделками
С 2017 года процессы делопроизводства компании «ЕАЕ-Консалт» ведутся в системе DirectumRX. Возможности платформы позволили создать индивидуальное решение для автоматизации процессов управления сделками, сообщили в компании Directum в феврале 2018 года.
Задачи проекта
«ЕАЕ-Консалт» — центр консалтинга, разработки программного обеспечения и оказания информационно-технологических услуг. Перед компанией стояла задача организовать централизованное хранение информации о продажах и работе с клиентами.
Выбор решения
На этапе выбора решения в первую очередь рассматривались возможности системы DirectumRX, которая была внедрена в «ЕАЕ-Консалт» ранее. Оценив потенциал платформы, руководство приняло решение создать на ее базе заказную разработку по управлению продажами, обеспечивающую функциональность CRM-системы.
Ход проекта
Проектом занимались специалисты Directum, при этом руководство и ИТ-специалисты «ЕАЕ-Консалт» активно взаимодействовали с проектной командой и оперативно решали возникающие вопросы. Работы проводились по технологии сокращенного итерационного внедрения, что позволило быстро реагировать на изменения и выполнить требования заказчика.
Также консультанты Directum провели индивидуальное обучение основных пользователей и администраторов модуля. Тренинг рядовых пользователей проводился при помощи вебинаров и развернутой информации в специально подготовленных инструкциях. Такой способ обучения уже был опробован и одобрен в «ЕАЕ-Консалт».
Результаты проекта
По итогам проекта из 1200 сотрудников компании более 400 являются пользователями системы DirectumRX, и 36 человек уже работают в модуле «Продажи».
Внедренный модуль обеспечивает:
- единую базу данных сделок с контрагентами;
- общие справочники с модулем «Делопроизводство» и «Договоры»;
- подготовку активностей с потенциальными и существующими клиентами;
- формирование отчетности по сделкам и мероприятиям;
- планирование выручки.
Модуль «Продажи» формирует исходную информацию о клиенте, а на определенном этапе развития сделки передает итоговую информацию для дальнейшей работы в другие отделы. Например, для заключения договора или проведения выставок, презентаций и рассылок.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Кроме того, разработаны отчеты, которые позволяют отслеживать динамику мероприятий и сделок, а также их качество. По отзыву заказчика, внедрение системы в области продаж стало решением проблемы географической удаленности. Теперь сотрудники «ЕАЕ-Консалт» работают в единой системе, а процессы приведены к одной форме.
В реестре клиентов отображаются все компании, зарегистрированные в DirectumRX. Здесь можно посмотреть и дополнить характеристики клиента, список сделок и проведенных активностей в отношении контрагента. В ходе проекта ИТ-специалисты расширили состав характеристик и дополнили содержание базовых справочников, что помогло настроить механизм оценки клиента по категориям. А тесная интеграция с модулем «Делопроизводство» обеспечила автоматическое расширение реестра и возможность добавлять недостающую информацию для сделки. В результате «ЕАЕ-Консалт» достигла одной из целей — сформировалась структурированная база данных о потенциальных и текущих клиентах.
Еще один справочник модуля «Продажи» — реестр сделок, который представляет собой список активностей и мероприятий по клиенту. Руководство компании и другие сотрудники, кто обладает соответствующими правами доступа, могут отслеживать сделки по конкретному контрагенту или на определенной стадии. Также в реестре фиксируется информация о встречах с клиентом, тематике обсуждаемых вопросов и принятых совместно с клиентом решениях.
По мере развития сделки и достижения поставленных результатов информация фиксируется в поле карточки «Стадия сделки». Предусмотрена автоматическая фиксация истории ее развития на вкладке «Динамика». Кроме того, существует возможность установки связи между сделкой и любыми документами системы, а также между самими сделками для добавления смысловых взаимосвязей.