Заказчики: Опус ТД Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Бухгалтерия для Казахстана Дата проекта: 2020/03 — 2021/09
Количество лицензий: 200
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Нечаев Михаил Викторович (Руководитель проектного офиса)
|
2021: Управление учетом с помощью «1С:ERP»
16 ноября 2021 года компания «1С-Рарус» сообщила, что дистрибьютор напольных покрытий «Опус» объединил учет в единой системе на базе «1С:ERP». С помощью данной системы автоматизированы бизнес-процессы от закупок до продаж и маркетинга. По информации компании, в результате заказы обрабатываются на 10% быстрее, оборачиваемость складских запасов выросла на 5%. Отчетность формируется на 20% быстрее.
«Опус ТД» - один из крупных дистрибьютор напольных покрытий: линолеума, ковролина и сопутствующих товаров. Компания входит в холдинг Beaulieu International Group, ее филиалы работают в Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Воронеже, Самаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве и Нурсултане. Клиенты «Опус ТД» - такие игроки DIY-рынка, как «Леруа Мерлен», «ОБИ», «Касторама» и т. д.
Раньше компания вела учет в различных информационных базах. Обмен данными между ними был неоперативным, информация не синхронизировалась и содержала неточности. Пользователи вручную искали и сверяли информацию в нескольких источниках. Как результат - отчетность собиралась долго, неполно и с ошибками. На основании такой отчетности было сложно принимать управленческие решения по товарным потокам, складским резервам и анализировать продажи.
«Опусу ТД» требовалось объединить работу всех подразделений компании в одной системе. Нужно было создать базу для разработки проектов, таких как стендовая программа, ценообразование, финансовый анализ и планирование закупок.
Единую систему решили создать на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Для автоматизации регламентированного учета в Казахстане использовали «1С:Бухгалтерию 8 для Казахстана» данные из ERP автоматически выгружаются в бухгалтерию.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Cистема объединила работу 200 пользователей из отделов продаж, закупок, логистики, бухгалтерии и МСФО.
Результаты проекта:
- Закупки и склад. Появилась возможность анализировать складские резервы и управлять закупками с учетом потребности. В результате оборачиваемость складских запасов, по информации компании, выросла на 5%.
- Продажа и отгрузка товаров. Благодаря автоматизации, по информации компании, скорость обработки заказов выросла на 10%. Блок групповой сборки позволяет собирать сразу несколько комплектов. Собрать заказ массово можно в двух режимах: «комплектация» - для отражения произвольного преобразования номенклатуры и «резка» - для отражения операций по резке рулонов.
- Логистика и управление транспортом. Рейсы планируются с учетом спецификации заказов: ламинат, ковролин. Перевозчик подбирается автоматически по тарифам транспортных компаний и местонахождению клиентов. Затраты на транспорт распределяются с учетом обособления товаров под филиалы, внутренних перемещений, доставки за счет резерва. На основании плановых и фактических расходов рассчитывается эффективность рейсов и работы транспортной службы.
- Ценообразование. Используется многоступенчатое ценообразование. На первом этапе цены EWX поставщика увеличиваются на процент транспортных расходов до филиалов. На втором формируется базовый прайс филиала с учетом бюджетных показателей расходов на маркетинг, доставку, процент отсрочки платежа, проценты выравнивания по товарным группам.
- Денежный учет. Разработан механизм для работы с резервами предстоящих расходов по налоговому и бухгалтерскому учетам. Инструмент позволяет ускорить создание резервов, отслеживание остатков и создавать документ «Приобретение услуг и прочих активов» напрямую из рабочего места по резервам. При введении суммы больше текущего резерва система сама распознает остаток и делит документ на строки «за счет резерва» и «вне резерва».
- Финансовый контроль. Настроен механизм кредитного контроля по дебиторской задолженности с введением предельных дней и сумм задолженностей. При превышении введенных данных проведение «Расходных ордеров» блокируется, и пользователь получает оповещение о сроках и размере превышения лимита по договору с контрагентом.
- Отчетность. Данные по всей компании консолидируются в единой системе. У сотрудников появился доступ к полной и достоверной информации. Время на подготовку управленческой отчетности, по информации компании, сократилось на 20%, а регламентированной - на 15%.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Итоги
Автоматизированы следующие участки:
- Банк и касса
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Завершение периода
- Регламентированная отчетность
- Налоговый учет
- Кадровый учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Ценообразование, прайс-листы
2020: Автоматизация деятельности на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0»
Автоматизация деятельности ООО «Опус ТД» на базе ПП «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»
Предпосылками инициации проекта являлись следующие факторы:
- Учет велся на разных платформах в нескольких информационных базах, в результате чего:
- Пользователи вынуждены были использовать несколько источников информации, содержащие отличающуюся и несинхронизированную между собой информацию;
- Компания несла большие расходы на ИТ-обслуживание и интеграцию информационных баз;
- Обмен данных между разными базами занимал много времени и препятствовал оперативной работе;
- В результате обменов между базами возникали ошибки, требующие выделения ресурсов на анализ и мероприятия по устранению причин и последствий ошибок во всех связанных информационных базах;
- Отсутствовала возможность обеспечить оперативное получение отчётности;
- Требуемая пользователям информация зачастую получалась путем запроса данных у аналитической службы;
- Возникала необходимость ручной сборки отчетности;
- Велико было влияние человеческого фактора, определяющего скорость и достоверность информации;
- Полученная управленческая отчётность неинформативна, сводные данные собирались вручную, возможность аналитического учета в бухгалтерском учете недостаточно для целей управленческого учета;
- Было сложно принимать управленческие решения по товарным потокам и складским резервам.
- Раннее используемая автоматизированная система на платформе «1С:Предприятие 8» не удовлетворяла всем требованиям бизнеса, поэтому часть необходимой информация собиралась и обрабатывалась вручную с использованием MS Excel.
- Отсутствовали зафиксированные регламенты бизнес-процессов, их владельцы и сроки распределения ответственности между сотрудниками и отделами. Это приводило к тому, что межфункциональные взаимодействия отделов не автоматизированы, неэффективны и разрозненны.
- Отсутствие достоверной и полной информации по компании приводило к тому, что было невозможно проанализировать эффективность продаж.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания 1С-Рарус, как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» современная система, с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы.
Внедрение программного продукта позволило автоматизировать такие задачи учета, как:
- Управление торговлей;
- Управление складом;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет заработной платы;
- Управленческий учет;
- МСФО;
- Регламентированная отчетность;
- Планирование.
Использование прикладного решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» позволяет автоматизировать такие участки учета, как: управление запасами; управление заказами; управление денежными средствами; управление отношениями с покупателями и поставщиками; планирование продаж, закупок; управление персоналом; расчет зарплаты; бухгалтерский и налоговый учет, учет по международным стандартам, планирование.