Заказчики: Сарапульский ликероводочный завод Сарапул; Пищевая промышленность Подрядчики: Баланс-Сервис Продукт: 1С:Предприятие 8.0. Ликероводочный и винный заводНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/09
Количество лицензий: 50
|
Содержание |
Потребность в автоматизации
Сфера деятельности предприятия накладывает повышенные требования к качеству и оперативности ведения учета. В значительной степени это связано с особым контролем учета акцизов со стороны проверяющих инстанций, а также с жесткими сроками сдачи отраслевой и регламентированной отчетности. Поэтому руководство предприятия всегда уделяло и уделяет особое внимание вопросам автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии.
Информационная система, которая ранее использовалась на предприятии, позволяла вести бухгалтерский учет основных хозяйственных операций, учет производственных процессов, а также планировать производство и закупки. В то же время система имела ряд недостатков. В частности, это слабая поддержка российского законодательства, наличие проблем, связанных с производительностью и некоторыми техническими ограничениями, а также неудобный механизм формирования отчетности. В связи с этим руководством предприятия было принято решение о замене информационной системы.
После анализа предложений на рынке автоматизированных систем руководство завода приняло решение о внедрении информационной системы на основе отраслевого программного продукта "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" на платформе "1С:Предприятие 8.2". В качестве партнера по проекту автоматизации была выбрана компания "Баланс-Сервис" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Ижевск).
"1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод"
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на предприятии, которое занимается производством, а также оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции.
Программа разработана на основе типового прикладного решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и поддерживает все его механизмы, позволяющие организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Внедрение системы позволяет заводу оперативно работать с заказчиками, вести автоматизированный расчет калькуляций на продукцию, планировать запасы сырья и материалов, управлять производством и его загрузкой, а также заказами, продажами и запасами готовой продукции, повысить эффективность работы менеджеров и персонала.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Возможности программы, обусловленные отраслевой спецификой, обеспечивают ведение учета партий алкогольных товаров, специальных марок и акцизов, регистрацию операций по маркировке товароматериальных ценностей, управление производством алкогольной продукции, учет затрат и расчет себестоимости.
В системе предусмотрено ведение справочника видов подакцизной продукции, а также списка лицензий контрагентов. Расчет сумм акцизов выполняется автоматически при формировании документов в соответствии с текущими настройками нормативно-справочной подсистемы. Выделение сумм входящих акцизов в документах на поступление и зачет данных сумм также выполняются автоматически.
Суммы акцизов регистрируются и отслеживаются в системе на протяжении всего производственного цикла. Для учета договоров с контрагентами на поставку алкогольной продукции применяется специальный журнал. При формировании документов возможен подбор продукции с одновременным указанием партий, специальных марок и дат розлива.
Классификация алкогольной продукции в нормативно-справочной подсистеме соответствует действующему законодательству. В системе регистрируется поступление алкогольной продукции в производство и отслеживается ее движение в течение всего производственного цикла. Для облегчения работы в подсистеме "Управление производством" предусмотрены "Помощник расчета купажей" и "Помощник расчета безводного спирта".
В программе реализован полный комплект федеральной регламентированной отчетности для предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции. Разработчики поддерживают отчетность в актуальном состоянии.
Комплект федеральной отчетности включает, в частности, "Декларацию об оборотах спирта", статистическую отчетность, "Сводный отчет об объемах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Сведения о товарообороте" по ф. № 8-алк, "Налоговую декларацию по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций" и "Налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций".
В системе реализован обмен данными с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС).
Проект автоматизации
Внедрение информационной системы началось в апреле 2011 г. В процессе выполнения работ по проекту были автоматизированы все основные бизнес-процессы предприятия на участках закупки, складского учета, производства, ценообразования, сбыта и планирования. Был также автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет.
Сегодня на предприятии в единой информационной системе работают сотрудники администрации, бухгалтерии, отдела сбыта, отдела снабжения, планово-экономического отдела, производства и складского хозяйства. В общей сложности автоматизировано около 50 рабочих мест.
Результаты автоматизации
В новой информационной системе отражены отраслевые особенности ликероводочного производства, а также учтены многочисленные требования руководства и сотрудников предприятия. В результате внедрения системы сократилось время, необходимое для обработки и выписки документов, уменьшилось количество ошибок при выписке первичных документов.
Сотрудники предприятия получили большие возможности для анализа информации. Так, например, система позволяет анализировать дебиторскую задолженность в разрезе сроков возникновения и просрочки платежей, а также проводить сводный и детальный анализ продаж по видам продукции, их направлениям и подразделениям. Предусмотрено получение данных о динамике продаж за произвольный период и анализ кредиторской задолженности по видам договоров – по видам услуг и полученным ТМЦ. Очень востребованы на предприятии отчеты, позволяющие анализировать структуру себестоимости выпущенной продукции, а также получать финансовый результат по каждому контрагенту и по каждой сделке.
Упростилась и ускорилась процедура закрытия периодов. Распределение затрат и расчет себестоимости выпущенной и реализованной продукции теперь выполняются полностью автоматически.
Регламентированная отчетность формируется и сдается своевременно.
Настроена процедура формирования плановых калькуляций. При их получении учитываются состав изделия, в том числе рецептура на все полуфабрикаты, цены на сырье и комплектующие, нормативы потерь, косвенные затраты и структура себестоимости.
Новая система помогает руководителям структурных подразделений и директору предприятия контролировать все важные хозяйственно-экономические показатели деятельности предприятия.