Проект

«БФТ-Холдинг» модернизировал АИС МФЦ Воронежской области

Заказчики: МФЦ Воронежской области

Воронеж; Государственные и социальные структуры

Продукт: БФТ: МФЦ-Капелла
Второй продукт: Smart PassportBox

Дата проекта: 2015/03 — 2022/06
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 42
проекты - 313
системы - 56
вендоры - 42
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 186
проекты - 1338
системы - 204
вендоры - 129

2022: Модернизация очередного этапа проекта по доработке АИС МФЦ Воронежской области

Компания «БФТ-Холдинг сообщила 29 августа 2022 года о завершении очередного этапа проекта по доработке Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Воронежской области (АИС МФЦ Воронежской области). Его реализация проводилась сотрудниками БФТ-Холдинга совместно с коллегами из АУ «МФЦ».

Модернизация АИС МФЦ Воронежской области была направлена на развитие функциональности системы и повышение эффективности работы специалистов МФЦ, что в первую очередь должно позитивно отразиться на качестве обслуживания заявителей.

В результате реализации данного этапа проекта настроена, в том числе, интеграция системы с постаматами Сбера. Данное решение позволит заявителям без предварительной записи в удобное для них время получить результаты оказания услуг через ячейки автоматизированных терминалов, установленных в отделениях МФЦ.

Также внедрён ряд обновленных программных и аналитических возможностей для сотрудников МФЦ. Дополнительные функции по взаимодействию с системой получили специалисты по приему документов, сотрудники бэк-офиса и администраторы электронной очереди.

АИС МФЦ уже несколько лет взаимодействует с региональной системой гарантированного информационного обмена (СГИО) в собственном формате концентратора СГИО. Важнейшей особенностью проекта стал перевод взаимодействия АИС МФЦ со СГИО в формат шины данных СМЭВ 3 (Системы межведомственного электронного взаимодействия).

«
В МФЦ процессы оказания госуслуг по принципу одного окна автоматизированы на базе информационной системы «МФЦ-Капелла». С момента внедрения МФЦ постоянно модернизирует и развиваем это решение, добавляя в АИС МФЦ Воронежской области полезные функции. Последние нововведения расширят возможности АИС МФЦ по взаимодействию с информационными системами органов власти, позволят МФЦ получать от заявителей обратную связь о качестве оказанных услуг, а также автоматизируют ряд операций по работе с обращениями заявителей и управлению потоками документов. Особенно можно отметить взаимодействие с постаматами Сбера. Заявителю для получения результата больше не придется ждать, когда его примет оператор МФЦ: сотрудник заранее загрузит результат услуги в ячейку, а гражданин получит его в удобное время без очереди. Это сокращает время ожидания в МФЦ и разгружает операторов, которые в результате смогут быстрее принимать заявителей, пришедших в МФЦ чтобы подать документы,
сообщила директор АУ «МФЦ», Майя Камильевна Богдалова.
»

Модернизация системы осуществлялась в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

По состоянию на август 2022 года информационная система внедрена и используется во всех 40 филиалах АУ «МФЦ», в которых в общей сложности открыто 828 окон обслуживания. За 7 месяцев 2022 года количество обращений граждан с использованием системы составило 1 076 614 штук.

2018: Внедрение технологий сканирования и распознавания документов

24 июля 2018 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) сообщила о том, что в одном из центров «Мои документы» Воронежа занесение в АИС МФЦ паспортных данных заявителей осуществляется в автоматическом режиме при помощи сканера «Smart PassportBox». Специальное оборудование для сканирования и распознавания документов позволяет оператору сократить время обработки заявлений и, соответственно, обслужить больше посетителей. Проект был реализован Компанией БФТ совместно с АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках применяемой в регионе информационной системы «МФЦ-Капелла».

Основной целью данного проекта было увеличение количества граждан, обслуживаемых операторами МФЦ в рабочее время, за счет сокращения времени их обслуживания. Ручная обработка документов – это один из распространенных факторов, влияющих на продолжительность обслуживания в МФЦ.

Установка сканера «Smart PassportBox» позволила:

  • сократить трудозатраты на сканирование документов до 44 часов в месяц у одного оператора,
  • снизить количество ошибок за счет исключения «человеческого фактора» и автоматизированного ввода данных,
  • увеличить количество заявителей, обслуживаемых одним оператором в течение рабочего дня.

Сканер «Smart PassportBox» в АИС МФЦ используется во время записи заявителя в электронную очередь, а непосредственно сам процесс обслуживания заявителя выглядит следующим образом:

  • Заявитель обращается к регистратору центра «Мои документы» для записи в электронную очередь.
  • Регистратор сканирует паспорт заявителя при помощи «Smart PassportBox» и выдает талон электронной очереди. Система «МФЦ-Капелла» в это время сохраняет распознанные данные и приобщает их к талону.
  • Оператор вызывает заявителя по данному талону и начинает обслуживание. Во время идентификации заявителя система «МФЦ-Капелла» подставляет распознанные данные в форму поиска, тем самым заменяя ручной ввод данных оператором. Если заявитель не нашелся в системе, и необходимо его впервые зарегистрировать, то система «МФЦ-Капелла» подставит распознанные данные в соответствующие поля, и оператору остается только ввести данные, которые отсутствуют в паспорте.

В результате реализации данного проекта удалось сократить время обслуживания каждого заявителя в среднем на 1,5 минуты, что позволило увеличить количество обслуживаемых в течение дня граждан. Кроме того, сократилось число грамматических ошибок при введении паспортных данных.

2015: Внедрение комплексной системы автоматизации

По итогам 2015 года в «МФЦ-Капелла» работают 39 филиалов МФЦ, включая все муниципальные районы и городские округа Воронежской области. Всего в регионе функционирует 871 окно обслуживания, в которых по всем видам услуг консультирование заявителей, прием и выдачу документов осуществляют универсальные специалисты. Доступ к получению услуг по принципу «одного окна» имеют 98,8% жителей Воронежской области. В 2015 году около 1 700 000 услуг было предоставлено гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам области. 95% граждан, обратившихся в 2015 году в региональные МФЦ, остались довольны качеством предоставления услуг.