Проект

«Почта России» не расплатилась за систему защиты доходов

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: РТК-Лизинг


Дата проекта: 2011/12 — 2012/12
Бюджет проекта: 2,6 млрд рублей руб.

В декабре 2012 года стало известно, что в конце 2011 года входящий в «питерскую группу связистов» поставщик телекоммуникационного оборудования «РТК-Лизинг» получил крупный контракт от «Почты России». Его сумма - 2,6 млрд руб. – превышает объем выручки «РТК-Лизинг» за 2011 г.

Согласно документам компании, в конце 2012 года «РТК-Лизинг» заключила с «Почтой» контракт на сумму 65,4 млн евро (2,6 млрд руб. по нынешнему курсу).

Контракт был подписан по результатам проведенного «Почтой России» открытого аукциона на поставку в лизинг системы защиты доходов при использовании франкировальных машин с последующим ее выкупом. Срок лизинга – 3 года. Франкировальные машины применяются крупными государственными предприятиями для проставления знаков оплаты на почтовые конверты.

Сумма контракта превышает выручку «РТК-Лизинг» за 2011, составившую 1,755 млрд руб. Недавно под залог переуступки права требования с «Почты России» неоплаченных лизинговых платежей по этому договору «РТК-Лизинг» получил от «Банка Санкт-Петербург» пятилетний кредит на сумму 37 млн евро.

Руководство «Почты России» имело опыт сотрудничества с «РТК-Лизинг». Александр Киселев, с 2009 г. возглавляющий почтового монополиста, до этого три года был гендиректором государственного холдинга «Связьинвест».

Заместитель Киселева по кадрам Антонина Кузнецова в 2009-10 гг. была одновременно советником гендиректора «Почты России» и председателем совета директоров «РТК-Лизинг». В «Почте России» вопросы о сотрудничестве с «РТК-Лизинг» и взаимоотношениях ее руководителей с этой компанией оставили без ответа[1].Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т


Позднее поставщик телекоммуникационного оборудования «РТК-Лизинг» переуступил компании «СВ-Транспорт» свои права по лизинговому договору с «Почтой России». Речь идет о поставке почтовому предприятию системы защиты доходов при использовании франкировальных машин производства итальянской Selex.

Франкировальные машины позволяют заменять почтовые марки специальными знаками оплаты при отправке писем. Такие устройства используются крупными заказчиками (в основном, государственными) для массовой рассылки корреспонденции. Закупаемая «система защиты доходов» является программно-аппаратным комплексом, который позволяет «Почте России» дистанционно контролировать использование ее клиентами франкировальных машин и соответствие отправленного клиентом числа писем размеру внесенного им аванса.

На осень 2014 года «Почта России» выплатила лизинговому поставщику лишь аванс за поставку оборудования в размере 10,2 млн евро. Оставшуюся сумму в размере 55,2 млн евро почтовое предприятие должно было выплачивать каждый месяц в течение трех лет в качестве лизинговых платежей[2].

Однако ни одного платежа «Почта России» не совершила, в связи с чем «РТК-Лизинг» и переуступил «СВ-Транспорт» права требования по данному контракту, за что «СВ-Транспорт» заплатил 3 млн евро. Одновременно «СВ-Транспорт» взял на себя обязательства «РТК-Лизинг» по погашению кредитной линии объемом до 37 млн евро, открытой поставщику банком «Санкт-Петербург» как раз для осуществления данного контракта.

Оборудование было закуплено «РТК-Лизинг» у Selex за 51 млн евро. Комиссия за лизинг, которую должна была выплачивать «Почта России», составляла 9,5% годовых. При этом данное оборудование параллельно было заложено «РТК-Лизинг» по вышеупомянутому кредиту от банка «Санкт-Петербург» и оценено всего в 25,5 млн евро - то есть в 2,5 раза меньше, чем за него должна была заплатить «Почта России».

Примечания