Проект

Северная верфь Судостроительный завод (1С:Бухгалтерия)

Заказчики: Северная верфь Судостроительный завод

Санкт-Петербург; ВПК

Подрядчики: Диалог ИТ
Продукт: 1С:Бухгалтерия
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2007/11
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 583

Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила внедрение системы «1С:Бухгалтерия 8» на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

Для судостроительной отрасли характерны длительный (до 5 лет) цикл производства продукции, необходимость проведения опытно-конструкторских работ, осуществление экспортных операций, работа с большим числом (сотни тысяч) номенклатурных позиций товарно-материальных запасов. Все эти особенности необходимо было учесть при автоматизации бухгалтерского и налогового учета.

Для этого надо было реализовать в системе учет входного НДС (с различными режимами налогообложения продукции), учет НДС при реализации продукции на экспорт, расчет налога на прибыль с учетом длительного производственного цикла, учет товарно-материальных ценностей в переработке, а также формирование полной себестоимости с учетом позаказного производства и длительного производственного цикла. Формирование налоговых регистров было решено осуществлять параллельно с данными бухгалтерского учета. Кроме того, компании требовалось дополнить систему комплектом дополнительной отчетности, связанной со спецификой отрасли. В качестве источника информации по товарно-материальным ценностям выступала внешняя система учета.

Проект длился с октября 2006 года по ноябрь 2007 года, и был разделен на три стадии. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, с возможностью формирования регламентированной отчетности, заняла всего лишь два месяца, и с января 2007 года весь бухгалтерский учет компания начала вести в новой системе. Затем были автоматизированы учет товарно-материальных ценностей и расчет себестоимости продукции. Большую часть задач удалось решить с помощью типового функционала системы, и основные доработки системы касались специфики бухгалтерского учета заказчика. Всего было автоматизировано 40 рабочих мест.

По утверждению участников проекта, разделение проекта на небольшие локальные этапы, с одновременным ведением работ по нескольким различным направлениям, позволило существенно ускорить запуск системы в эксплуатацию. В процессе внедрения системы на предприятии произошло перераспределение функций между сотрудниками бухгалтерии, ИТ-службы и планово-экономического отдела. Все это способствовало сокращению трудозатрат на некоторых участках учета.