Проект

Комацу СНГ (Komatsu) (CourseLab)

Заказчики: Комацу СНГ (Komatsu)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: CourseLab

Дата проекта: 2018/11 — 2021/03
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 325
системы - 243
вендоры - 190

2021: Поточная разработка курсов для Komatsu

Задача заказчика

Обеспечить сотрудникам компании возможность заниматься обучением в удобное для них время.

Предыстория создания

Вся учебная информация для сотрудников транслировалась в очном формате — на занятиях с преподавателями.

Для подкрепления или полной замены тренингов компания выбрала формат дистанционного обучения в виде электронных курсов.

Цели проекта

  • Предоставить базовую информацию о техническом обслуживании техники Komatsu механикам центров дистрибьюции.
    • После успешного обучения механики проводят обслуживание техники под наблюдением.

  • Предоставить базовую информацию о продукции Komatsu менеджерам по продажам запасных частей, работающих у дистрибьюторов компании.

    • После успешного обучения менеджеры ориентируются в категориях продукции Komatsu и предлагают клиентам оптимальные решения их задач.
    • Решение каждой цели — в рамках отдельной линейки курсов

Реализация и методологический подход

Курсы рассказывают об устройстве и обслуживании гидравлических экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, колесных погрузчиков и самосвалов.

Каждый радел каждого курса — лонгрид с визуализацией материала.

  • Механик знакомится с техникой безопасности, процедурами технического обслуживания, спецификой работы различных частей оборудования.
  • Менеджер по продажам знакомится со спецификациями продукции, ее характеристиками и условиями применения.

После каждого раздела — проверочные вопросы или интерактивное задание с обратной связью, которые помогают закрепить изученный материал.

В завершение — итоговое тестирование с передачей результата в СДО.

Руководитель обучения понимает, кто из сотрудников прошел обучение и какой результат получил.

  • Положительный результат — сотрудника можно рассматривать к допуску на выполнение рабочих обязанностей.
  • Отрицательный результат — уровень знаний сотрудника требует роста.

Навигация и дополнительные возможности

  • Каждая тема раздела — якорный объект: при выборе лонгрид прокручивается до нужного места. Пользователь может использовать курс как интерактивную памятку.
  • Для дополнительного изучения – материалы для скачивания.
  • Глоссарий, помогающий сориентироваться в технических терминах.

Техническая реализация

Результаты

Сотрудники компании изучают курсы с июля 2019 года. Курсы входят в комплексную программу обучения технических специалистов.

23 готовых курсов на момент запуска обучения.

6603 общий объем слайдов.

Планы и перспективы

  • Увеличение базы курсов по различным единицам техники — 19 курсов в разработке.
  • Формирование отдельной программы обучения для сотрудников отделов продаж.