Заказчики: Правительство штата Калифорния Сакраменто; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Accenture Продукт: Oracle PeopleSoftВторой продукт: Oracle Hyperion Дата проекта: 2012/01
|
Финансовая информационная система Калифорнии (Financial Information System for California, FI$Cal) — масштабный проект, преобразующий и объединяющий в одну государственные системы в области планирования бюджетов, госзакупок, бухгалтерского учета и управления денежными ресурсами.
Заказчиками проекта выступили министерство финансов США, контролёр штата Калифорнии, местное казначейство и агентство служб общего назначения (Department of General Services). Единая система построена на базе решений Oracle PeopleSoft для управления персоналом и Oracle Hyperion для автоматизации бюджетирования.
Расходы на проект
Планы по расходам на создание FI$Cal изменялись по мере реализации проекта. Изначально в администрации штата называли сумму в $1,6 млрд. В 2014 году Калифорния оценили затраты в $673 млн, в 2017-м — в $910 млн. В апреле 2019 года калифорнийский аудитор Элейн Хоул (Elaine Howle) уточнила объем инвестиций — $918 млн. Заключенный семилетний контракт с Accenture должен принести компании $298 млн прибыли.
2019: Система создана с большим количеством ошибок
В апреле 2019 года стало известно о том, что единая финансовая ИТ-система в Калифорнии создана с большим количеством ошибок. Из-за них инвесторы ставят под сомнение точность ключевых показателей, к которым они обращаются во время принятия решений по покупке облигаций.
Когда в октябре 2018 года главный контролирующий финансы орган Калифорнии внедрил FI$Cal, у него возникли проблемы взаимодействия сотрудников между собой, а у других департаментов появились сложности с маркировкой денежных перечислений. Большие объемы транзакций перегружали системы, а взаимодействие старой и новой систем приводило к большим задержкам передачи данных в FI$Cal.[1]
Контролёр Калифорнии Бетти Йи (Betty Yee) в апреле 2019 года заявила о намерениях приостановить работу FI$Cal до тех пор, пока все недочеты в системе не будут устранены. Если этого не сделать, то, по ее словам, государственные органы могут предоставлять неточные данные о доходах для годового финансового отчета штата — очень важного документа, указывающего на финансовое состояние Калифорнии. Неправильные данные увидят аудиторы, а это может подорвать доверие инвесторов и даже привести к росту процентов по кредитам, сообщила Йи.
Потеря доверия инвесторов может негативно отразиться на кредитном рейтинге штата, что, в свою очередь, может привести к увеличению стоимости кредитов, снижению темпов экономического роста и возложению дополнительных расходов на налогоплательщиков.
Мы хотим быть уверены в том, что предоставляем как можно более точное общее финансовое состояние бюджета. Оно просто дает инвесторам уверенность в то, что ресурсы будут, — добавила она. |
Как отмечает агентство Bloomberg, проблемное внедрение ИТ-системы стало ярким примером дилеммы, с которой сталкиваются американские города и штаты по всей стране, пытаясь обновить свои устаревшие технологии. Даже когда они находят финансирование для модернизации, сложности правительственных функций и интеграции устаревшего программного обеспечения во многих случаях приводят к задержкам и перерасходу средств.
К апрелю 2019 года государственные органы Калифорнии продолжают постепенно подключаться к FI$Cal, а полная миграция на единую систему намечена на июль 2019 года, несмотря на все недочеты в ней. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Однако Бетти Йи предупредила законодательные органы, что, если все больше ведомств будут переходить на FI$Cal, а ошибки в системе не будут устраняться, риски неточных отчетов вырастут в 2018-2019 финансовом году. Аудиторы и контроллеры штата работают с менеджерами проекта для решения проблем.
По словам Йи, выпуск аудиторского отчета за финансовый год, который закончился в июне, был перенесен с марта на апрель 2019 года отчасти из-за ошибок в FI$Cal.
Это похоже на то, что мы пытаемся собрать автомобиль, отремонтировать его и ездить. Если устранить проблемы сейчас, то можно будет сэкономить время и деньги налогоплательщиков в долгосрочной перспективе, — заявила Йи и добавила, что финансовое благополучие Калифорнии не вызывает беспокойства. |
Аудитор опросил 17 агентств и управлений, которые уже перешли на единую финансовую систему. Многие из них констатировали сложности интеграции, которые зачастую приводили к плохим техническим результатам. Большинство респондентов заявили, что «недовольны производительностью системы, обучением, документацией и технической поддержкой». Из-за технических проблем госорганы вынуждены были задержать публикацию своих финансовых отчетов.
В аудиторском заключении говорится, что реализация проекта, которая к 2019 году длится более 20 лет, «потребует больше времени и ресурсов, чем планировалось изначально».
Элейн Хоул рекомендовала включить в Fi$Cal новые показатели отчетности от госорганов, что позволит штату приступить к реалистичному планированию бюджетов после завершения проекта. Аудитор также рекомендовала Калифорнийскому технологическому департаменту (California Department of Technology), который является одним из учреждений, контролирующих Fi$Cal, представить новый отчет по проекту, который отражает обновленные изменения в стоимости, объеме и сроках реализации.
К апрелю 2019 года на FI$Cal перешли 154 калифорнийских государственных органов.