Проект

РБК провела апдейт версии "Хомнет:МСФО"

Заказчики: РБК (РосБизнесКонсалтинг)

Москва; СМИ, теле- и радиовещание

Подрядчики: Хомнет Консалтинг
Продукт: Хомнет:МСФО
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2014/08 — 2015/03
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

Компания "1С:Хомнет Консалтинг" и медиа-холдинг "РосбизнесКонсалтинг" завершили в 2011 года первый этап совместного проекта по внедрению программного продукта "Хомнет:МСФО" для автоматизации управленческого учета. Данное решение позволило РБК формировать управленческую отчетность вести бюджетирование и планирование.

Руководящий состав РБК принял решение о внедрении специализированного программного продукта на платформе "1С:Предприятие 8.2", предназначенного для ведения управленческого учета и формирования отчетности по стандартам МСФО. По итогам проведенного тендера холдинг РБК выбрал в качестве партнера по реализации проекта компанию "1С:Хомнет Консалтинг", а качестве продукта программу "Хомнет:МСФО". "Хомнет:МСФО" - специализированное решение компании "1С:Хомнет Консалтинг" на платформе "1С:Предприятие 8", предназначенное для ведения учета в соответствии с принципами международных стандартов (МСФО, GAAP) и управленческого финансового учета.

Сотрудники РБК совместно со специалистами "1С:Хомнет Консалтинг" приняли решение поэтапно внедрять программу "Хомнет:МСФО". Первый этап - автоматизация управленческого учета, второй этап - автоматизация составления отчетности по МСФО. Проектная команда РБК, совместно с "1С:Хомнет Консалтинг", внедрила продукт "Хомнет:МСФО" на базе "1С:Бухгалтерия КОРП" и провела индивидуальную настройку и доработку системы согласно первому этапу. Единая информационная система создана на 20 рабочих местах. Среднее количество активных пользователей - 10. Среднее количество документов в системе - 8 650 в месяц. Внедрение программного продукта "Хомнет:МСФО" позволило сотрудникам "РосБизнесКонсалтинг" вести управленческий учет по 25 компаниям холдинга, в которых насчитывается около 50 проектов, регулярно готовить отчетность, строить бюджеты и вести план-фактовый анализ финансовых показателей холдинга.

"Осуществление первого этапа внедрения программы "Хомнет:МСФО" помогло нам эффективно вести управленческий учет и составлять управленческую финансовую отчетность в единой информационной системе. А также оперативно формировать бюджеты по настраиваемым разрезам с различными вариантами, детальностью планирования, сравнения с фактическими и историческими данными. В ближайшем будущем мы планируем завершить второй этап - автоматизировать формирование отчетности в соответствии с МСФО для предоставления зарубежным и российским инвесторам компании. Выражаем благодарность проектной команде "1С:Хомнет Консалтинг" за оперативные и качественные работы по проекту. надеемся, что осуществление второго этапа будет столь же успешным. Специалисты "1С:Хомнет Консалтинг" сопровождают и поддерживают информационную систему, оказывают консультации по ведению учета в программных продуктах", - отметил Евгений Шишков, финансовый директор ОАО "РБК".


Компания «Хомнет консалтинг» и медиа-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» завершили в сентябре 2013 года очередной этап совместного проекта по внедрению программного продукта «Хомнет:МСФО». Доработка блока «Хомнет.МСФО:Казначейство» обеспечивает централизованное управление платежами компании, формирование и согласование заявок на оплату и планируемых поступлений денежных средств, автоматический контроль текущих платежей в режиме реального времени. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

Одним из важнейших этапов внедрения явилась адаптация программного продукта под особенности бизнес-процессов холдинга, в частности перед сотрудниками РБК и специалистами «Хомнет Консалтинг» была поставлена цель: обеспечить централизованное казначейство крупного холдинга (финансовый директор холдинга, казначеи и бухгалтера, осуществляющие платежи) эффективным механизмом по планированию и осуществлению денежных операций.

В процессе доработки блока «Казначейство» удалось создать эффективный инструмент для отражения внутригруппового движения денег, позволяющий:

  • Отделять внутригрупповые операции от остальных (новые виды операций)
  • Производить авторасчёт суммы поступления (при переводе между разновалютными счётами холдинга)
  • Проводить внутригрупповые заявки без согласований (казначейские заявки)
  • Сократить количество документации: один документ – два движения в календаре (отток и приток при переводах между счетами холдинга)

Для планирования и утверждения платежей специалистами был создан «Платежный календарь», который даёт возможность:

  • отражать информацию по всем утверждённым заявкам и поступлениям в одном месте (отличительная черта: удобная группировка по организации, по счёту, по необработанным/обработанным документам, платежам/поступлениям в разрезе календарных дат)
  • вводить планируемые денежные потоки непосредственно в ячейки платёжного календаря
  • проводить разноплановые проверки перед внесением изменений по потоку (на остаток по заявке, на остаток по счёту, на желаемую дату оплаты и т.д.)
  • отражать уточнённые фактические данные, необходимые для более точного планирования (факт в разрезе документов, отражение незапланированных платежей)
  • создавать реестры платежей автоматически

Удобно и быстро осуществлять платежи позволяет созданный разработчиками инструмент, включающий следующие функции:

  • автоматическое создание платежных поручений на основе реестра платежей
  • автоматическую группировку заявок перед созданием платежных поручений в зависимости от счета и контрагента
  • отсутствие возможности создать платежное поручение на основе неутвержденного реестра
  • возможность одной заявкой согласовать несколько сотен аналогичных платежей на небольшие суммы (вид операции «Комплексная заявка»)

Доработка блока Казначейство позволила автоматизировать значительную часть работы финансового директора, казначеев и бухгалтеров холдинга и повысила эффективность управления денежными потоками. Данный продукт учитывает перспективы развития компании и оставляет «пространство для роста».

Развитие проекта

15 июля 2015 года стало известно о переводе подсистемы «Хомнет:МСФО» на новую редакцию.

В связи с переводом программного продукта «1С: Бухгалтерия» с редакции 2.0 на редакцию 3.0, в августе 2014 года возникла потребность перевода подсистемы «Хомнет:МСФО» на новую редакцию.

Баннер РБК, 2013

Компания РБК обратилась к специалистам «Хомнет консалтинг».

В рамках проекта выполнены работы:

  • Настроен план счетов и маппинг;
  • Автоматизирован параллельный учет основных средств, нематериальных активов и расходов будущих периодов;
  • Настроен механизм аллокации расходов;
  • Настроен учет бартерных операций;
  • Автоматизирован учет затратного агентирования
  • Настроен учет печатной продукции;
  • Реализована возможность построения консолидированной отчетности и выделения внутригрупповых оборотов (ВГО) по произвольным периметрам консолидации;
  • Автоматизированы операции выделения ВГО при перепродаже активов (ОС, НМА, РБП, товары, ценные бумаги) между компаниями группы;
  • Автоматизирован учет отложенных налогов.

Посредством внедрения программного продукта «Хомнет:МСФО» на платформе «1С:Бухгалтерия», в медиа-холдинге РБК автоматизированы:

  • Учет по МСФО;
  • Управление денежными средствами (казначейство).