Проект

Экстренный переход на «1С». Завод «Москвич» мигрировал на российское ПО с систем, от которых его «отрубил» Renault

Заказчики: Москвич (ранее Renault Russie)

Москва; Торговля



Дата проекта: 2022/09 — 2023/02

На демодне индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» в сентябре 2023 года директор по ИТ автопроизводителя «МАЗ Москвич» (бывш. «Рено Россия») Павел Лисин рассказал о том, как компании пришлось в сжатые сроки переходить на российское ПО – на «1С», как на базовую платформу. Одна из особенностей проекта в том, что в какой-то момент бывший акционер компании – Renault – отключил своё бывшее российское подразделение от всех своих ИТ-систем, которые хостились за рубежом.

«МАЗ Москвич» начал импортозамещение в 2022 году после того, как в мае в компании сменился акционер – Renault передал свои российские активы государству и правительству Москвы, и «Рено Россия» было переименовано в АО «Московский автомобильный завод Москвич». Тогда власти Москвы получили контроль над заводом компании и объявили о возобновлении производства автомобилей марки «Москвич».

По состоянию на май 2022-го в компании был очень высокий уровень использования зарубежных ИТ-решений: было порядка 300 систем, и большинство из них хостилось на зарубежных площадках, рассказал Павел Лисин. Также часть инфраструктуры была за пределами РФ.

Из презентации Павла Лисина

Российское подразделение было интегрировано в глобальный корпоративный жизненный цикл предыдущего акционера, и имели место высокие расходы на поддержку и развитие информационных систем.

После ухода Renault из России на фоне геополитических событий всё производство встало. Новые акционеры в 2022 году поставили задачу перед заводом «Москвич», прежде всего, восстановить финансово-хозяйственную деятельность предприятия – запустить производство, конвейер. Также требовалось обеспечить технологическую независимость оборудования. Метавселенная ВДНХ 3.5 т В компании сразу приняли решение, что должно применяться российское ПО. При этом имели место некоторые ограничения по старту проекта – минимальный продукт требовалось выпустить в срок около одного года, и проект реализовывали при ограниченном бюджете.

Выбор пал на вендора «1С», с которым был заключен договор в сентябре 2022 года, а также был выбран технологический партнёр – компания «Проф-ИТ».

В «МАЗ Москвич» выбрали трёхфазную стратегию. В первой фазе внедрили базовые модули «1С», включая финансовую систему. Параллельно компания работала в двух системах – старой и новой.

«
В конце декабря прошлого года мы столкнулись с ситуацией, когда старые акционеры отключили нам все системы, и поэтому Новый год у нас был очень интенсивный. Спасибо бизнесу, спасибо ИТ – все новогодние праздники у нас получились в работе.
»

В компании ранее рассказывали, что даже то оборудование, которое находилось на заводе, было отключено от ПО, и приходилось восстанавливать его по крупицам, замещая отечественным ПО, делая свой собственный софт. Даже простые роботы все работали на программном управлении, которое интегрировано в Renault[1].

В сжатые сроки внедрив «1С», 2022 финансовый год компания закрыла уже в новой системе. ИТ-инфраструктура была полностью перенесена на свою площадку, теперь «МАЗ Москвич» ни от кого не зависит в этом отношении. Также сделали авторизацию пользователей, почтовый сервис и др.

По состоянию на сентябрь 2023 года проект не закончен – ещё предстоит внедрить функционал по качеству, ТоиР, TMS, управление холдингом. Следующий этап – PDM системы, портал поставщиков, портал руководителя, а также аналитика на «1С».

Примечания