Заказчики: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Oracle Hyperion PlanningНа базе: Oracle Hyperion Дата проекта: 2014/04
Количество лицензий: 200
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Сафронов Сергей Александрович (Директор по развитию практики CPM)
|
20 ноября 2013 года стало известно о проекте внедрения системы планирования в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на платформе Oracle Hyperion Planning, который завершила в августе 2013 года компания КОРУС Консалтинг.
Задачи проекта
- Стандартизация управленческого учета в Корпорации.
- Приведение всех предприятий "ОАК" к единой методике планирования и единым KPI.
- Оперативное управления Предприятием путем получения достоверной информации о планах и об их исполнении (план/факт анализ).
Направление работ
- Внедрение и развитие бизнес-приложений
- Изучение рынка и потребностей потребителей, маркетинг
- Управление разработкой и техподготовкой производства
- Управление основным производством
- Управление закупками (снабжением)
- Управление продажами (сбытом)
- Управление техническим обслуживанием продукции
- Управление финансами и экономикой
- Управление трудовыми ресурсами
- Управление основными фондами и ремонтами оборудования
- Управление энергообеспечением
- Управление строительством
- Управление транспортом
- Планирование и стратегическое управление
- Управление улучшениями и изменениями
- Управление эффективностью и производительностью организации
- Проектирование и анализ бизнес-процессов
- Управление программами/проектами
- Управление документами
Ход проекта
В перечне крупных задач:
- Разработка и согласование с участниками проекта от ОАК и предприятий детальных требований к типовой модели бюджетирования с учётом лучших практик бизнес-планирования, используемых в авиастроительной отрасли;
- Разработка и согласование с участниками проекта от ОАК и предприятий нормативно-методологической базы Типовой модели бюджетирования Предприятия авиастроительной отрасли: Учётная политики в целях управленческого учета, Альбом бюджетных форм включая блок-схему, алгоритмы, формы ввода и формы отчётов, Постатейная методика бюджетирования и другие регламентирующие документы;
- Внедрение автоматизированной системы с подключением к ней четырех пилотных Предприятиях, представляющих разные виды деятельности Корпорации (управляющая компания, КБ, серийный завод);
- Реализация в Системе уникальных локальных справочников каждого работающего в Системе Предприятия: ЦФО, МВЗ, Заказы, Проекты и другие.
- Проведение обучения пользователей системы. Инструктаж как в части методологии, так и по технике работы в системе;
- Опытно-промышленная эксплуатация системы на четырех пилотных предприятиях в рамках бюджетной кампании 2012 года;
- Оптимизация нормативно-методологической базы бюджетирования и внесение изменений в настройку Системы по итогам опытно-промышленной эксплуатации системы на четырех пилотных предприятиях;
- Создание видеороликов для самостоятельного обучения пользователей системы как в части методологии, так и в части интерфейсов системы;
- Тиражирование системы на 12 предприятий Корпорации: подключение к системе, реализация уникальных локальных справочников, настройка прав доступа и регламента;
- Проведение опытно-промышленной эксплуатации в преддверии промышленной эксплуатации в рамках бюджетной кампании 2013 года.
Риски и сложности в проекте
- Противоречия в учётных политиках и методах планирования предприятий;
- Уровень готовности функциональных сотрудников Предприятий к детальному формированию бюджетов своих подразделений;
- Необходимость соединить в системе типизацию методов планирования и адаптивность под особенности предприятий; масштабируемость и производительность с простотой последующего администрирования Системы;
- степень готовности ИТ-инфраструктуры предприятий для подключения пользователей системы к корпоративному сервису.
Итоги проекта
- Унифицирована методологическая база бюджетного процесса – данные от всех предприятий сопоставимы и одинаково детализированы;
- Доступность детальных данных предприятий для всех заинтересованных пользователей системы, включая кураторов от корпорации, в любой момент времени (без необходимости писать запросы в ДЗО);
- Рост полноты планирования и взаимосвязи показателей бюджета;
- Существенное расширение возможности управленческого анализа и контроля процесса.
2014: Развитие проекта
«Финансовая эффективность бизнеса — один из важнейших приоритетов "Объединенной авиастроительной корпорации". Совершенствование бизнес-планирования, повышение финансовой дисциплины создает базу для дальнейшего развития нашего холдинга», — заявил Михаил Погосян, президент ОАК.
На 9 апреля 2014 года, по информации «Корус Консалтинг», действующая система обеспечивает полное предоставление оперативной информации о планах и отчетах дочерних обществ на период от месяца до шести лет.
«Мы выполнили масштабную работу: на 17 предприятиях ОАК (конструкторских бюро, заводах, управленческих организациях), расположенных в различных регионах России, удалось автоматизировать более 200 рабочих мест и сделать понятным процесс планирования и принятия решений на любом из предприятий холдинга», — отметил Александр Семенов, генеральный директор группы компаний «Корус Консалтинг».
Переход на единые стандарты учета и планирования обеспечил «Объединенной авиастроительной корпорации» возможности для масштабирования задач по мере роста потребностей и возможностей участников бюджетного процесса холдинга.
В планах ОАК на 2014 год - продолжить внедрение системы на девяти авиаремонтных заводах, вошедших в состав корпорации.