Проект

«Ростелеком» закупает 156 тыс. умных колонок от Mail.ru Group для продвижения своего онлайн-кинотеатра Wink

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: VK (ранее Mail.ru Group)
Продукт: VK Капсула (ранее Капсула Умная колонка)
На базе: Маруся Голосовой помощник

Дата проекта: 2020/12
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 89
проекты - 288
системы - 333
вендоры - 194
Технология: Офисная техника
подрядчики - 178
проекты - 602
системы - 940
вендоры - 295
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 332
проекты - 1233
системы - 649
вендоры - 363

«Ростелеком» закупает до 156 тыс. умных колонок «Капсула» от Mail.ru Group для продвижения своего онлайн-кинотеатра Wink. Соответствующая информация на сайте госзакупок появилась в декабре 2020 года.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы тендера, начальная (максимальная) цена контракта составляет 447,5 млн рублей. Учитывая розничную стоимость «Капсулы» в 7990 рублей, приобретение 156 тыс. устройств обошлось бы «Ростелекому» в 1,25 млрд рублей, но телекоммуникационный оператор, судя по всему, рассчитывает закупить колонки по цене почти втрое ниже розничной.

«Ростелеком» закупает 156 тыс. умных колонок от Mail.ru Group для развития своего онлайн-кинотеатра Wink

Объем закупки от «Ростелекома» может превысить объем продаж «умных» колонок за весь год. По прогнозам компании Just AI, по итогам 2020 года будет продано более 100 тысяч «Капсул».

Опрошенные изданием эксперты предположили, что колонки от Mail.ru Group неохотно покупают из-за их цены, поэтому «Ростелеком» будет продавать «Капсулы» с подпиской на Wink.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что сделка могла бы представлять большой интерес для Mail.ru Group, но «Ростелеком» слишком занизил цену колонок в закупке даже с учетом объема. При этом выбор в качестве потенциального партнера Mail.ru Group, а не «Яндекса» Муртазин объяснил большим количеством пересекающихся направлений бизнеса, в которых «Ростелеком» и «Яндекс» являются прямыми конкурентами.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Если «Ростелеком» будет продавать колонки по цене ниже рыночной в составе собственных пакетов услуг, это поможет «Капсуле» занять большую, чем сейчас, долю рынка умных колонок, но еще предстоит большая работа по интеграции ее с экосистемой «Ростелекома» да и с собственными сервисами Mail.ru Group, считает заместитель директора практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций KPMG в России и СНГ Денис Черноокий.[1]

Примечания