Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2021/11 — 2022/06
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2023: Как «Почта России» развивает искусственный интеллект в своих процессах
В декабре 2023 года генеральный директор «Почты России» Михаил Волков рассказал об использовании искусственного интеллекта в компании. Один из таких проектов связан с развитием умной транспортной платформы, которая помогает т предсказывать, как будут складываться транспортные потоки через разные временные периоды.
Уже развиваем и собственную транспортную платформу. Проект поддержал фонд «Сколково». В работе платформы искусственный интеллект играет не последнюю роль. С его помощью уже предсказываем, как будут складываться транспортные потоки через неделю, две, месяц. Все это человеческий мозг осилить не может. Я даже не представляю, какими гениями были наши предшественники в советское время, что выстроили эту систему без компьютеров, - сообщил Волков в интервью «РИА Новости» (выдержки из него опубликованы 18 декабря 2023 года). |
По его словам, благодаря ИИ-решениям можно оптимизировать логистические маршруты и обеспечить качественную и своевременную доставку отправлений при использовании любого транспорта (поезда, автомобили, самолеты или пароходы).
На каждом направлении существует множество вариаций построения маршрута и распределения нагрузки между отделениями и логистическими центрами. Мы готовы доверить эту задачу системам, использующим искусственный интеллект, - добавил Михаил Волков. |
«Почта России» использует искусственный интеллект и в других процессах. Так, компания запустила собственного голосового ИИ-ассистента на базе технологии синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit. Голосовой ассистент способен распознавать речь клиента на уровне 92-95%. Как заявили в «Почте России», внедрение умного голосового помощника позволило увеличить производительность работы горячей линии по вопросам оказания услуг почтовой связи, сняв часть нагрузки с операторов контактного центра.[1]
2022
Тестирование роботов для ускорения курьерской доставки
Почта России проверила эффективность роботизации при сортировке экспресс-отправлений. Это часть пилотного проекта по оценке производительности роботов на разных участках логистики, сообщили в "Почте" 22 июля 2022 года.
Внедрение роботов в производственный процесс уменьшает нагрузку на сотрудников и повышает скорость сортировки. Традиционно человек сам ходит к ячейке, чтобы поместить в неё отправление. В таком формате он может обрабатывать в среднем 2–3 отправления в минуту. Благодаря роботизации сотрудник, стоя или сидя на месте, просто кладёт посылку на робота, считывающее устройство над ним распознает штрихкод. В нём записаны адрес и индекс, которые определяют, с каким курьером отправление поедет дальше. После этого система даёт команду выгрузить посылку в нужную ячейку. Далее отправления идут в курьерскую доставку по городу.
По оценкам Почты России, в результате роботизации скорость обработки заказов возрастает до 15-18 посылок в минуту (до 8 раз), при этом стоимость обработки заказов снижается до 4 раз. Кроме того, роботы передвигаются по специальному покрытию на пандусах, что снимает необходимость технологической и дорогостоящей обработки пола.
«Курьерская доставка особенно чувствительна к скорости, поэтому оптимизация времени на каждом из её этапов позволит повысить удовлетворённость клиентов нашими услугами. Тестируя и анализируя различные инструменты роботизации в наших логистических процессах, мы сможем понять, где технологии помогут нам построить максимально эффективную и предсказуемую логистику. Мы уже провели успешный пилот по роботизации фулфилмента, после которого выбираем локацию, где уже развернём промышленную эксплуатацию», – подчеркнул Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России. |
Пилотный проект использования роботизированных стеллажей в фулфилмент-центре во Внуково
Почта России 20 июня 2022 года сообщила о проведении пилотного проекта по использованию роботизированных стеллажей в своем фулфилмент-центре во Внуково. Применение технологии позволяет до двух раз снизить стоимость обработки одного заказа.
Высокие темпы роста электронной коммерции приводят к дефициту как логистических мощностей, так и складских площадей. Создание фулфилмент-центра традиционного мезонинно-стеллажного типа занимает от 8 до 16 месяцев, в зависимости от площади. Это приводит к тому, что в высокий сезон многим ритейлерам, маркетплейсам и селлерам не хватает складских пространств.
Почта России протестировала альтернативную технологию на базе концепции «товар к человеку». В таком варианте сотрудник остается неподвижен, а роботы перемещают стеллажи или контейнеры с товарами к его рабочему месту. Роботизация повышает производительность одного человека на 150% без увеличения нагрузки. При этом снижается количество ошибок при комплектации заказов. Скорость развертывания необходимой складской инфраструктуры с использованием роботов сокращается до 3 месяцев при сопоставимой площади. В то же время снижение капитальных затрат доходит до 45%.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
На июнь 2022 года специалисты Почты России проводят финансово-экономический анализ, чтобы выбрать один из фулфилмент-центров, где будет развернут первый полноценный робосклад.
Чтобы выстроить эффективную, безопасную и предсказуемую логистику необходимо на каждом из её уровней внедрять роботизацию и автоматизацию. Мы уже реализовали внедрение беспилотных технологий на нескольких этапах: роверы доставляют отправления на последней миле с октября 2021 г, среднемагистральную доставку запустим до конца 2022 г. Следующий уровень – роботизация внутрискладской логистики. Эта технология станет шагом на пути реализации концепции «умного склада», в котором цифровые платформы направляют движение людей и машин, оптимизируя каждый процесс, – подчеркнул заместитель генерального директора по логистике Почты России Сергей Сергушев. |