Проект

«1С-Рарус» помог «Опусу ТД» объединить учет в единой системе на базе «1С:ERP»

Заказчики: Опус ТД

Москва; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/03 — 2021/09
Количество лицензий: 200
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана
Нечаев Михаил Викторович (Руководитель проектного офиса)

2021: Управление учетом с помощью «1С:ERP»

16 ноября 2021 года компания «1С-Рарус» сообщила, что дистрибьютор напольных покрытий «Опус» объединил учет в единой системе на базе «1С:ERP». С помощью данной системы автоматизированы бизнес-процессы от закупок до продаж и маркетинга. По информации компании, в результате заказы обрабатываются на 10% быстрее, оборачиваемость складских запасов выросла на 5%. Отчетность формируется на 20% быстрее.

Иллюстрация: www.itbconsult.ru

«Опус ТД» - один из крупных дистрибьютор напольных покрытий: линолеума, ковролина и сопутствующих товаров. Компания входит в холдинг Beaulieu International Group, ее филиалы работают в Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве и Нурсултане. Клиенты «Опус ТД» - такие игроки DIY-рынка, как «Леруа Мерлен», «ОБИ», «Касторама» и т. д.

Раньше компания вела учет в различных информационных базах. Обмен данными между ними был неоперативным, информация не синхронизировалась и содержала неточности. Пользователи вручную искали и сверяли информацию в нескольких источниках. Как результат - отчетность собиралась долго, неполно и с ошибками. На основании такой отчетности было сложно принимать управленческие решения по товарным потокам, складским резервам и анализировать продажи.

«Опусу ТД» требовалось объединить работу всех подразделений компании в одной системе. Нужно было создать базу для разработки проектов, таких как стендовая программа, ценообразование, финансовый анализ и планирование закупок.

Единую систему решили создать на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Для автоматизации регламентированного учета в Казахстане использовали «1С:Бухгалтерию 8 для Казахстана» данные из ERP автоматически выгружаются в бухгалтерию.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Cистема объединила работу 200 пользователей из отделов продаж, закупок, логистики, бухгалтерии и МСФО.

Результаты проекта:

  • Закупки и склад. Появилась возможность анализировать складские резервы и управлять закупками с учетом потребности. В результате оборачиваемость складских запасов, по информации компании, выросла на 5%.
  • Продажа и отгрузка товаров. Благодаря автоматизации, по информации компании, скорость обработки заказов выросла на 10%. Блок групповой сборки позволяет собирать сразу несколько комплектов. Собрать заказ массово можно в двух режимах: «комплектация» - для отражения произвольного преобразования номенклатуры и «резка» - для отражения операций по резке рулонов.
  • Логистика и управление транспортом. Рейсы планируются с учетом спецификации заказов: ламинат, ковролин. Перевозчик подбирается автоматически по тарифам транспортных компаний и местонахождению клиентов. Затраты на транспорт распределяются с учетом обособления товаров под филиалы, внутренних перемещений, доставки за счет резерва. На основании плановых и фактических расходов рассчитывается эффективность рейсов и работы транспортной службы.
  • Ценообразование. Используется многоступенчатое ценообразование. На первом этапе цены EWX поставщика увеличиваются на процент транспортных расходов до филиалов. На втором формируется базовый прайс филиала с учетом бюджетных показателей расходов на маркетинг, доставку, процент отсрочки платежа, проценты выравнивания по товарным группам.
  • Денежный учет. Разработан механизм для работы с резервами предстоящих расходов по налоговому и бухгалтерскому учетам. Инструмент позволяет ускорить создание резервов, отслеживание остатков и создавать документ «Приобретение услуг и прочих активов» напрямую из рабочего места по резервам. При введении суммы больше текущего резерва система сама распознает остаток и делит документ на строки «за счет резерва» и «вне резерва».
  • Финансовый контроль. Настроен механизм кредитного контроля по дебиторской задолженности с введением предельных дней и сумм задолженностей. При превышении введенных данных проведение «Расходных ордеров» блокируется, и пользователь получает оповещение о сроках и размере превышения лимита по договору с контрагентом.
  • Отчетность. Данные по всей компании консолидируются в единой системе. У сотрудников появился доступ к полной и достоверной информации. Время на подготовку управленческой отчетности, по информации компании, сократилось на 20%, а регламентированной - на 15%.

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Сопровождение

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Итоги

Автоматизированы следующие участки:

  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Завершение периода
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
  • Кадровый учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Ценообразование, прайс-листы

2020: Автоматизация деятельности на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

Автоматизация деятельности ООО «Опус ТД» на базе ПП «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»

Предпосылками инициации проекта являлись следующие факторы:

  • Учет велся на разных платформах в нескольких информационных базах, в результате чего:
    • Пользователи вынуждены были использовать несколько источников информации, содержащие отличающуюся и несинхронизированную между собой информацию;
    • Компания несла большие расходы на ИТ-обслуживание и интеграцию информационных баз;
    • Обмен данных между разными базами занимал много времени и препятствовал оперативной работе;
    • В результате обменов между базами возникали ошибки, требующие выделения ресурсов на анализ и мероприятия по устранению причин и последствий ошибок во всех связанных информационных базах;
    • Отсутствовала возможность обеспечить оперативное получение отчётности;
    • Требуемая пользователям информация зачастую получалась путем запроса данных у аналитической службы;
    • Возникала необходимость ручной сборки отчетности;
    • Велико было влияние человеческого фактора, определяющего скорость и достоверность информации;
    • Полученная управленческая отчётность неинформативна, сводные данные собирались вручную, возможность аналитического учета в бухгалтерском учете недостаточно для целей управленческого учета;
    • Было сложно принимать управленческие решения по товарным потокам и складским резервам.

  • Раннее используемая автоматизированная система на платформе «1С:Предприятие 8» не удовлетворяла всем требованиям бизнеса, поэтому часть необходимой информация собиралась и обрабатывалась вручную с использованием MS Excel.
  • Отсутствовали зафиксированные регламенты бизнес-процессов, их владельцы и сроки распределения ответственности между сотрудниками и отделами. Это приводило к тому, что межфункциональные взаимодействия отделов не автоматизированы, неэффективны и разрозненны.
  • Отсутствие достоверной и полной информации по компании приводило к тому, что было невозможно проанализировать эффективность продаж.

В качестве исполнителя проекта была выбрана компания 1С-Рарус, как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.

Внедрение программного продукта позволило автоматизировать такие задачи учета, как:

  • Управление торговлей;
  • Управление складом;
  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Управленческий учет;
  • МСФО;
  • Регламентированная отчетность;
  • Планирование.

Использование прикладного решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» позволяет автоматизировать такие участки учета, как: управление запасами; управление заказами; управление денежными средствами; управление отношениями с покупателями и поставщиками; планирование продаж, закупок; управление персоналом; расчет зарплаты; бухгалтерский и налоговый учет, учет по международным стандартам, планирование.