Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Проектная практика Продукт: Консалтинговые проектыДата проекта: 2014/04 — 2014/11
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
В 2014 году ГК «Проектная практика» организовала Проектный офис с целью обеспечения должной поддержки реализации в Москве проекта «Активный гражданин».
Предпосылки
В связи с постоянно растущим населением Москвы и информационным развитием общества стала очевидна необходимость привлечения жителей столицы к участию в управлении городом и обеспечения их возможностью принимать решения, направленные на повышение комфорта и удобства инфраструктуры Москвы. Исходя из этого, весной 2014 года в столице стартовал проект «Активный гражданин».
«Активный гражданин» представляет собой совокупность электронных референдумов по городским проблемам, имеющим несколько вариантов решения, с системой бонусов для пользователей за активное участие и игровыми элементами. Таким образом власти города ликвидируют информационный разрыв с жителями и вовлекают большое число участников, а горожане участвуют в управлении городом, за что могут получить различные социальные бонусы.
Ход проекта
В связи с необходимостью реализовывать проект на самом высоком уровне управления в соответствии с современными стандартами и методологиями в интересах заказчика, которым выступил Департамент информационных технологий города Москвы, в 2014 году силами сотрудников ГК «Проектная практика» был организован Проектный офис.
Особенностью работы по данному проекту стала высокая оперативность, продемонстрированная специалистами: Проектный офис был организован за 1 день и с первого дня активно включился в работу, запустив сервисы совещания, протоколирование, КИПР, календарное планирование. Уже через неделю был запущен также процесс мониторинга проекта по срокам и показателям. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Всего за время работы с апреля по ноябрь 2014 года Проектный офис занимался:
- административно-технической поддержкой:
- подготовка нормативных документов (писем, поручений, приказов) в рамках документооборота проекта;
- оказание консультаций сотрудникам заказчика по методологии проектного управления, работе с информационными системами по управлению проектами и подготовке отчетности;
- предоставление отчетной информации о реализации проекта в форме и разрезе, запрашиваемом заказчиком;
- подготовкой и актуализацией документов:
- еженедельного аналитического отчета о ходе проекта;
- еженедельного статус-отчета о ходе проекта;
Итог проекта
В результате работ по проекту был организован процесс подготовки отчетности, обеспечен информационный обмен, иллюстрирующий достижение KPI проекта.
Благодаря в том числе специалистам Проектного офиса проект «Активный гражданин» был положительно встречен общественностью и получил широкую огласку.
По информации «Проектной практики», с начала проекта:
- в системе электронных референдумов зарегистрировалось более 860 тыс. человек, половина из которых —активные пользователи ресурса;
- проведено более 400 голосований по вопросам общегородского и территориального уровней, на которых высказано в общей сложности почти 12,5 млн мнений;
- запущено 6 новых маршрутов городского транспорта;
- организовано более 100 спортивных площадок.