Заказчики: ПО Кооперация Королев (Московская обл.); Торговля Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С-Рарус: Торговый комплексНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/08 — 2010/11
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Компания "1С-Рарус" автоматизировала универсам "ПО Кооперация" на базе типового отраслевого решения "1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред. 8", созданного на платформе "1С:Предприятие 8". Построена система складского и финансового учёта, автоматизирован блок производства. В результате проекта снизились издержки, увеличились конкурентные преимущества магазина.
Универсам "ПО Кооперация" является торгово-розничным направлением деятельности Потребительского общества "Кооперация". Универсам находится в городе Королёв, Московской области. Ассортимент универсама составляет более 5 тысяч позиций продовольственных и сопутствующих товаров, включая полуфабрикаты собственного изготовления.
В связи с переходом на систему самообслуживания в универсаме "ПО Кооперация", был объявлен тендер на автоматизацию.
Информационная система должна была решать следующие задачи:
- Ведение партионного учета;
- Обеспечение выгрузки данных из фронт-офисной системы в "1С:Бухгалтерию 8";
- Расчет бонусов;
- Автоматизация блока производства;
- Поддержка имеющегося торгового оборудования.
Руководство компании остановило свой выбор на ПП "1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8" на базе "1С:Предприятие 8", представленного специалистами ВЦ "1С-Рарус".
В результате внедрения системы Заказчик получил следующие преимущества:
1. Построена эффективная ассортиментная матрица. С помощью abc/xyz-анализа выявлены флагманы продаж во всех товарных категориях. Сокращено количество товаров непостоянного спроса. Рассчитано оптимальное предложение по товарам сезонного спроса.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
2. Отчетность в стоимостных показателях (в разрезе закупочных розничных показателей) и, следовательно, отпускные цены и величина торговой наценки, корректно формируются для каждой партии товара, а не "от среднего", как это было ранее.
3. Упрощён механизм взаиморасчётов с поставщиками:
- Введён автоматический расчет бонусов от поставщиков. Это позволяет экономить время и устраняет вероятность допущения ошибок.
- Обеспечена прозрачность взаиморасчетов с поставщиками, учитывая индивидуальные схемы взаимодействия (расчета) с каждым из них. Это гарантирует своевременную оплату и точность расчетов.
- Решены проблемы с корректным возвратом товаров поставщикам.
4. Система даёт возможность отслеживать сроки годности товаров и действующие на них сертификаты, тем самым обеспечивая своевременную реализацию продукции. Естественная убыль товара сократилась на 15%. Существенно снижена трудоёмкость проведения инвентаризации.
5. Реализован обмен данными с "1С:Бухгалтерия". Бухгалтерия получает консолидированную отчетность по всем бизнес-процессам.
6. Разработана система формирования лояльности покупателей. Помимо скидок на определённые группы товаров, действует постоянная скидка по дисконтным картам. Это выделяет универсам "ПО Кооперация" из ряда конкурентов, повышает лояльность покупателей. Система позволяет анализировать эффективность различных дисконтных схем.
7. Автоматизирован учет производства продукции в цехе при магазине. Проводится расчет количества продукции, исходя из прогноза продаж, и расчет себестоимости изделий.
По словам Председателя Правления ПО "Кооперация" Эдуарда Михайловича Будейко: "Перевод универсама "ПО Кооперация" в формат самообслуживания - объективное требование рынка. Автоматизированная система управления - необходимый инструмент для управления таким предприятием.
Автоматизацию нашего предприятия мы доверили специалистам компании "1С-Рарус". Программа "1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8" позволила нам запустить процессы анализа и планирования продаж, автоматизировать инвентаризацию, наладить выгрузку в "1С:Бухгалтерию 8", а также контролировать уровень добавленной стоимости при продажах и следить за рентабельностью деятельности нашего магазина ежедневно.
Для предприятия, торгующего продуктами питания, очень важно соблюдать нормы, установленные санитарными и другими контролирующими службами государства. Система позволяет вовремя отслеживать сроки годности товаров, и наши покупатели всегда получают свежую продукцию.
Мы делаем ставку на качество товара, скорость и культуру обслуживания, а также на скидки. Всё это удерживает наших постоянных покупателей и привлекает новых клиентов".