Проект

Система электронного учета древесины в России лишает экспортеров нулевого НДС

Заказчики: Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ЮниДата Платформа управления данными

Дата проекта: 2015/01 — 2021/07
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1053
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 728
системы - 296
вендоры - 201
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 187
проекты - 633
системы - 120
вендоры - 80

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (3)

Информационные технологии в лесной промышленности

Основная статья: Информационные технологии в лесной промышленности

Единая федеральная база данных о лесах России

Основная статья: Единая федеральная база данных о лесах России

Федеральная государственная система лесного комплекса

Основная статья: Федеральная государственная система лесного комплекса

История создания ЛесЕГАИС

2023: Система электронного учета древесины в России лишает экспортеров нулевого НДС

26 июня 2023 года стало известно о том, что вологодские компании лесопромышленного комплекса обратились в Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров с просьбой инициировать изменения в законодательстве об учёте древесины и исключить из него пиломатериалы. Проблема заключается в том, что система ЛесЕГАИС лишает экспортеров нулевого НДС.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», после модернизации ЛесЕГАИС требование о внесении информации в систему стало распространяться на места складирования и переработки древесины. Однако в сложившейся геополитической обстановке значительно изменились логистические цепочки при реализации лесопродукции, в том числе пиломатериалов, на экспорт. Из-за этого при перевозках несколькими видами транспорта экспортёрам приходится организовывать несколько мест складирования в разных регионах. И для каждого из них необходимо вносить информацию в ЛесЕГАИС, а также формировать новые электронные сопроводительные документы и прекращать действие старых.

Вологодские компании попросили изменить законодательство об учете древесины и исключить из него пиломатериалы

Новая балансовая модель, отражающая остатки продукции на складах, должна была быть запущена 1 января 2022 года, но её вывод из тестового режима затянулся. После окончательного ввода в действие декларации с указанием номера электронных документов на товар придётся формировать в месте создания последнего электронного документа (а не на предприятии). Причём электронный сопроводительный документ (ЭСД) на продукцию можно в рамках тестируемой балансовой системы оформить только при подтверждении в ЛесЕГАИС положительного остатка на складе. Все эти изменения приводят к тому, что перевозки выходят из-под режима экспорта, и предприятия не смогут применять нулевую ставку НДС в рамках ст. 164 Налогового кодекса.

Таким образом, отмечает «Коммерсантъ», в случае принятия законодательной нормы, обязывающей подачу таможенной декларации в месте формирования последнего ЭСД, стоимость перевозки товаров от производителя до портов Дальнего Востока будет увеличиваться на 20% — ставку НДС при перевозках внутри РФ.[1]

2022: Мишустину доложили о работе ГИС контроля древесины

17 января 2022 год вице-премьер Виктория Абрамченко на совещании у главы Правительства РФ Михаила Мишустина рассказала о работе цифровой системы контроля за оборотом древесины, которая в обновленном виде была запущена 1 января.

С этого дня транспортировка древесины и продукции ее переработки допускается только при наличии электронного сопроводительного документа. Как пояснил Мишустин, это своего рода цифровой паспорт, без которого перемещение древесины будет невозможно. Её движение можно теперь отследить через цифровую систему по всему маршруту – от лесосеки до предприятия переработки и таможенных органов.

Михаилу Мишустину доложили о работе ГИС контроля древесины

По данным Абрамченко, к 17 января 2022 года в ЛесЕГАИС зарегистрировано более 20 тысяч пользователей. За праздничные дни было сформировано более 120 тыс. электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины общим объёмом более 5 млн кубометров.

Вице-премьер также подчеркнула, что система отслеживания оборота древесины не позволила вывезти из страны ни одного кубометра необработанной древесины ценных лиственных и хвойных пород. При этом работа ГИС позволила выявить несколько незаконных схем, которые ранее использовались недобросовестными участниками рынка.

«
Например, по одному документу можно было вывозить неограниченное количество древесины с одной делянки. Ведь он был в бумажном виде, а сведения об объемах автоматически не сопоставлялись... Теперь благодаря системе и электронному паспорту такую «серую» древесину невозможно легализовать. А соответствующим участникам рынка придется выходить из тени, — рассказала Виктория Абрамченко.
»

Она привела еще один пример, который касается незаконной субаренды. Лесные рантье отдают «в серую» часть лесных участков в так называемую субаренду без документов. А субарендаторы без подачи лесной декларации осуществляют рубку, не имея прав на эту древесину. Такие сделки оставались в тени, государство не видело оборота древесины и недополучало налогов.[2]

2021: Собственников складов и объектов лесопереработки обязали вносить в систему информацию о своих объектах

С 1 июля 2021 года изменятся правила использования информационной системы ЛесЕГАИС в части внесения данных о сделках с древесиной для всех участников лесной отрасли. Об этом 30 июня 2021 года TAdviser сообщил Рослесинфорг.

С 1 июля в России заработает система прослеживаемости древесины ЛесЕГАИСы
Источник фото: partnerkin.com

Собственники складов и объектов лесопереработки обязаны внести в систему информацию о своих объектах. Пока будет действовать переходный период с 1 июля – до конца 2021 года. Впоследствии лесозаготовители должны будут вносить сведения об объеме древесины, ее виде и размере, маршруте доставки и транспорте в информационную систему. В случае, если такие данные не представлены или легальность древесины не подтверждается, сделки будут блокировать с 1 января 2022 года.

Как сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко, по поручению Президента России Правительство РФ реализует план мероприятий по развитию и декриминализации лесного комплекса. Одна из ключевых мер – цифровизация отрасли, которая позволит внедрить систему прослеживаемости движения древесины на всех этапах.

«
С 1 июля в цифровой системе появляются точки прослеживаемости – лесосеки, склады, комбинаты, пункты таможенного декларирования и вывоза древесины. Это необходимо, чтобы связать конкретный объем заготовленной древесины, точки перемещения от делянки до складов и последующей переработки. Разумеется, не будет резкой блокировки сделок, у лесопользователей есть полгода для тестирования функционала. Предприятия должны привыкнуть к тому, что у каждого действия в лесу должен появиться цифровой след. Но с 2022 года, если нет «электронного паспорта», нет подтверждения легальности происхождения древесины – ее дальнейшая реализация будет невозможна,
сказала Виктория Абрамченко.
»

Таким образом, государство реализует один из первых шагов по обелению лесной отрасли. Электронная система будет содержать всю информацию об обороте древесины, с ее помощью будет усилен контроль за использованием лесов.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

А уже с 1 января 2022 года электронный сопроводительный документ позволит фиксировать перемещение древесины и лесоматериалов из пункта отправления в пункт назначения, что даст возможность смежным ведомствам проводить контрольно-надзорные мероприятия. В систему внесут сведения о координатах лесных участков и лесосек, что позволит в автоматическом режиме проводить проверки на предмет легальности использования лесов путем сопоставления данных, имеющихся в системе, с космоснимками.

Кроме того, в системе будет реализовано сопоставление сведений (сортимент, породный состав и пр.) из правоустанавливающих документов на заготовку древесины, а также информации из иных деклараций о сделках с древесиной с фактическим объемом древесины, зафиксированным в сделке. Все эти функции позволят отслеживать цепочку передвижения древесины от заготовки до конечного потребителя.

Лесную декларацию и отчет об использовании лесов можно подать через федеральный или региональный портал госуслуг. Отчет о балансе древесины и объектах переработки нужно подать однократно в срок до 1 января 2022 года.

Вице-премьер напомнила, что Правительство реализует последовательные шаги по улучшению ситуации в отрасли. Было подготовлено нормативное регулирование, которое направлено на сохранение и рациональное использование лесов, исключение случаев нелегального использования древесины. В числе прочих изменений – закон запретил находиться в лесах с лесозаготовительной техникой лицам, не имеющим права на заготовку, а также передавать участки леса в субаренду.

«
Уже принят целый комплекс законодательных изменений. Мы перезагрузили большинство требований, которые предъявляются и к государству, которое владеет лесом, как федеральным имуществом, и к бизнесу, который в этом лесу работает. Детально прописали контроль оборота древесины на базе существующей информационной системы, усилили государственный лесной надзор. Недавно приняты поправки о федерализации лесоустройства и правилах восстановления лесов,
отметила Виктория Абрамченко.
»

Как сообщил Александр Протченко, руководитель направления «Лесоуправление» компании «Свеза», бизнес поддерживает инициативу власти, которая стремится исключить криминальные и мошеннические схемы при рубке и вывозке леса, привести в соответствие объемы лесозаготовки с объемами реализации древесины.

«
Для ответственных лесопользователей введение электронной формы сопроводительных документов несет ощутимую пользу: снижается бумажный документооборот, упрощается оформление и отслеживание объемов древесины. Также мы рассчитываем, что вводимые меры позволят более четко рассчитывать объемы заготовки и избегать дефицита сырья на внутреннем рынке. Система учета движения древесины ЛесЕГАИС особенно важна в преддверии введения с 1 января 2022 года запрета на вывоз из России необработанного леса,
уточнил Александр Протченко.
»

При этом эксперт отметил, что следующие полгода предстоит протестировать, какие сложности мешают лесозаготовителям в полной мере выполнять требования законодательства и нужны ли дополнительные механизмы для подстраховки процессов внесения данных в систему учета.

«
Анализ и сопоставление информации по сделкам, движении древесины и местам ее складирования позволят серьезно декриминализовать отрасль. Самое главное, что будет внедрен реальный контроль за оборотом древесины и работой арендаторов лесных участков. В России реализуют лесную реформу по жестким правилам: если заготовка леса нелегальна, древесину невозможно реализовать. Для добросовестных лесозаготовителей нет никаких сложностей, но для серого рынка такой цифровой контроль не оставит выбора, придется переходить в «белую» плоскость,
сказал председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.
»

«
Переход к официальной практической фазе реализации дополнительного функционала единой системы учета леса – без преувеличения, важный шаг в развитии российской лесной отрасли. Segezha Group активно участвовала в тестировании и доработке ЛесЕГАИС в регионах присутствия. Отмечу высокий уровень скоординированности усилий бизнеса и представителей органов власти, полное отсутствие формализма и бюрократизма при решении рабочих вопросов. За очень сжатые сроки удалось выработать оптимальную форму функционирования ЛесЕГАИС, в привязке к действующей нормативно-правовой базе. Конечно, остался большой задел для дальнейшего совершенствования системы и мы готовы к кропотливой совместной работе для достижения наилучшего результата,
отмечает Управляющий директор по реализации государственных программ развития и лесной политике Segezha Group Николай Иванов.
»

2020

В России стартует эксперимент по прослеживаемости оборота древесины

В России стартует эксперимент по прослеживаемости оборота древесины. Об этом стало известно 30 декабря 2020 года.

Систему прослеживаемости оборота древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) запустят в экспериментальном режиме с 1 января 2021 года, сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко.

В эксперименте примут участие лесопромышленники Вологодской, Архангельской, Тверской и Иркутской областей. К тестированию подключатся также Segezha Group, группа компаний «УЛК». Анализировать работу будет «Рослесинфорг».

«
Следить за древесиной будем на всех основных точках её движения. Сначала фиксируем объём допустимой к вырубке и фактически вырубленной древесины на лесосеке. На этапах перемещения древесины должны создаваться сопроводительные документы, которые также будут фиксироваться в ЛесЕГАИС, - Виктория Абрамченко, вице-премьер РФ
»

Если на любом последующем этапе система не получит подтверждения легальности происхождения древесины, сделки будут блокироваться, а реализация древесины станет невозможна. Норму о блокировке закрепят в Лесном кодексе.

Эксперимент продлится до 30 июня 2021 года, затем систему запустят на постоянной основе на всю страну.

В пресс-службе Правительства отметили, что из-за отсутствия должного контроля, по экспертным оценкам, ежегодно в России нелегально вырубается от 10 до 30 млн кубометров древесины.

Связать все цепочки движения древесины в единой системе Абрамченко предложила в конце октября на правительственном часе в Совете Федерации.

30 сентября 2020 года президент РФ Владимир Путин поручил запретить вывоз необработанного леса из России с начала 2022 года и предложил ввести должности региональных лесных инспекторов.

Как писал «Октагон», активисты, которые пытаются спасти лес, уверены, что одного запрета на вывоз кругляка для избавления отрасли от криминала будет мало[3].

Минприроды доработает ЛесЕГАИС

Министерство природных ресурсов разработало предложения по доработке функционала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины (ЛесЕГАИС). Об этом TAdviser сообщили в Минприроды 2 марта 2020 года.

Минприроды предлагает сделать так, чтобы система не только учитывала и прослеживала сделки, но разрешала и акцептовала их.

«
В частности, предлагается включить в цепочку прослеживаемости оборота древесины места складирования и обязать вносить первичные учётные документы в ЛесЕГАИС с пространственной привязкой – геотегом, который укажет географические координаты, дату и время совершения факта операции с древесиной. Реализация этого предложения потребует внедрить новый отраслевой принцип формирования отчетности – посредством цифровой блокчейн-платформы, позволяющей в оффлайн-режиме контролировать оборот древесины. Данное требование будет обязательным для всех мест складирования древесины, чтобы было понятно, какая древесина и в каком конкретно месте находится в данный момент, - отметили в Минприроды.
»

Другое предложение министерства состоит в ведении государственного лесного реестра в цифровом формате на технологической платформе ЛесЕГАИС и переходе всех пользователей на доступ в ЛесЕГАИС через портал «Госуслуги».

«
Эти дополнительные возможности системы позволили бы ускорить актуализацию сведений о лесах, формируемых на бумажных носителях, а также упростить систему регистрации пользователей, - заметили в Минприроды.
»

В министерстве также обратили внимание TAdviser, что ЛесЕГАИС уже имеет возможность постоянного информационного обмена с базами данных ФТС, Минпромторга, МВД, Росприроднадзора, Россельхознадзора и других органов исполнительной власти.

«
Рослесхозом заключены соглашения об информационном взаимодействии с помощью ЛесЕГАИС с ФТС, Росфинмониторингом, ФССП и МЧС, прорабатывается вопрос о заключении соглашения с ФНС, МВД и Росприроднадзором, проинформировали TAdviser в Минприроды.
»

2019

Совет федерации дал рекомендации по доработке ЛесЕГАИС

По итогам заседания комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Рослесхоза Совет федерации отметил ряд недостатков единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) и дал соответствующие рекомендации по ее доработке Минприроды и Рослесхозу. Это следует из постановления Совета федерации, изданного 30 января 2019 года.

«
В ходе эксплуатации ЛесЕГАИС выявлен ряд существенных недоработок, - значится в постановлении.
»

В качестве таких недостатков в документе отмечаются:

  • отсутствие возможности взаимодействия информационных систем федеральной таможенной службы и ЛесЕГАИС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • отсутствие механизмов отслеживания объемов древесины на момент заготовки и объемов древесины, указанных во внешнеторговом контракте;
  • отсутствие сведений о транспортировке древесины.

В виде рекомендаций Министерству природных ресурсов и Рослесхозу в постановлении дается:

  • ускорение проведения работ по подключению ЛесЕГАИС к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
  • предусмотрение соотнесения сведений государственного лесного реестра и информации, содержащейся в ЛесЕГАИС.

Цели и задачи создания государственной информационной системы «Леса России»

Подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия

С 23 января 2019 года в системе межведомственного электронного взаимодействия стали доступны сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС). Сообщение об этом появилось на официальном сайте системы 24 января 2019 года.

Как отмечается на сайте, это позволит поднять на новый уровень возможности использования сведений из системы всеми заинтересованным федеральным ведомствам для борьбы с незаконным оборотом древесины. Смежным контролирующим ведомствам, в частности - федеральной таможенной службе, МВД, федеральной налоговой службе, Росфинмониторингу, предоставлена техническая возможность получать информацию в автоматическом режиме и, при необходимости, встраивать её в свои ведомственные информационные системы.

Поручение Алексея Гордеева распространить ЛесЕГАИС на все сделки с древесиной

Заместитель Председателя Правительства России по вопросам сельского хозяйства Алексей Гордеев поручил распространить Государственную автоматизированную информационную систему учета древесины (ЛесЕГАИС) на все сделки с древесиной и лесопродукцией, а ее использование сделать обязательным для участников рынка. После доработки ЛесЕГАИС должна отслеживать всю цепочку лесопользования — от заготовки до поставки леса потребителям. Как сообщил 23 января 2019 года РБК со ссылкой на аппарат Гордеева, поручение было дано по итогам заседания межведомственной рабочей группы по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины.

Алексей Васильевич Гордеев. Фото: Ruspekh.ru

Для контролирующих лесозаготовки чиновников предполагается ввод персональной ответственности, а за необоснованные санитарные вырубки предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с решением зампреда Правительства России, требуется оптимизировать как саму систему, как и механизмы определения объемов незаконной заготовки и оборота древесины и порядок конфискации техники и оборудования незаконных вырубок. С этой целью транспорт лесозаготовок правительство обяжет подключить к системе ГЛОНАСС.

Кроме того, Алексей Гордеев поручил Росстату обеспечить достоверное отражение объемов заготовки леса в госстатистике. По оценке экспертов, каждый год в статистику не попадает до 20 млн куб. м пиломатериалов, в частности, заготовленных малым и средним бизнесом. В частности, по официальным данным за 2014–2017 годы объем экспорта почти на 12 млн куб. м был выше объема пиломатериалов, произведенных в России.В общей сложности объем незаконной вырубки леса в России составляет 20–25% от законного лесопользования, приводит данные Совет Федерации со ссылкой на оценку международных организаций.[1]

«
Вопросы противодействия незаконной рубке носят комплексный, межведомственный характер, и здесь крайне важна скоординированная работа всех заинтересованных органов власти. ЛесЕГАИС должна заработать в полной мере на всей территории страны и стать реально действующим механизмом в борьбе с черными лесорубами и теневым бизнесом, — убежден вице-премьер, призвав Рослесхоз активнее работать с МВД и ФНС, чтобы устранить «лазейки» для обхода ЛесЕГАИС.
»

2017: Пилот в Иркутской области

В 2017 году на территории Иркутской области был реализован пилотный проект по борьбе с «черными» лесорубами.[2]

2016

Завершение работ по созданию подсистемы управления НСИ

В 2016 году завершились основные работы по проекту создания подсистемы управления нормативно-справочной информацией (ПНСИ) Единой государственной автоматизированной системы учёта древесины и сделок с ней. В основе ПНСИ — платформа управления данными «Юнидата».

Поставку платформы выполнила компания-разработчик «Юнидата», а подрядчиком проекта по созданию ПНСИ выступала компания «ТаскДата».

Проект выполнялся в интересах Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «Рослесинфорг» (подведомтсвенное учреждение Рослесхоза), лесоучетной организации России.

Назначение системы

Единая государственная автоматизированная система учёта древесины и сделок с ней (ЕГАИС) предназначена для сбора и обработки информации:

  • О юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, гражданах, осуществляющих заготовку древесины;
  • О договорах аренды лесных участков;
  • О договорах купли-продажи лесных насаждений;
  • О договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
  • О праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;
  • О договорах безвозмездного пользования лесными участками;
  • О лесных декларациях;
  • Об отчётах об использовании лесов;
  • О юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, гражданах, иностранных организациях, совершивших сделки с древесиной;
  • О декларациях о сделках с древесиной;
  • О маркировке древесины ценных лесных пород, вывозимой из Российской Федерации;
  • О контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающих условия о купле-продаже лесных насаждений;
  • Об участниках внешнеэкономической деятельности, осуществляющих вывоз древесины ценных лесных пород.

Для обработки этой информации в Системе применяется более 100 справочников, которые обрабатываются в специализированной подсистеме управления нормативно-справочной информацией (ПНСИ), в основе которой — платформа «Юнидата».

ЕГАИС учёта древесины охватила весь оборот круглых лесоматериалов в стране, включая сведения о продавце и покупателе, составе древесины и ее объемах, переходящих от одного собственника к другому. Благодаря этому известны сведения о собственнике древесины на каждом этапе её движения, фактическом объёме заготовленной, купленной и проданной древесины, о цепочках сделок с ней. В системе уже зарегистрировано более 33 тыс. учётных записей, внесены сведения более чем о 3 млн документов (договоры аренды и купли-продажи, лесные декларации, отчеты об использовании лесов, госконтракты и др.). Для вывоза древесины за рубеж в ЕГАИС внесены сведения о породе, сортименте и объему свыше 370 тысяч поштучно маркированных бревен дуба, бука и ясеня.

Структурная схема ЕГАИС учета древесины

Ход реализации проекта

Основные работы по созданию ПНСИ выполнялись в 2015-2016 годах. На первом этапе (2015 год) были разработаны хранилище и инструменты для сбора данных. Разработка и внедрение других функций осуществлялись одновременно с работой пользователей. Благодаря правильной организации проектных процессов это прошло безболезненно для пользователей.

В процессе сбора данных в Систему было загружено более 4 млн документов, 30 тыс. пользователей. Благодаря функциональности «Юнидаты», в Системе были построены взаимосвязи между заготовителями, продавцами и покупателями древесины, что позволило выстраивать и визуализировать цепочки оборота древесины и выявлять незаконно заготовленные объёмы.

Один из справочников, обрабатываемых в ПНСИ — справочник контрагентов (ЮЛ, ИП, ФЛ, иностранные компании, не зарегистрированные в РФ). Обычная для бизнеса ситуация, когда ЮЛ меняет название или другие реквизиты, не стала проблемой для ПНСИ, все исторические данные связывались между собой, что позволяет отслеживать действительные цепочки оборота древесины.

Функционал поиска и обработки дубликатов, помог навести порядок в данных и исключить «задвоения» объёмов заготовки и продажи древесины.

в 2016 году были выполнены работы по повышению качества данных. Добавлены различные проверки на правильность заполнения данных, интеграция с базой ФИАС, ЕГРЮЛ/ИП. Интеграция с ЕГРЮЛ/ИП реализована через СМЭВ 3.0 и не позволяет вводить в Систему несуществующих контрагентов и под их видом осуществлять незаконные сделки с древесиной.

Кроме ЕГРЮЛ/ИП, через СМЭВ 3.0 Система интегрирована с несколькими ведомствами. Все вопросы по синхронизации справочников, необходимых для успешного взаимодействия систем, решает ПНСИ.

в 2017 году после изменения законодательства в ПНСИ в справочники пород и сортиментов древесины были добавлены пиломатериалы, а также скорректированы некоторые другие значения. Функционал ПНСИ позволил не затронуть исторические данные и не нарушить аналитические отчёты.

Контроль исполнения документов, формирование и визуализация отчётов в виде таблиц, графиков, диаграмм с привязкой к географическим картам, анализ данных в ЕГАИС учета древесины стали возможны благодаря подсистеме анализа и оценки данных, внедренной «БАРС Груп». В числе показателей отчётных форм: заготовка древесины по территориям, по составу, её динамика, объемы древесины с правом на рубку, задекларированной к заготовке, переданной по сделкам, объем экспортированной древесины, площадь рубок древесины, лесного фонда, отчёт об операциях с древесиной, реестры записей о договорах, государственных заданиях и контрактах, о правах пользования лесными участками, лесных декларациях и пр.

Итоги реализации проекта

Проект по созданию ПНСИ продолжался 1 год (2015), и с 2016 идёт сопровождение и развитие Системы в целом и ПНСИ в частности. Федеральное агентство лесного хозяйства, как основной заказчик, обладает системой, которая позволяет отслеживать обороты древесины и выявлять нарушения связанные с ними. После внедрения Системы существенно вырос объём переработки древесины внутри страны.

2014: Создание ЛесЕГАИС

В 2014 году была создана Единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и сделок с ней (ЕГАИС учета древесины, или ЛесЕГАИС) для контроля происхождения и оборота древесины.​

Примечания