Заказчики: МОЭК Московская объединенная энергетическая компания Подрядчики: Норбит Продукт: 1С-Битрикс24Дата проекта: 2018/04 — 2018/09
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы управления проектами
Технология: Учет рабочего времени
|
Содержание |
2 октября 2018 года компания «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит») сообщила о том, что в ПАО «Московская объединённая энергетическая компания» на базе «1С-Битрикс» разработан «Единый личный кабинет клиента», который позволил ПАО «МОЭК» наладить эффективное интерактивное взаимодействие с потребителями.
Предпосылки проекта
В рамках реализуемой клиентоориентированной практики в совокупности с изменениями нормативной базы и необходимостью интеграции с официальным сайтом Мэра Москвы ПАО «МОЭК» инициировала проект по созданию «Единого личного кабинета».
Ранее «МОЭК» использовала несколько клиентских систем, которые не предполагали быстрого масштабирования функциональности и не позволяли своевременно реагировать на изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения.
Выбор решения
Для реализации проекта «МОЭК» выбрала компанию «Норбит» с проектным решением на базе платформы «1С-Битрикс». Основными критериями выбора стали стоимость и срок внедрения, доступность специалистов, гибкость решения, требования информационной безопасности и соответствие законодательству.
Итоги проекта
На октябрь 2018 года специалисты «Норбит» объединили в единое информационное пространство более 10 корпоративных систем энергетической компании: корпоративную электронную почту, систему нормативно-справочной информации, централизованное хранилище, различные контура системы делопроизводства, финансово-хозяйственную и биллинговые системы. Благодаря этому клиенты «МОЭК» могут подавать электронные заявки на оказание более 30 видов услуг, включая услуги технологического подключения, поставки и учета тепла, а также подготовки к отопительному сезону. Потребителям доступна возможность в режиме реального времени контролировать статус рассмотрения поданных заявок и получать результаты в электронном виде.
Внедрение единого личного кабинета существенно упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Внутри «МОЭК» проведена серьезная работа по оптимизации бизнес-процессов, что в сочетании с реализованными интеграциями между единым личным кабинетом и внутренними корпоративными системами позволило унифицировать формат взаимодействия с потребителями и существенно сократить количество рутинных операций для сотрудников «МОЭК» при обработке заявок.
Важной особенностью сервиса стала возможность контролировать все изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения. Созданная система отвечает требованиям российского законодательства, в том числе Постановлению Правительства от 9 сентября 2017 г. №1089, которое обязует теплоснабжающие и теплосетевые организации принимать от потребителей заявки на присоединение к теплоснабжению в электронной форме.
«По предварительным расчетам, созданная система сократит время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволит оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%. Мы продолжим упрощать процедуру оформления документов. В перспективе в системе появится возможность работать с юридическими документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи». Сергей Голубцов, руководитель Центра информационных технологий МОЭК |
«Перед нами стояла задача улучшить информационное взаимодействие МОЭК с ее потребителями и контрагентами, а также существенно сократить временные и финансовые затраты обеих сторон. Цифровые технологии в сфере ресурсоснабжения находят все большее применение, поскольку они обладают существенными преимуществами по сравнению с текущими решениями и обеспечивают высокую точность получаемой информации». |